RSS
Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 49
[>] Отображение переменной в описании предмета
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2018-12-26 12:30:38


BWR_N6: Есть объект деньги. Как прописать в его inv отображение переменной money, равной 1000? Я пробовал так: global { money = 1000; } obj { nam = 'деньги'; disp = 'Деньги'; inv = 'У меня' , money, 'денег'; } Пишет, что не закларирлвана переменная 1000???! Что делать?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/648

[>] Новые условия регистрации пользователей
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2018-12-28 12:40:34


spline: Почему закрыта? Регистрируйтесь кто хочет =)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12787/#Comment_12787

[>] Dead Mars
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-08 21:50:34


BWR_N6: Шахтёрская группа «МарсГорПром», находящаяся на орбите Марса и добывающая минералы на его лунах Фобосе и Деймосе, обнаружила удивительную находку...

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/669

[>] Dead Mars
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-08 23:00:49


Dwarf Vader: Увидел сегодня у Крема на сайте еще до того как была создана эта тема и поиграл. Ну что я могу сказать? На самом деле не плохо. В плане текстов растешь потихоньку. С одной стороны хочется что-то поправить, с другой не хочется трогать, потому что есть в этом какой-то свой необъяснимый шарм. Мы уже не можем так вольно обращаться с языком, наша речь и тексты заражены навязчивыми оборотами, словами паразитами и прочей дребеденью, нам мешают метафорические оковы. В 90-е много переводов иностранных книг сделали и вот вроде новый перевод "Голема" всем хорош, но магии в нем нет, как в старом. Совсем другой текст на уровне восприятия. Про игры тоже самое сказать можно. Ранняя пиратская эпоха игр для **PSOne** именно этим и запомнилась, засела в память. Про графическое оформление аналогично. Что-то в нем такое есть. Порадовало что в этот раз не столкнулся с багами. Тут опять плюсик. В **Dead Space** тоже играл в свое время. Любимая часть - вторая. Ну и конечно пересмотрел кучу космических ужастиков. Игра опять таки похожа на сон. А вот задачек не хватает, но менять чего-то не надо. Оставь как есть. Как игрок я не эстет, так что написал не для того, что бы пилюлю подсластить, а вполне искренне. И я верю что у тебя все еще впереди. Потенциал есть - развивай потихоньку. Тише едешь - дальше будешь.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12789/#Comment_12789

[>] Dead Mars
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-08 23:10:52


Dwarf Vader: А простая человеческая поддержка нужна всем. И простым труженикам и гениям в равной степени.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12790/#Comment_12790

[>] Dead Mars
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-25 00:30:49


Irremann: Поиграл, в принципе неплохо. Очепятки и замечания: >около имлюмминатора >"кажется" и "похоже" слова паразиты, вычищать без жалости. >часто встречаются слова с большой буквы зачем-то. >нашел мертвого пилота, потом заходишь на мостик и такой "странно что пилота тут не видно". >зачем-то вместо диалогов катсцены без прокрутки, неудобно, попробуй win.scroll.mode = 1 в theme.ini поставить.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12791/#Comment_12791

[>] Чат
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-26 08:40:33


BWR_N6: Чат https://chat.andreymal.org у всех работает? Просто с дискорда не войти, в прямо с него пишется "error" и все. Кэш браузера чистил, перезаходил. С интернетом все нормально, но почему не работает, не знаю. Может рвботы какие ведутся?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/670

[>] Чат
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-01-26 10:30:35


Irremann: Это веб-клиент для джаббер-конференции. Это не дискорд. А дискорд тут - https://discord.gg/aVP5rM

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12792/#Comment_12792

[>] Escape The Toilet
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-04 22:11:05


peter: @vpodobaev нужна помощь!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12794/#Comment_12794

[>] Escape The Toilet
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-04 22:11:06


artomberus: Привет форумчанам. Брался за эту игру несколько раз ) Сейчас удалось добраться дальше всего, но... Инструменты получил. Подсказка с шестнадцатеричным кодом достаточно явная. А дальше долго мучился, пока не открыл второй туалет. Ну и последующие. Хаотично все разрушал, пытаясь понять закономерность. Так и не понял) Теперь - вот такую диаграмму пишет при любом следующем переходе, разрушать больше нечего, остался один плюсик. Вопрос один - я в тупике или есть ходы дальше? Спасибо.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12793/#Comment_12793

[>] Escape The Toilet
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-04 23:00:40


artomberus: @peter я поспешил... держатель не отодрал. После этого - восстановленная комната. Пишет - вы проиграли. Что-то, значит, делаю не так.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12795/#Comment_12795

