В [Edison][1] мы часто сталкиваемся с оптимизацией мобильных приложений и хотим поделиться материалом, который считаем крайне полезным, если вы решаете одну из двух задач: а) хотите чтобы приложение меньше тормозило; б) хотите сделать красивый, мягкий и гладкий интерфейс для массового пользователя. Предлагаем вашему вниманию первую часть перевода статьи Udi Cohen, которую мы использовали как пособие для обучения молодых коллег оптимизации под Android. (Читать [первую часть][2]) ![][3]
#### **Общие советы по работе с памятью**
Вот несколько простых рекомендаций, которые я использую при написании кода.
* **Перечисления** уже являются предметом горячих споров о производительности. Вот [видео][4], в котором обсуждается размер памяти, который тратят перечисления, и [обсуждение][5] данного видео и некоторой информации, потенциально вводящей в заблуждение. Используют ли перечисления больше памяти, чем обычные константы? Определенно. Плохо ли это? Не обязательно. Если вы пишете библиотеку и нуждаетесь в сильной типобезопасности, она могла бы оправдать их использование по сравнению с другими решениями, такими как [@IntDef][6]. Если у вас просто есть куча констант, которые могут быть сгруппированы вместе, использование перечислений будет не очень мудрым решением. Как обычно, есть компромисс, который нужно учесть при принятии решения.
* **Обёртка** — это автоматическое конвертирование примитивных типов к их объектному представлению (например, int -> Integer). Каждый примитивный тип «оборачивается» в объектное представление, создается новый объект (шокирует, я знаю). Если у нас есть много таких объектов, вызов сборщика мусора будет выполняться чаще. Легко не заметить количество оборачиваний, потому что это делается автоматически для нас при назначении примитивному типу объекта. В качестве решения, постарайтесь использовать соответствующие типы. Если вы используете примитивные типы в своем приложении, постарайтесь избежать их обёртки без реальной на то необходимости. Вы можете использовать инструменты профилирования памяти, чтобы найти объекты, представляющие примитивные типы. Вы также можете использовать Traceview и искать Integer.valueOf(), Long.valueOf() и пр.
* **HashMap vs ArrayMap / Sparse\*Array** — также, как и в случае с обёртками, использование HashMap требует использование объектов в качестве ключей. Если мы используем примитивный тип int в своем приложении, он автоматически оборачивается в Integer при взаимодействии с HashMap, в этом случае мы могли бы использовать SparseIntArray. В случае, когда мы по-прежнему используем объекты в качестве ключей, мы можем использовать ArrayMap. Оба варианта требуют меньший объем памяти, чем HashMap, но они [работают по-другому][7], что делает их более эффективными в потреблении памяти ценой уменьшения скорости. Обе альтернативы имеют меньший отпечаток памяти, чем HashMap, но время, требуемое для извлечения элемента или выделения памяти, немного выше, чем у HashMap. Если у вас нет более 1000 элементов, различия во времени выполнения не существенны, что делает жизнеспособными эти два вариантом.
* **Осознание контекста** — как вы видели ранее, относительно легко создать утечки памяти. Вы, возможно, не будете удивлены, узнав, что активити являются наиболее частой причиной утечек памяти в Android(!). Их утечки также очень дорого стоят, так как они содержат все представления иерархии их UI, которые сами по себе могут занять много места. Убедитесь в том, что понимаете, что происходит в активити. Если ссылка на объект в кэше и этот объект живет дольше, чем ваша активити, без очистки этой ссылки вы получите утечку памяти.
* **Избегайте использование нестатических внутренних классов**. При создании нестатического внутреннего класса и его экземпляра вы создаете неявную ссылку на ваш внешний класс. Если экземпляр внутреннего класса необходим на более длительный период времени, чем внешний класс, внешний класс будет продолжать находиться в памяти, даже если он больше не нужен. Например, создается нестатический класса, который наследует AsyncTask внутри класса Activity, затем происходит переход к новой асинхронной задаче и, пока она длится, завершение работы активити. Пока длится эта асинхронная задача, она будет сохранять активити живой. Решение простое — не делайте этого, объявите внутренний статический класс, если это необходимо.
[Читать дальше →][8]
[1]:
http://www.edsd.ru/
[2]:
http://habrahabr.ru/company/edison/blog/271761/
[3]:
https://habrastorage.org/files/499/b8f/85f/499b8f85f84f44eb84918af27e4a13dd.jpg
[4]:
https://youtu.be/Hzs6OBcvNQE
[5]:
https://plus.google.com/+JakeWharton/posts/bTtjuFia5wm
[6]:
https://developer.android.com/reference/android/support/annotation/IntDef.html
[7]:
https://www.youtube.com/watch?v=ORgucLTtTDI
[8]:
http://habrahabr.ru/post/271811/#habracut