30 июля вышел Blender 2.80 - самый крупный и значительный релиз из когда-либо вышедших. Версия 2.80 стала новым началом в жизни Blender Foundation и вывела инструмент 3D-моделирования на качественно новый уровень профессионального ПО. Над созданием Blender 2.80 трудились тысячи людей. Известные дизайнеры разработали полностью новый интерфейс, который позволяет решать привычные задачи намного быстрее, а порог вхождения для новичков был заметно снижен. Документация была полностью переработана и содержит все последние изменения. За месяц вышли сотни видеоуроков по версии 2.80, и каждый день появляются новые — как на сайте Blender Foundation, так и на Youtube. Без всякой скромности — ни один релиз Blender еще не вызывал такой ажиотаж во всей индустрии.Основные изменения: Полностью переработан интерфейс. Он стал проще, мощнее, отзывчивее и удобнее во всех аспектах, а также более привычен для пользователей, имеющих опыт работы в других подобных продуктах. Также добавлена темная тема и новые иконки. Теперь инструменты сгруппированы по шаблонам и вкладкам, объединенным в рамках одной задачи, например: Modeling, Sculpting, UV Editing, Texture Paint, Shading, Animation, Rendering, Compositing, Scripting. Новый рендер Eevee, работающий только с GPU (OpenGL) и поддерживающий физически корректный рендеринг в режиме реального времени. Eevee дополняет Cycles и позволяет использовать его наработки, например, материалы, созданные на этом движке. Разработчикам и геймдизайнерам предоставили новый шейдер Principled BSDF, который совместим с шейдерными моделями многих игровых движков. Новая система 2D-рисования и анимации Grease Pencil, с помощью которой можно легко набросать 2D-эскизы, а затем использовать их в 3D-окружении в качестве полноценных трёхмерных объектов. В движке Cycles появился режим двойного рендеринга, который использует одновременно GPU и CPU. Также существенно повысилась скорость рендеринга на OpenCL, а для сцен, превышающих память GPU, появилась возможность использовать CUDA. Кроме того, в Cycles появилось создание подложек для композитинга с использованием технологии Cryptomatte, шейдинг волос и объёма на базе BSDF и применение случайного подповерхностного рассеивания (SSS). Обновлен 3D Viewport и редактор развёрток (UV), в которых появились новые интерактивные инструменты и контекстная панель инструментов. Более реалистичная физика тканей и деформаций. Поддержка импорта/экспорта файлов glTF 2.0. Обновлены средства для анимации и риггинга. Вместо старого движка real-time-рендеринга Blender Internal теперь используется движок EEVEE. Игровой движок Blender Game Engine был удален. Вместо него рекомендуется использовать другие открытые движки, например, Godot. Код движка BGE был выделен в отдельный проект UPBGE. Появилась возможность одновременного редактирования нескольких мэшей. Переработана система графа зависимостей, основных модификаторов и системы оценки анимации. Теперь на многоядерных CPU сцены с большим количеством объектов и сложными ригами обрабатываются намного быстрее. Множество изменений в Python API, частично нарушающих совместимость с предыдущей версией. Но большинство аддонов и скриптов обновлено до версии 2.80. Из последних новостей Blender: [ Epic Games поддержала Blender Foundation на $1.2 млн. долларов и присоединяется к разработке Blender ](
https://www.blender.org/press/epic-games-supports-blender-foundation-with-1-2-million-epic-megagrant/ ) [ Ubisoft присоединяется к разработке Blender в качестве золотого участника ](
https://www.blender.org/press/ubisoft-joins-blender-development-fund/ ) [ Японская аниме-студия Khara переходит на Blender ](
https://www.blender.org/user-stories/japanese-anime-studio-khara-moving-to-blender/ ) Небольшое демо: [ Tiger - Blender 2.80 demo by Daniel Bystedt ](
https://www.youtube.com/watch?v=XHyM9T4vYgo )
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/opensource/15202748