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-12 17:40:32


artomberus: Привет всем снова! Есть скрытый переход. Когда воздействую ключом на дверь - включаю его, активируется звук ключа в замке. В списке переходов появляется "В дом". Есть звук старой, скрипящей, открывающейся двери. Когда я нажимаю "В дом" - меня переносит в хижину. Мне нужно реализовать задержку - пока звучит скрип двери - я нахожусь на текущем экране. Как только звук заканчивается - происходит переход. Вопрос: куда вставлять задержку, чтобы получилось такое поведение? В список переходов или куда-то еще? Задержку надо выставлять равной длительности звука? Может, есть какой-то иной способ это сделать? Подскажите, пожалуйста, правильное направление мысли :) way = {path {'Развилка', 'start'}, path {'#door','В дом','inhouse'}:disable() }; room { nam = 'inhouse'; title = 'В хижине'; pic = 'gfx/6.png'; enter = function() snd.music 'mus/HouseOfEvil.ogg' snd.play('snd/dooropen.wav', 1) end; onexit = function(a) snd.stop_music(); end; decor = [[Несмотря на запущенность строения, внутри эта хижина выглядит лучше, чем снаружи. Сквозь окно проникает достаточно света, чтобы осветить единственную комнату.]]; obj = {'lopata', 'komod', 'vedro', 'udochka'}; way = {path {'Наружу', 'leftway'} }; } Или это прописывается внутри комнаты? Сейчас звук играет уже по заходу в комнату. Это меня не устраивает. Куда вставлять timer:set() ? Вот так onexit = function(a) timer:set(5000) snd.play('snd/dooropen.wav', 1); end; Не работает. Для выхода из сцены перед домом, но даже если бы работало - как проверить, куда мы направляемся? Если выхожу из этой сцены не в дом - то звук не нужен. Значит, надо определить направление движения? Каким способом? У меня есть отступы, а форум их убирает... Даже если делать пробелами. Здесь есть тег code или подобный?)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/671

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 16:00:49


artomberus: Пусть эта тема будет для всех моих сообщений, касающихся разработки игры. Чтобы не распыляться по форуму. Сначала я думал сделать простенькую демку. Но чем дальше - тем больше мне не хочется растратить свои наработки впустую. Что я имею в виду? Вот для игры, в общем-то, надо: Манипуляции с предметами. Воздействие предмета на предмет, предмета на элемент сцены. Создавать комнаты и задавать им атрибуты. Создавать объекты и прописывать их в комнатах, задавать им свойства. Оформить игру в едином стиле, соответствующем содержанию, для создания атмосферы. Диалоги. Изменение иллюстраций, когда игрок сделал что-то важное. Озвучка событий. Оживление игры: динамическое изменение описаний, если предмета уже нет на месте, где взял - так и пишем. Предусмотреть самые очевидные реакции игрока, добавить юмор, если он пытается сочетать что-то несочетаемое. И в общем-то, всему этому я уже научился, вот прямо в самом начале работы над игрой! Кроме изменения иллюстраций и диалогов, они еще впереди, да. Так вот - с чего бы писать простую игру, если можно написать полноценную. Идея леса как места действия хороша - за каждым новым поворотом можно добавить что-то новое, и так бесконечно, пока не решишь закончить историю. Идея истории тоже пока очень простая - ты лег спать дома, а проснулся в лесу, и вот-вот всё грозит тебе неминуемой гибелью. Предысторию надо доработать, конечно. А пока у меня есть почти готовая форма, look and feel, теперь надо вдохнуть в нее содержание. Мне сейчас почему-то близка тема сказок. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Сказка о рыбаке и рыбке. Вот всё это вдохновляет на какое-то волшебство внутри леса, по законам этих и других сказок. Но и это пока лишь интуитивный такой поиск, и непонятно, пойду ли в этом направлении. Но в игре определенно должен быть моральный выбор, должно быть приключение, должен быть юмор. Эти три компонента и делают хорошую игру, как я это ощущаю. Все-таки, создание содержания игры - это нечто интуитивное, что трудно поддается планированию. Да, когда идея уже кристализовалась - берешь и кодируешь ее в текст. Но для рождения самой идеи нужно вдохновение. А пока мой ленивый мозг действительно заморачивается на технических фичах, потому, что это оказалось проще создания сюжета, хотя я-то думал, что будет наоборот!) Написал индикатор прогресса игры. Тоже все пришло от технической возможности - есть статус, который можно сделать в инвентаре. И туда писать любые переменные. Так, как у меня больше квест, чем что-то иное, то никаких рпг-шных переменных нет и быть не может. Но вот индикатор прогресса - хорошая идея. Игрок не будет разочарован, если прошел игру слишком быстро или наоборот - играет и конца края не видно. Индикатор прямо показывает, сколько процентов игры прошел. И реализовал-то как интересно: Есть две переменные, pro и max. Первая - изначально равна 0, и после каждого важного изменения в игре добавляется единичка. И сохраняется все это само, благодаря инстеду. А max - это количество таких единичек, которое соответствует количеству предусмотренных действий. И, как итог, такой код: global { pro = 0; max = 7; } stat { nam = 'статус'; disp = function (s) pn (fmt.c(' ')) pn (fmt.c('Прогресс: '), string.sub(((pro/max)*100),1,4), (' %')) pn (fmt.c(' ^')) end }; Подложку под инвентарь хочу поменять - пусть это будет свиток длинный, который развернут, а сверху и снизу - скручен. Так сделано во многих классических играх, и мне очень нравится такое оформление. А в остальном, в принципе, с оформлением уже все хорошо и надо думать именно о сюжете. От того, насколько успешно у меня это будет получаться - зависит то, как скоро допишу игру. В остальных аспектах - я уверен в своих силах. Спасибо за внимание :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12798/#Comment_12798

