В конце этой весны (с 5 по 7 мая) прошла большая ежегодная игровая конференция  [ Godotcon 2025 ]( 
https://conference.godotengine.org/2025/ ) , посвященная развитию игрового движка  [ Godot Engine ]( 
https://godotengine.org/ ) . Это мероприятие, на котором сообщество Godot имеет возможность встретиться лично и обменяться знаниями. Вдохновляющие выступления, налаживание контактов, демонстрация игр и проектов, создание связей и обмен знаниями - все это цели конференции, организованной фондом  [ Godot Foundation ]( 
https://godot.foundation/ )  вместе с местными членами сообщества и невероятной командой волонтеров.
В этот раз конференция проходила в Бостоне и график был плотным как никогда. Всего за 3 дня выступили  [ 45 докладчиков ]( 
https://conference.godotengine.org/2025/#speakers ) . Настоящее безумие! Разработчики движка Godot, независимые разработчики инди-игр, создатели обучающих курсов, множество других специалистов - каждый охотно делился своим опытом и отвечал на вопросы ненасытной до знания толпы начинающих (и не очень) геймдевелоперов.
И вот, недавно на канале Godot начали появляться видеозаписи с этой конференции. Теперь каждый может ознакомиться с полезными и крайне содержательными выступлениями, а также с самыми новыми изменениями и технологиями в Godot Engine.
По темам:
 [ Цепь Маркова с шотганом: открытые языковые модели в Godot (Simon) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=wWD7OCx7tNs ) 
 [ Текущее состояние Godot и Web-платформа (Adam Scott) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=u_WMJG0menc ) 
 [ Создание плагина для Godot с помощью GDExtension (Scott Doxey) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=JqL_oZ9SG7Q ) 
 [ Путь от игрока до контрибьютора (Heather Drolet, Justin Borque) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=rmlPOy9BL5M ) 
 [ HolyOS - создание фейковой операционной системы в Godot (Davide Di Staso) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=kXn2WoWK0rc ) 
 [ Xogot - нативная версия Godot для iPad (Miguel de Icaza) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=bzKIaD-KHPQ ) 
 [ Встраивание Godot: добавление изюминки в ваше приложение с помощью SwiftGodotKit и других инструментов (Miguel de Icaza) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=1V1G6H-vzxU ) 
 [ Нарративный дизайн для соло-разработчиков (Nicholas O'Brien) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=f0CsbuHDr44 ) 
 [ Междисциплинарная коллаборация в Godot (Casey Dahlgren, Sarah Nuse) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=5kE3m1-huDE ) 
 [ Создание кроссплатформенных неигровых приложений с помощью Godot (HP van Braam) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=ywl5ot_rdgc ) 
 [ Представляем .NET Aspire - локальная разработка для вашего фуллстека (Maddy Montaquila) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=xdzIMxbiY34 ) 
 [ События - это верный путь к Go(dot) (Eric Peterson) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=yB3Wv-Lr7pg ) 
 [ Создание инновационной образовательной платформы Operation Outbreak (Andrés Colubri, Harmony Honey Monroe) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=YqfkqNFFKlQ ) 
 [ Добавление новых скриптовых языков в Godot (Jeff Ward) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=opHWwaogQvw ) 
 [ Эффекты композитора и вы: раскрытие потенциала Godot для продвинутых графических техник (Acerola) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=fiyf4XPanf4 ) 
 [ Профилирование игр на движке Godot для Android с помощью Arm Performance Studio (Ian Bolton) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=WrjaUNAXYqk ) 
 [ LibGodot - встраивайте движок Godot везде (Gergely Kis) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=L06KBOWCsSk ) 
 [ Представляем 3D-тайлы для Godot (Leonidas Neftalí) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=oC_8CfYWP7c ) 
 [ Создание стилизованных 3D-игр в Godot (Shane Denhardt, Kiril Pashev) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=aPdqANjh3BY ) 
 [ Юнит-тестирование игр - TDD/Godot/GUT (Butch Wesley) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=ImqhHLlPfZg ) 
 [ Добавление многопользовательского режима в Dome Keeper (Chris Ridenour) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=MEZoKKAoUAU ) 
 [ Удобная архитектура игр с Godot и C# (Mark Wilson) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=BgrHnJDt2ww ) 
 [ Улучшение пользовательского интерфейса в Godot (Rawb Herb) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=sjmAD1ZLBcE ) 
 [ От локальной сети к масштабируемым решениям (James Clancey) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=bS3lbw65dh8 ) 
 [ Краш-курс на YouTube для разработчиков игр (StayAtHomeDev) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=aJKf-l5wa0I ) 
 [ Я создаю игры на своем телефоне (и они действительно работают) (Chad Stewart) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=qoCWp_oP9Ng ) 
 [ Вопросы и ответы с разработчиками Godot (Emilio Coppola, David Snopek, Adam Scott) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=scKCNoxtRTE ) 
 [ Что нового в XR и Android (David, Fredia, Logan) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=EQPQ2FGOUKg ) 
 [ Основы многопользовательского режима в Godot (Travis Hunter) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=tK2ACXUGcrY ) 
 [ Использование Godot для стриминга в смешанной реальности (badcop) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=Rg8K0szRGoc ) 
 [ Подготовка 3D-персонажей в аниме-стиле для Godot с использованием Blender (Jesse (CoderNunk)) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=k1GvvrkIq-8 ) 
 [ Log.gd - красивая замена функции print(...) (Russell Matney) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=4Fv9YXHMA_U ) 
 [ Переход на мобильные платформы с Godot (Joseph Hill) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=57_BRpxDKzo ) 
 [ Уроки из более чем 25 геймджемов с Godot (Marek Belski) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=nUOAzSNmz1A ) 
 [ Тайм-менеджмент в разработке игр (Matthew Ponder) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=FI0N4NBScoo ) 
 [ Синтезаторы и звуковой дизайн в Godot с использованием Csound (Werner Mendizabal) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=RsOCO_rVT90 ) 
 [ Пользовательские ресурсы для управления глобальным состоянием (Sam Szuflita) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=1qHPKg_Xovs ) 
 [ Создании физических игр с помощью Godot (Annalivia, Tyler) ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=JQxgV3s-sv8 ) 
 [ Весь плейлист ]( 
https://www.youtube.com/watch?v=fiyf4XPanf4&list=PLeG_dAglpVo5oOrjQqDTMQadVDqe1Zsom&index=1 )
https://www.linux.org.ru/news/opensource/18063700