В интернетах не прекращается хайп вокруг чат-ботов — в частности Telegram — благодаря шуму в СМИ, неоспоримых достоинствах платформы, политике продвижения, средствам разработки и т.д. 
 
 Смотришь новости: ну **жизни нет без чат-ботов!** 
 Да если их не будет — поезда с рельс сойдут, упадут самолеты, погибнут люди от тоски, когда не смогут найти картинки с котиками. 
 
Но давайте положим руку на сердце: когда последний раз вы что-то заказывали в интернет магазине **через чат-бот**?  
 
#### Кто все эти люди, которые заказывают разработку ботов для своих магазинов?
 
Типичный чат-бот магазина Vasya Limited: 
 >> автоматизирует поток водопад заявок из **5 человек в день**.  
 >> сливает 4 из 5 заявок, кровью добытых через Яндекс-Директ 
 >> если повезет — человек найдет номер телефона и позвонит 
 >> но вероятней всего «Эээ — куда жать?»- закроет и уйдет гуглить дальше. 
 
Чем занят владелец, когда продажи «автоматизированы»: 
 >> вносит заказы в excel таблицу 
 >> заполняет почтовые бланки на посылках 
 >> стоит в очереди на почте с кучей посылок (каждый день!) 
 >> вносит трек номера в excel таблицу, затем рассылает клиентам 
 
**Может хватит на ровном месте встраивать «технологии» туда, где действительно нужен человек, в то время как люди загружены рутиной для роботов?** 
[Читать дальше →][1]
  [1]: 
https://habrahabr.ru/post/342916/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=feed_posts#habracut