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 17:00:43


BWR_N6: @artomberus, а вам картинки нарисовать или таков стиль вашего квеста?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12799/#Comment_12799

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 17:10:51


artomberus: @BWR_N6, пока что такой стиль. Я, конечно, не художник, и понимаю это прекрасно. Но с другой стороны - подобные наивные рисунки вполне подходят, как мне кажется. Сначала я рисовал карандашом, но тогда получалось ну вообще не смотрибельно. А это рисую черной ручкой в сочетании с линейкой, на половине листа A4, потом это все сканирую и обрабатываю. Мне один человек обещал нарисовать несколько сцен, в его видении. Если это будет круто и мне понравится - возможно, заменю свои рисунки другими. Но за предложение спасибо :) Стиль, как его вижу - газетный. Немного карикатурный, немного утрированный. Ну и вдохновили иллюстрации к старым книгам. Ну и работы Петра :) А совсем плохо смотрится? Со стороны. Я насчет картинок пока в раздумии. Значки инвентаря пока тоже не финальные. Возможно, что-то сделаю получше, но сам подход - упрощенный - мне близок. И да - лучше на "ты". :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12800/#Comment_12800

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 17:30:40


artomberus: @BWR_N6, оказывается, чтобы нарисовать свиток, надо всего лишь зайти в Word =) Осталось лишь подшаманить с градиентами, но у чисто белого фона свои плюсы - не нужна прозрачность для предметов - тогда можно рисовать их по-человечески, сглаживать и прочее, что не сделать никак в таком разрешении, как сейчас, если использовать прозрачность. А может, я просто не умею. Но пока вот как-то так.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12801/#Comment_12801

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 17:40:41


artomberus: @peter, спасибо :smile: Мне важно, как это видится со стороны.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12803/#Comment_12803

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-13 20:30:33


artomberus: Градиенты творят чудеса и превращают меня в дизайнера. Мухаха.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12804/#Comment_12804

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-14 23:00:38


artomberus: Этот код взорвал мой мозг. Но я додумалсо. Сам))) Без подсказок. Долго думал. Что за чем расположить, и какова правильная логика... Все время выдавало не то, что надо. Но справился, и это круто... для меня. Да, такие вещи делаются через спрайты, но для 3 предметов в комнате и для первой игры - сойдет и так, всего 8 изображений, весит считанные килобайты. Работает же. room { nam = 'inhouse'; title = 'В хижине'; pic = function(s) if havelopata and havevedro and haveudochka then return 'gfx/inhouse/7.png' elseif havelopata and havevedro and not haveudochka then return 'gfx/inhouse/11.png' elseif havelopata and not havevedro and not haveudochka then return 'gfx/inhouse/8.png' elseif havevedro and haveudochka and not havelopata then return 'gfx/inhouse/10.png' elseif havevedro and not haveudochka and not havelopata then return 'gfx/inhouse/9.png' elseif haveudochka and havelopata and not havevedro then return 'gfx/inhouse/14.png' elseif haveudochka and not havevedro and not havelopata then return 'gfx/inhouse/13.png' else return 'gfx/inhouse/6.png'; end end; Ура. :smile:

