Представлен новогодний релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.Основные изменения: Новая [ поздравительная открытка ](
https://www.blend4web.com/ru/demo/greetcard_happy_new_year_2015/ ) на Новый год. Данное приложение наглядно демонстрирует возможности сочетания традиционных веб-технологий и трехмерной графики. Интерфейс набора сообщения выполнен с помощью HTML и CSS, в то время как само сообщение отображается на текстуре 3D объекта. В свою очередь, в виртуальном телевизоре проигрываются обычные видео и аудио файлы. Анимация, динамическое отражение, подсветка объектов под курсором, интересные эффекты частиц и освещения - все это работает в том числе и в браузерах мобильных устройств. [ Скриншот ](
https://www.blend4web.com/media/img_article/84/happy_new_year_2015.jpg ) Исходные файлы демо-приложения [ «Остров» ](
https://www.blend4web.com/ru/demo/island/ ) теперь доступны в составе открытого и бесплатного дистрибутива SDK. В них вы найдете материалы ландшафта, морских волн, водопада, узнаете как настроены эффекты частиц дыма и брызг, как устроен эффект линз, как работает анимация, как расставлены деревья и прочие объекты. [ Скриншот ](
https://www.blend4web.com/media/img_article/84/island.jpg ) Добавлена поддержка настройки скоростей перемещения и поворота камеры. Поддержка MIP-текстурирования для Canvas-текстур. Позволяет улучшить качество и увеличить производительность рендеринга текстур данного типа. Полная поддержка ноды MAPPING. Теперь поддерживаются все режимы преобразования координат. Glow-эффект при наведении курсора мыши на объект. Реализован в аддоне mouse.js, позволяет упростить создание и настройку эффекта. Новая система сборки приложений. Теперь пользователи имеют возможность вести разработку приложений непосредственно в составе SDK, благодаря новой утилите project.py. Данный скрипт позволяет собирать приложения вместе с движком, минимизировать JavaScript и CSS-файлы, а также экспортировать готовое приложение для последующего развертывания на сервере.Чистка кодовой базы и стабилизация функционала: Удалена поддержка устаревшей опции текстур UV translation velocity. Удалена поддержка устаревшего интерфейса Levels of Detail. Аддон pointerlock.js переименован в mouse.js. Добавлено срабатывание события mouseup при выходе курсора мыши из вьюпорта приложения. Сообщение об ошибке Clear parent inverse более не появляется - эта трансформация была реализована в движке. Использование Apply scale теперь не приводит к применению модификаторов. Исправлена ошибка воспроизведения звуков через инструмент NLA. Исправлен сброс позы арматуры при использовании B4W Animation Bake. Многочисленные исправления ошибок и прочие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.Улучшения в Blender 2.73:Благодаря сотрудничеству нашей команды с разработчиками Blender, в версии 2.73, выход которой ожидается в ближайшее время, будут содержаться следующие улучшения: [ D781 ](
https://developer.blender.org/D781 ) блики корректно отображаются на прозрачных поверхностях [ D842 ](
https://developer.blender.org/D842 ) нода Math > Absolute теперь работает [ D859 ](
https://developer.blender.org/D859 ) опция Clamp теперь работает в нодах Math и MixRGB [ T42525 ](
https://developer.blender.org/T42525 ) исправлен вылет Blender при удалении лампы, использованной в ноде Lamp Data [ Замечания к релизу ](
https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v14-12 ) //feeds.feedburner.com/~r/org/LOR/~4/bcf_fI6fQsc
Ссылка:
http://www.linux.org.ru/news/internet/11156873