RSS
Pages: 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
[>] Опубликован набор компиляторов LLVM 20
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-07 16:44:03


После шести месяцев разработки доступен релиз проекта LLVM 20.1.0, развивающего инструментарий (компиляторы, оптимизаторы и генераторы кода), компилирующий программы в промежуточный биткод RISC-подобных виртуальных инструкций (низкоуровневая виртуальная машина с многоуровневой системой оптимизаций). Сгенерированный псевдокод может быть преобразован в машинный код для заданной целевой платформы или использован JIT-компилятором для формирования машинных инструкций непосредственно во время выполнения программы. На базе технологий LLVM проектом развивается компилятор Clang, поддерживающий языки программирования C, C++ и Objective-C. Начиная с прошлой ветки проект перешёл на новую схему формирования номеров версий, в соответствии с которой нулевой выпуск ("N.0") используется в процессе разработки, а первая стабильная версия снабжается номером "N.1".

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62846

[>] Выпуск Wine 10.3 и Wine staging 10.3
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-08 09:44:03


Опубликован экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 10.3. С момента выпуска 10.2 было закрыто 18 отчётов об ошибках и внесено 308 изменений.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62847

[>] Доступен дистрибутив Apertis 2025.0, позволяющий не использовать код под лицензией GPLv3
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-08 11:44:03


Компания Collabora представила Linux-дистрибутив Apertis 2025.0, изначально созданный для оснащения автомобильных систем, но затем переориентированный для более широкого спектра электронных устройств, встраиваемой техники и промышленного оборудования. В качестве примеров устройств, на которых применяется Apertis, упомянуты игровая консоль Atari VCS, платы Raspberry Pi 4, автомобильные SoC R-car и сканер для обнаружения объектов в стенах Bosch D-tect 200.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62848

[>] В обновление Android 15 для устройств Pixel добавлен Linux-терминал
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-08 11:44:03


Компания Google включила приложение Linux Terminal в состав мартовского обновления прошивки Android 15 ("Pixel Feature Drop") для устройств Google Pixel. Приложение позволяет запустить в окружении Android виртуальную машину с Debian GNU/Linux, в которой можно выполнять обычные Linux-приложения.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62849

[>] В 2024 году Google выплатил 11.8 млн долларов вознаграждений за выявление уязвимостей
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-08 12:44:02


Компания Google подвела итоги программы выплаты вознаграждений за выявление уязвимостей в Chrome, Android, приложениях Google Play, продуктах Google и различном открытом ПО. Общая сумма выплаченных в 2024 году вознаграждений составила 11.8 млн долларов, что на 2 млн меньше, чем в 2023 году и примерно столько же как в 2022 году. Вознаграждения получили 660 исследователей (в прошлом году - 632, в позапрошлом - 703). С 2010 года суммарный размер выплат составил 65 млн долларов.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62850

[>] Godot 4.4
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-08 23:44:05


После семи месяцев разработки [ опубликован ]( https://godotengine.org/article/godot-4-4-a-unified-experience/ ) выпуск свободного игрового движка [ Godot 4.4 ]( http://www.godotengine.org/ ) , подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) [ распространяется ]( https://github.com/okamstudio/godot/ ) под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были [ открыты ]( https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39053 ) в 2014 году студией [ OKAM ]( https://web.archive.org/web/20171003053858/https://okamgames.com/ ) , после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации [ многих игр ]( https://web.archive.org/web/20181017194214/http://okamgames.com/portfolio ) для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки [ сформированы ]( https://www.godotengine.org/download/ ) для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: [ 1 ]( https://www.youtube.com/watch?v=2f74Lh0zRtk ) , [ 2 ]( https://www.youtube.com/watch?v=0K7mmO8hCtM ) , [ 3 ]( https://www.youtube.com/watch?v=wdeto5kXd40 ) , [ 4 ]( https://www.youtube.com/watch?v=RqPrFmESFxc ) , [ 5 ]( https://www.youtube.com/watch?v=uRACV-Gtfbg ) , [ 6 ]( https://www.youtube.com/watch?v=k3s72sxWPSg ) , [ 7 ]( https://www.youtube.com/watch?v=YLV_SeYMi3U ) , [ 8 ]( https://www.youtube.com/watch?v=I-vGUzC75Ag ) , [ 9 ]( https://www.youtube.com/watch?v=fkps3RUTy2c ) , [ 10 ]( https://www.youtube.com/watch?v=Ma87X6a0n88 ) ) в сообществе в прошлом году [ был основан ]( https://www.redotengine.org/blog/redot-why-we-forked ) форк проекта - [ Redot ]( https://www.redotengine.org/ ) . Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность [ разработки форка ]( https://github.com/Redot-Engine/redot-engine/commits/master/ ) существенно отстаёт от [ движка Godot ]( https://github.com/godotengine/godot/commits/master/ ) .

Основные изменения в Godot 4.4:

• Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.

• На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.

• В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.

• В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.

• Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.

• Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.

• Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.

• В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }

• Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.

• В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.

• В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.

• В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.

• Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.

• В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.

• На платформе Linux реализована поддержка web-камер.

• Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.

• В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

[ Видеообзор новых возможностей Godot 4.4 ]( https://www.youtube.com/watch?v=4Q46A_UaY_4 )

[ Показ некоторых последних игр Godot 2024 ]( https://www.youtube.com/watch?v=n1Lon_Q2T18 )

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17906864

[>] Проект Wine опубликовал фреймворк Mono 6.14.0
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-09 16:44:03


Разработчики проекта Wine, развивающего открытую реализацию API Win32, представили выпуск фреймворка Mono 6.14.0, предлагающего альтернативный открытый Runtime, совместимый с платформой .NET. Выпуск Mono Framework 6.14.0 вобрал в себя изменения, накопившиеся за 5 лет, и отмечен как первый выпуск, подготовленный после того, как компания Microsoft передала разработку Mono сообществу Wine. Код Mono Framework распространяется под лицензией Apache 2.0. В выпуске обеспечена поддержка Linux (x86, amd64, arm64), macOS (amd64, arm64) и Windows (x86, amd64). Бинарные сборки пока не предоставляются.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62851

[>] В чипах ESP32 выявлены недокументированные команды для управления контроллером Bluetooth
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-03-09 22:44:04


Исследователи из компании Tarlogic Security представили на проходящей в Испании конференции RootedCON результаты анализа низкоуровневой начинки микрочипов ESP32, оснащённых встроенными контроллерами Wi-Fi и Bluetooth. Судя по опубликованному в 2023 году отчёту китайской компании Espressif по всему миру продано более миллиарда экземпляров ESP32. В ходе анализа загружаемых в чип прошивок исследователи выявили 29 недокументированных HCI-команд (Host Controller Interface), предназначенных для управления Bluetooth-контроллером.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62852

Pages: 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22