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12808/#Comment_12808

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-14 23:30:35


Irremann: Не надо спрайтов, можно составную картинку просто.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12809/#Comment_12809

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-14 23:50:38


artomberus: @Irremann , почему я не ищу легких путей? ) Ввел в поиск в руководстве "составная", и оно нашло нужный текст. А так не видел... :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12810/#Comment_12810

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-15 14:50:43


artomberus: Все меньше интерпретатор выдает "ты что-то забыл...", все больше код работает сразу с первого написания. Это вдохновляет. Значит, понимаю, что происходит, значит, не бездумно подгоняю примеры в карго-код, как было в самом начале. Почти 450 строк! Моя олимпиадная программа была ровно в 2 раза меньше, а казалась мне огромной... Но действительно - финал будет, когда напишу где-то около 3000 строк, а скорее всего, больше. Появилась общая идея для сюжета. Эксплуатация сказочных сюжетов, мифов, правил. Наш герой должен пройти все испытания, чтобы вернуться домой, а по дороге - спасти заодно целый мир, не меньше. Чем более узнаваемы будут образы - тем лучше, будет понятна логика происходящего - для тех, кто знаком со сказками, которые им читали (или они читали) в детстве. Но это пока очень общая идея, конкретика появится в процессе реализации, и пока над ней-то и думаю. У меня складывается такой подход к разработке : каждую сцену прорабатывать детально - предметы, взаимодействия, реакции и комментарии - и только тогда идти дальше. Возможно, более правильный другой подход - сначала делать общую сюжетную канву, а потом ее детализировать и усложнять. Но это я уже буду делать во второй своей игре, если она будет. А здесь все же вот так - прямо на месте все придумывается, главное, чтобы подчинялось общей идее игры, ее цели. Звуки в игре распространяются по лицензии для "некоммерческого использования". Сначала я думал их поменять на звуки с более свободной лицензией, чтобы когда-то выложить игру в стим... Но сейчас думаю - не стоит так спешить с первой игрой. Большие амбиции... А ведь только учусь. Если и буду делать что-то бОльшее - то уже во второй своей игре, и по другим правилам. А эта игра - из любви к искусству, все же, и хочется вложить в нее как можно больше себя. Ну и вернуться к программированию-таки. Код мой не так уж и плохой, если сравнивать с моим же, но 10 лет назад. Там я вообще делал запутанные переходы с кучей goto. Это уже потом залез в интернет и прочитал, что так делать нельзя ни в коем случае...) А когда учился - делал ошибки. Так и здесь - не все так хорошо, как хотелось бы, но в принципе неплохо, раз работает и выдает ожидаемый результат. Но учиться - трудно. В школе это происходило легко, а сейчас почему-то нет... Рассеянность, постоянно не замечаю чего-то важного, что надо учесть, чтобы все работало правильно. У меня мозг работает художественным образом, но применяю я это к строгой логике кода, а так обычно не делают. Пытаясь охватить картину в целом, вместо разбора частностей. Как и языки - учу через примеры, через практику. Отвлеченно, формально-логично - оно не получается. Выходит - сначала стулья - потом деньги...))) Начал комментировать код. Самые основные моменты, которые могут быть непонятны потом. Сделал кнопку меню. Сначала это должен был быть свиток, который появляется в углу игры, но опросив близких, да и подумав логически, пришел к выводу, что свиток никоим образом не намекает на меню и лишь путает игрока - можно подумать, что это лишь элемент оформления. Поэтому поступил проще. Хотел сделать шрифт, как в старых книгах. Подбирал разные - ну есть хорошие шрифты, только закономерность всего одна - чем он красивше, тем хуже читается. А мучить глаза игрока ну вообще никак не хочется. Поэтому пришлось признать, что лучше шрифта для инстеда, чем стандартный - нет. Петр хорошо подобрал его, удачно. И курсив человеческий, расстояние между буквами ровное. Очень хороший шрифт, его и оставил. В инвентаре и в меню шрифт таки изменил, причем в меню он вычурный такой, но это же меню. Читается и ладно. Зато красиво. У игры получилась своя, неплохо проработанная тема. Даже слишком много этому уделил внимания - потому, что с фотошопом дружу. Хочется творить, потому, что творчество дает состояние потока, и тогда не до депрессий и неврозов. Только так можно преодолеть внутреннее чувство упадка. Наверное, для опытных программистов это все игры в песочнице, для меня же это довольно большая нагрузка на мозг, но я хочу этого, чтобы вернуться в прежнее русло. А сейчас пора пойти прогуляться в лес, впервые с начала зимы. Погода теплая, к счастью, здесь, снега почти нет... Возможно, там я и вспомню сюжеты, которые можно применить в игре, творчески переработав их, связав воедино. Язык мой странный, вычурный, смесь интернет-сленга и языка топорных переводов зарубежной фантастики... Но я ведь никогда не проходил русский язык в школе. Все знания - благодаря книгам, которые читал, и общению в интернете. То самое интуитивное изучение, чувство языка. Но оно может сбоить, поэтому перед финалом - буду делать вычитку и проверять все тексты в игре на ошибки, в том числе с помощью интернет-сервисов. А вообще вот как я могу :) obj { nam = 'lake'; dsc = [[Ты видишь {lake|озеро}, которое обросло камышом.]]; act = function(s) p "От озера веет чем-то таинственным. Водная гладь манит тебя... А что, если разгадка твоего появления здесь - как-то связана с ним?" end; used = function (s, w) if (w^'udochka' or w^'udsobr') and firsttime then p [[Ты помыл в озере удочку от пыли. Держать ее в руках стало приятнее.]] firsttime = false snd.play('snd/water_lake_udochka.wav', 1) return elseif (w^'udochka' or w^'udsobr') and secondtime then p [[Ты второй раз окунул удочку в озеро. Она чиста до блеска.]] secondtime = false snd.play('snd/water_lake_udochka.wav', 1) return elseif (w^'udochka' or w^'udsobr') and thirdtime then p [[Ты третий раз намочил удочку. Тебе что, заняться нечем?!]] thirdtime = false snd.play('snd/water_lake_udochka.wav', 1) return elseif w^'udochka' or w^'udsobr' then p [[Ты уже помыл удочку много раз. Сделай что-нибудь другое.]] return elseif w^'vedro' then p [[Аккуратно нагнувшись, чтобы не упасть, ты набрал в ведро воды из озера.]] snd.play('snd/awaterlap.wav', 1) wr = wr+1; take ('vedrofull') remove ('vedro') return end return false; end } Спасибо за внимание :smile:

