Ссылка: [ Кто хочет разменять одно большое Счастье на медяки ](
http://argonov.livejournal.com/212219.html ) [
http://cs836421.vk.me/v836421465/f7cf/LUcIGcM37wo.jpg ](
http://argonov.livejournal.com/212219.html ) Кто хочет разменять одно большое Счастье на медякиМногие противники гедонизма (утилитаризма, эвдемонизма) говорят, что гедонизм вульгаризует человека, "кастрирует" его до примитивного стремления к одной потребности (удовольствию или счастью). Что на самом деле психика многогранна, состоит из множества независимых стимулов. Потребность в еде, сексе, безопасности, потреблении товаров, романтической любви, социальном и творчестком самоутверждении (см. пирамиду Маслоу). А ещё есть "духовные" и "низменные" потребности, альтруистичные и эгоистичные, человеческие и животные, и вместе им - не по пути. Нельзя променять любовь на контейнер хлеба. Нельзя бросить творчество ради зарабатывания денег на Лексус. Нельзя и бенравственно сводить всё это под одну гребёнку. Человек - как "Россия, которую аршином общим не измерить".А я отвечу так. Гедонизм (утилитаризм, эвдемонизм) ищет единую основу во всём этом многообразии. Единую потребность, которую не сломить, не перепрограммированить никакой модификацией мозга и никакими наркотиками. Потребность, которая едина для всех существ во Вселенной. Потребность в счастье. Сколько бы ни кричали моралисты, творчество можно в некоторых случаях променять на дорогую машину. И даже любовь можно предать ради банальной экономической обеспеченности. Нравственно или нет, но физически можно. Но противник гедонизма хочет пойти дальше.Противник гедонизма пытается "разменять" одно большое фундаментальное Счастье - на "медяки". Каковыми являются все эти еды, сексы, дорогие машины, и даже самые "высокие" творческие самоутверждения. Он хочет верхушкой пирамиды Маслоу прикрыть всю её остальную часть, будто её нет, или она не нужна или безнравственна. Тогда как на самом деле есть, в первую очередь, пирамида как целое. И лишь наше высокомерие делит её на части. Довольно произвольно и противоречиво у многих авторов.