Компания Valve [ представила ](
https://steamcommunity.com/games/221410#announcements/detail/1696055855739350561 ) проект [ Proton ](
https://github.com/ValveSoftware/Proton/ ) , в рамках которого на базе Wine подготовлено решение для запуска в Linux сборок игровых приложений, созданных для Windows. Цель проекта — обеспечить возможность запуска под Linux всех Windows-игр из каталога Steam. На данный момент объявлено о 100% поддержке 26 игр. Наработки проекта [ опубликованы ](
https://github.com/ValveSoftware/Proton/ ) под лицензией BSD (работа велась в тесном сотрудничестве с Wine и многие изменения уже перенесены в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vk3d).В 2010 году компания Valve объявила о выпуске сервиса Steam Play, позволяющего при помощи единственного платежа получить доступ к играм для любой из трёх ОС: Windows, macOS и Linux. С тех пор более 3000 игр в каталоге Steam обзавелись версиями для Linux, и поддержка новых игр не прекращается и по сей день. На этом компания не остановилась, и два года назад началась работа по улучшению качества и производительности решений по запуску непортированных Windows-игр в Steam.Большая часть наработок попала в Wine и другие проекты по обеспечению совместимости. Кампания так же занималась интегрированием этих решений в клиенте Steam. Результатом этой работы стала [ новая бета-версия ](
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=182912431 ) Steam Play, которая включает модифицированную версию Wine под названием Proton, оптимизированную для запуска игр, собранных для Windows, без их модификации.Возможности, которые предоставляет Proton, включают:Запуск Windows-игр в Linux-клиенте Steam напрямую, включая полноценную поддержку Steamworks и OpenVR;Реализации DirectX 11 (на базе [ DXVK ](
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47943 ) ) и 12 (на базе [ vk3d ](
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648 ) ), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, что позволяет снизить негативное влияние на производительность и улучшить совместимость с играми;Улучшенная поддержка полноэкранного режима: игры, которые не поддерживают родное разрешение, будут автоматически растянуты на весь экран;Улучшена поддержка игровых контроллеров: игры теперь должны работать со всеми устройствами, которые знает Steam;Значительно увеличена производительность многопоточных игр по сравнению с оригинальным Wine (задействован набор патчей [ esync ](
https://github.com/zfigura/wine/blob/esync/README.esync ) для улучшения поддержки многопоточных приложений в Wine).( [ читать дальше... ](
https://www.linux.org.ru/news/opensource/14425253#cut0 ) )
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/opensource/14425253