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12811/#Comment_12811

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-15 15:20:36


peter: Очень вдохновляет. :) Пиши, будем ждать. Надеюсь, войдёшь во вкус и эта игра не будет единственной от тебя.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12812/#Comment_12812

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 11:20:38


spline: @artomberus тексты и скриншоты воодушевляют. Жду игру снетерпением. Может переименовать темы в что-нибудь типа "Вопросы artomberus"?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12814/#Comment_12814

[>] Задержка перед переходом в новую комнату и другие мои вопросы
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 12:50:31


artomberus: @spline, да, так было бы хорошо) Я сразу не подумал так сделать. Переименуй :) Спасибо) Каждый день пишу код, пока что все становится только понятнее, но вопросы, уверен, еще будут.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12815/#Comment_12815

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 14:20:35


peter: Тогда уж: "Дневники @artomberus " :D

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12816/#Comment_12816

[>] Escape The Toilet
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 18:20:39


bentall: На всякий случай подкину непрямой спойлер, надеюсь не слишком явный [spoiler]Разнося туалет вы начинаете играть в определённую логическую игру с… А чёрт его знает, с чем или кем, хотя в финале намёк на это будет. Важно, что правила этой логической игры можно понять или попросту её узнать (это, в частности, популярная штука в книгах по занимательной математике и задачниках для программистов). Выигрышная стратегия существует[/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12817/#Comment_12817

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 18:40:37


artomberus: @peter, точно : ))) Ну, инстеда таки касается, вроде не офтопик. Просто пишу лирически и развернуто. Вот вопросы форулирую иначе, насколько это возможно - кратко и по сути. Пытаюсь, по крайней мере.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12818/#Comment_12818

[>] Escape The Toilet
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 18:50:32


artomberus: Собственно, так я и понял) Даже начал фиксировать все происходящее на бумаге, чтобы увидеть закономерность изменений. Но пока отложил до лучших времен.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12819/#Comment_12819

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-16 19:50:32


peter: Да я только за, форум и так еле шевелится, а так -- есть что почитать. :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12820/#Comment_12820

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-17 10:40:36


spline: > @peter написал: > Да я только за, форум и так еле шевелится, а так -- есть что почитать. :) Надо просто прикрыть чатики и форум оживёт. И клуб тоже =)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12821/#Comment_12821

