Хотя, продублирую и здесь, для надёжности. [spoiler] Я довольно тесно связан с движком INSTEAD, но, надеюсь, что пока что не “сектант”. Так что просто попробую по горячим следам описать положительные и отрицательные впечатления от игры. Первое, что я хочу сказать: игра весьма атмосферна. Радует, что чувствуется причастность игрока к происходящему. Побудь астронавтом, выполни задания, обойди корабль. В кают-компании можно полистать журнал, почитать мысли разных по характеру людей, от анонимов до простых романтиков, посмотреть карандашные наброски, поиграть в шахматы… Рутинный процесс, так сказать. В какой-то момент я даже подумал, что на этом игра и закончится и был приятно удивлён, что это оказалось не так. По атмосфере игра мне напомнила фильм 2016 года “Пассажиры”. Там тоже есть корабль, люди в криосне, бодрствующий член экипажа и неожиданный поворот сюжета :) Тут же сразу про то, чего бы хотелось ещё. Потенциал раскрыт не полностью. Ибо почва-то благодатная. Можно было бы напихать побольше интерактивных элементов. Какие-нибудь там растения в оранжерее, новое поколение хомячков в лаборатории, за которыми ведётся наблюдение. Возможно даже, несколько вахт от лица разных персонажей. Хотя вот последнее, наверно, сюжетно неосуществимо, но ладно, если я буду дальше углубляться в вопрос, то, наверное, будет спойлер :) Но это то, чего хотелось бы, если бы игра была именно “симулятором жизни члена экипажа”. Теперь про саму механику “текста без ссылок”. Тут, на самом деле, впечатление двоякое. Наверно, соглашусь с автором комментария на instead-games, на эту игру нужно настроиться, переключив режим потребления информации. Хотим мы того или нет, но время сейчас такое, что клиповое мышление – это не деградация, а попытка мозга хоть как-то установить фильтры для входящего потока. И поэтому, признаюсь, без подсвеченных маркеров “точек активности” мне было играть слегка некомфортно, часто я просто тыкал на слова предложения по порядку, чтобы прочитать ещё немного текста. А тут надо сказать, что я игрок-исследователь и люблю прочитать всё, что мне хочет предложить игра. Если честно, я не уверен, поможет ли такой подход заставить игрока читать. Тот, кто не знаком с подобными играми, всё равно рискует ничего не понять (а практика показывает, что для неподготовленного игрока даже относительно простой квест из “Возвращения Красной Шапочки” оказывается ядерной физикой в плане интерфейса, игрок всё время пытается тыкать предметом из инвентаря на картинку, а не на текст и т. п.), а для того, кто знаком с подобными играми и любит их, это может оказаться дискомфортным. По поводу паззлов хочу сказать, что тут, в принципе, совсем не в них дело. Шахматы вообще можно считать декорацией, при помощи которой можно получить ачивку. Собственно, задача с подбором числа является единственной необходимой для прохождения игры, ну, если не считать простейшие действия вроде “поставь поднос на стол” или “брось снежок в папу”. Поэтому, если вы ищете в игре логических загадок, то, вероятно, тоже пришли не по адресу. Лично я минусом это не считаю. Собственно задача подбора числа вызвала во мне некий, как говорят, “баттхёрт”, а жаль. Да, я тоже закончил матфак и примерно понимаю, что тут к чему, но мне совсем не улыбалось лезть в гугл, чтобы узнать, каким критериям должна удовлетворять последовательность нулей и единиц, чтобы у неё было “хорошее качество энтропии”. И да, я лезу для этого в гугл, потому что не стыжусь в этом признаться и не делаю вид, что помню матстатистику наизусть. В конечном итоге я таки решил эту задачу методом тыка, пытаясь придумать максимально “случайную” последовательность по наитию. Думаю, большинство будет её решать так же, надеюсь, что при этом не все игроки отвалятся. И нет, тут нельзя сказать, что “если они дошли до этого места, то уже упрутся и пройдут до конца”. ИМХО, этот момент рискует серьёзно подпортить впечатление от игры кое-каким игрокам с нестойкой психикой и поменять их обзор на отрицательный. Да, можно в крайнем случае полезть в код, но кто из современных игроков не из ифни будет это делать? К тому же, там всё равно только критерии оценки последовательности, а не чёткий ответ. Кстати, по поводу “залезть в код”: рекомендую это сделать. В лучших традициях “Doki-Doki Literature Club” там можно найти кое-то интересное. Некоторые цифры и факты об экспедиции, вопросы на которые у читателя могут возникнуть, а прямых ответов в самой игре нет. Суммируя, могу сказать, что игра в целом мне понравилась, хотя я не особый любитель очень уж глубинных мыслей и рассуждений. Мне проще, как в Карантине: есть Чужой, он враг, надо его вычислить, тут не до философии :) Лично я бы игру Вахта к ознакомлению порекомендовал. И да, декораторы классные, и Инстед как платформа развивается всё дальше и дальше. Вот что ты делаешь, Пётр, только соберёшься изучить какие-нибудь “взрослые” движки, типа Unity или Godot, а тут выходит игра на Инстеде, которая показывает, что для твоих текущих задумок Инстеда тебе хватит за глаза :) [/spoiler]
Ссылка:
http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12056/#Comment_12056