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 03:30:31


artomberus: Когда игра разрастается до большого количества действий - уже не получается каждый раз прокликивать всё для тестирования логики работы. Поэтому временно делаю переход к нужному моменту из первой сцены. Получается такой универсальный объект-ссылка, который буду постоянно модифицировать в процессе разработки. Сейчас медленно, но верно работаю над первым диалогом в игре. Технически - разобрался. Есть примеры, достаточно подробное описание того, как они работают. В содержательном плане труднее. Надо найти общий стиль речи, который должен соблюдаться, быть однородным, независимо от того, в какой день я пишу тексты, оно не должно влиять. Сильно косить под старину не получается пока, мышление-то современное. Но и доводить совсем до абсурда и присваивать древней сказочной рыбе современную речь тоже нельзя... Поэтому будем считать, что наши герои не такие картонные, какими их показывали, и у них тоже есть эмоции и отношение ко всему ) Это позволяет посмотреть на те же вещи под новым углом, добавляет интереса. Причем законы остаются старыми, а проблемы - современные. Для примера покажу отрывок, самый первый макет диалога, который буду улучшать. Я понял, что мне лучше сначала расписать все варианты, как часть рассказа - а потом уже вставить их в игру. В ней они смотрятся иначе - более органично и атмосферно, благодаря оформлению - но первоначально писать мне проще не в редакторе кода. "Ты в третий раз закинул удочку. Волны озера разошлись в стороны, пропуская рыбу, которую ты так бесцеремонно вытащил на берег. Только когда она попала тебе в руки, ты понял, что рыбка-то не обычная, а золотая! И говорящая! Ты аккуратно снял крюк... ^ -- Кто же так с рыбками-то обращается? - золотая рыбка нервно и обижено смотрела на тебя своими мудрыми глазами, из-за ран, которые ты ей нанес. -- Так-так, так. И где же твой невод? 1 ветка. —- Невод? Какой невод? -- Ты сказки в детстве читал? Старик был один, добрый, но старуху слушался... Пошел он однажды в море, закинул невод... один раз закинул, второй... А на третий словил меня. А я чудеса творить умею. Силы морские, да и всей Земли, подвластны мне. Не потому, что я царица морская, а потому, что у природы всё едино... Та история закончилась не очень хорошо. Хотя старик и не виноват ни в чем. Но вот сейчас я снова на берегу - поэтому и спрашиваю - где твой невод? Что за варварские методы нынче пошли? Рыба тоже чело... рыба. Рыба тоже живое существо. —- Ну... я... ээ... Заблудился я, в общем. Уснул дома, правда, спал плохо... Но когда открыл глаза - оказался здесь, в лесу. Не знаю, почему и каким образом перенесся сюда. Но выживать-то как-то надо. Нашел удочку и вот... -- Эх, парень. Не с того ты начал свое путешествие... —- Какое путешествие? - Земля умирает. Вы, люди, уничтожаете ее. —- Но... -- Не перебивай, когда с тобой говорит рыба, которой несколько сотен лет. Планета гибнет, потому, что люди используют свой дар во вред себе же. Вы умеете делать удивительные вещи! А вместо этого воюете, загрязнаете воздух, воду, да саму землю... " Вот как-то так. Пока сыро, понимаю. Собственно, дальше в диалоге пойдет раскрытие части истории, но только той, которая сподвигнет главного героя пойти вперед - отчасти потому, что другого выбора ему не оставили, отчасти потому, что мир в опасности. Так и вспоминается говорящее дерево из первой Кирандии: *очень пафосным голосом*: "Земля умирает, Брендон". Наверное, в чем-то мы всегда копируем предшественников, на чём научены - те образы и приходят в голову. Для меня в игровом плане первые две Кирандии - это альма матер, да и эталон игры в принципе - реализация, атмосфера, история. То, к чему надо стремиться. Странно: в 5 классе мне одновременно и равноценно нравилось как сидеть над квестами Кирандии, так и рубиться в Quake. Изначально предстоял выбор, в каком лице говорить о главном герое. Здесь мне вспомнился опыт другой игры - Space Quest, в русских переводах было всюду ты - "Ты нахально спер банку". Из действий самым забавным было - обнюхать - такой концентрации юмора я не видел после этого ни в одной игре, как вот в этой серии. Уже есть общая, секретная идея в игре - которую раскрывать не буду: именно та тайна, узнав которую в конце пути игрок получает свои эмоции, впечатления, философские мысли и так далее. Технически оно реализуется в еще одном счетчике, который будет кое-что подсчитывать, и в зависимости от этого менять концовку. Т.е. предварительно можно сказать, что концовки будет 2. Их достаточно для замысла, да и вообще я согласен, начитавшись разных умных статей :smiley: , что иллюзия выбора важнее самого выбора. Но возможно, потом я придумаю что-то иное. А пока 2 концовки. После реализации диалога и открытия еще одной локации мы наконец-то начинаем большое путешествие, и весь первый квест будет, по сути, уже сделан ) Дальше - другой эпизод, другие предметы и так далее - все придется создавать с ноля. Но в среднем это примерно 1/10 игры, а может меньше. В плане оформления - куда же без него - реализовал (правда, не до конца) одну мелочь, но очень уж хотелось, чтобы так было: В первой, вводной сцене с кнопкой "дальше" - инвентарь, конечно, скрыт, да и прогрессбар тоже. Но подложка под них в фоне нарисована, а она в этой сцене не нужна. Я добавил код для смены фона в этой сцене, чтобы в следующей тут же его сбросить обратно на стандарт. Первая сцена: room { forcedsc = true; nam = 'main'; noinv = true; title = 'Вступление'; pic = 'gfx/0.png'; enter = function() snd.music 'mus/Beginning.ogg' theme.gfx.bg "gfx/bg_good.png" end; Вторая сцена (развилка): room { nam = "start"; title = 'Развилка'; pic = 'gfx/1.png'; enter = function() snd.music 'mus/Atlantis.ogg' theme.reset 'scr.gfx.bg' end; И все бы хорошо! При старте новой игры - Первая сцена с фоном без подложки для инвентаря, только прямоугольник слева. Вторая уже - плавно появляющийся инвентарь - мы включаем всё, нужное для игры, она оживает на глазах =) И дальше все работает правильно. Но. Есть сценарий запуска игры, который рисует подложку в инвентарь на первой сцене. Если запустить новую игру, и тут же ее закрыть. Тогда при повторном заходе - состояние theme.gfx.bg "gfx/bg_good.png" не сохраняется, как и указано в документации к инстеду - предлагается восстанавливать его самому. А вот как это сделать - я нигде не нашел и не смог догадаться... Я делал вот так: function init () take 'статус' take 'fonarik' if here()=='main' then theme.gfx.bg 'gfx/bg_good.png' else theme.reset 'scr.gfx.bg' return end end Писал это же условие в других сценах. Не работает...( И не понимаю, почему, ведь такая логика вернее - проверяем, в первой ли мы сцене, и если да - меняем фон, иначе - рисуем стандартный, с подложкой. Но чего-то я не вижу... Это же делаю в диалогах - и видимо будет то же самое - пока играешь - все правильно, но когда закроешь игру на этом месте - оно не сохранит состояние. Подскажите, пожалуйста, если из этого можно понять, как помочь. Удочка теперь отображает индикатор сборки, если кто-то не поймет, почему игрок ею не ловит, а пытается ее мыть - потому, что нельзя ловить удочкой, на которой нет снастей или червя) Для других предметов, которые надо как-то модифицировать перед применением - сделаю примерно такой же индикатор. Это наглядно. Взял это не на пустом месте, а после тестирования одним человеком, которому сие было непонятно. Еще на скриншоте виден шрифт меню. По сюжету, наверное, не буду рассказывать больше так подробно - должна быть интрига, спойлер ) Но учитывая, что игра будет довольно большой, это только начало, и то пока не доработанное. Спасибо за внимание :smile:

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12822/#Comment_12822

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 08:20:32


spline: Самая увлекательная тема на форуме за последний год, пожалуй. Хотя, там ещё @Irremann писал наброски по Созвездию. Тоже было интересно. Не помню только когда именно =) По поводу объекта-ссылки. У инстеда есть отличный модуль дебаггер. Можно или сделать require "dbg" или запускать инстед с ключом -debug. Тогда по Ctrl+D откроется экран дебага. Там есть много полезных команд. Например, команда walk решает проблему, которую ты решаешь посредством дополнительного объекта.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12823/#Comment_12823

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 10:20:44


peter: > И все бы хорошо! При старте новой игры - П .... Для восстановления состояния спрайтов или тем - используется start(), В ней делаешь то, что соответствует текущему состоянию. Просто init запускается ДО загрузки из save. А start() уже после (если он состоялся). У start есть параметр load, по которому можно (если надо) определить - загрузка это или нет. ``` function start(load) if load then dprint "loaded" else dprint "early start end end ``` Еще есть модуль decor который умеет сохранять изменения тем сам, но это потом....

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12824/#Comment_12824

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 10:30:32


peter: Но start вызовется 1 раз. Просто он будет или после лоада или до (если сейва еще нет). То есть это место для восстановления игровой ситуации...

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12825/#Comment_12825

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 14:10:33


artomberus: @spline, рад, что мои наброски интересно читать) Дебаггером я пользовался, но не увидел всех его возможностей: я по рассеянности не увидел (хотя там написано!) про ctrl+d. И думал, что дебаг - это консольный вывод в нужных местах, для чего используется dprint, и все )) Ну и быстрое сохранение - загрузка, и ctrl+r. Зашел на ctrl+d - а здесь все команды есть, что возможны) написал walk goldfishdlg - и перешел прямо в диалог. Отлично. Это упрощает жизнь)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12827/#Comment_12827

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 14:10:33


artomberus: @peter, я, наверное, не до конца понимаю порядок выполнения кода. Да, теперь я понял, что init не сработал бы, потому, что вызывается до загрузки из save. И вот есть функция start(load) в начале игры. Я ее опробовал и оно работает: Если загрузились - выполняем одни команды, иначе - выполняем другие команды. Я пускал проигрывание звуков и все корректно играло - после загрузки один звук, а после старта игры с начала - другой. Это практически ключ к решению задачи, но в моей голове бардак, и когда пишу код для смены фона, он не работает. bg.png - изображение с подложкой для инвентаря bg_good.png - изображение без подложки global { firstlaunch = true; - переменная, которая отвечает за первый запуск. После первой же смены фона она должна смениться на false, и так и оставаться. } function start(load) if ( (load) and (here() == 'main') ) or ( (firstlaunch) and (here() == 'main') ) then theme.gfx.bg 'gfx/bg_good.png' firstlaunch = false else theme.gfx.bg 'gfx/bg.png' return end end -- Если мы загрузились, и мы на главной (или это первый запуск и мы на главной) - рисуем фон без подложки, - иначе - рисуем фон с подложкой. Сейчас у меня три места, где я указываю, что надо менять фон, и всюду одинаковая логика: функция start, Первоначальная комната (в ней подложка не должна показываться): room { forcedsc = true; nam = 'main'; noinv = true; title = 'Вступление'; pic = 'gfx/0.png'; enter = function() snd.music 'mus/Beginning.ogg' if ( (load) and (here() == 'main') ) or ( (firstlaunch) and (here() == 'main') ) then theme.gfx.bg 'gfx/bg_good.png' firstlaunch = false else theme.gfx.bg 'gfx/bg.png' return end end; Следующая комната - в ней подложка должна показываться: room { nam = "start"; title = 'Развилка'; pic = 'gfx/1.png'; enter = function() snd.music 'mus/Atlantis.ogg' if ( (load) and (here() == 'main') ) or ( (firstlaunch) and (here() == 'main') ) then theme.gfx.bg 'gfx/bg_good.png' firstlaunch = false else theme.gfx.bg 'gfx/bg.png' return end end; И даже такой избыточный код не работает... Когда пишу код, который не касается загрузки-сохранения - то все стройно и понятно - объекты и их свойства, комнаты и их свойства, переходы между ними. Там мне не приходится ничего сохранять самостоятельно. А здесь уже что-то, чего я просто не вижу или не замечаю... Если всюду одинаковая логика, но она не срабатывает, значит или записываю неправильно, или логику построил неверно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12826/#Comment_12826

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 14:30:32


peter: А зачем сложно? Проще наверное сделать global переменную с именем фона bg_namr и менять ее, а в старте: ``` global 'bg_name' ('gfx/default.png') function set_bg(name) bg_name = name theme.gfx.bg (name) end function start(load) theme.gfx.bg (bg_name) end ```

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12830/#Comment_12830

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 14:30:33


artomberus: @spline, как телепорт - переместился куда надо, включил что надо) Как в играх godmode, только для разработки :) Да, теперь заживем)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12829/#Comment_12829

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 14:30:33


spline: @artomberus он сильно выручает при разработке. Например, у тебя есть задизейбленная комната (которая disabled). Ты в неё попадаешь с помощью команды дебаггера walk, но в ней ничего не работает, так как она отключена. Делаешь eval enable "" и всё начинает работать =) Отличный в версиях 3.x дебаггер вышел. Раньше был далеко не такой удобный, хотя и облегчал жизнь, конечно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12828/#Comment_12828

[>] Вопросы artomberus
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2019-02-18 15:10:39


artomberus: @peter, сложно, потому, что новичок и не вижу очевидных вещей...) Спасибо, попробую так.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12831/#Comment_12831

Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 49