[#] Правительство столицы обустроит берега Москвы-реки
russian.rt.com(russiatoday,1) — All
2014-08-21 11:20:06


http://russian.rt.com/article/46296

Правительство Москвы объявило международный конкурс на обустройство берегов Москвы-реки. Программа рассчитана до 2035 года, с выделением первой очереди на 6-7 лет. О планах по развитию главной водной артерии города рассказала руководитель Института Генплана Москвы Карима Нигматулина.

21.08.2014

фото: © РИА Новости

В интервью газете «Известия» руководитель Института Генплана Москвы Карима Нигматулина рассказала, что у Москвы-реки – уникальные, но пока почти не используемые рекреационные возможности; при протяжённости реки в черте города на 83 км, в прибрежной зоне ещё мало мест, где можно искупаться, заняться водными видами спорта и просто прогуляться.

«Судя по существующему зарубежному опыту, на реке в крупном городе нужны хорошо развитые общественные пространства, чтобы можно было заняться на берегу чем-то и полезным, -- отметила Карима Нигматулина. -- Взять в аренду велосипед или самокат, чтобы покататься на набережной. Посидеть в кафе -- летом на свежем воздухе, зимой покататься в парке на коньках или лыжах. Пока жители столицы этого на Москве-реке во многом лишены. У нас лишь недавно появилась первая пешеходная зона -- на Крымской набережной. А 44% набережных вообще не благоустроены, большей частью расположены в промзонах. Какой там может быть отдых среди остатков полуразрушенных цехов?»

Руководитель Института Генплана Москвы считает, что по берегам Москвы-реки нужно строить больше жилых кварталов – в первую очередь, в бывших промзонах. «Как удачно могут вписаться в них новые жилые кварталы, можно видеть уже на примере проекта застройки территории бывшего ЗИЛа. Там есть все: и рабочие места, и разноэтажные дома, и великолепный парк, и шикарный Ледовый дворец, который будет введён в строй уже в начале 2015 года», -- сказала Нигматулина. Также она отметила сильную нехватку в столице мостов: «Особенно остро их не хватает на северо-западе -- от границы города до Третьего транспортного кольца и на юго-востоке -- от ЗИЛа до границы Москвы. Это же сказывается не только на дискомфорте жизни людей, но и ударяет по экономике столицы, так как в этих частях города приводит к огромным перепробегам транспорта».

Карима Нигматулина отметила, что потенциал реки в качестве транспортной артерии также используется недостаточно: «Вот лишь две цифры: всего Москва получает более 60 млн тонн разных грузов, среди которых на водный транспорт приходится всего около 9 млн тонн. Остальное везут поезда и машины. С большей пользой реку можно использовать и для перевозки пассажиров. Эта тенденция уже наметилась. Если в 2011 году по Москве-реке передвигались 835 тыс. человек, то сейчас уже более 1,2 млн пассажиров». Поэтому в планах московских властей -- введение в эксплуатацию водных такси и развитие сети речных трамваев.

Говоря о столичной транспортной системе, Нигматуллина отметила, что, несмотря на существующие проблемы и увеличение числа автомобилей, транспортный коллапс Москве пока не грозит: «Вы знаете, что это такое -- транспортный паралич? Это когда утренний час пик догнал вечерний. Или, наоборот, вечерний догнал утренний. В Москве, к счастью, такого ещё не было. И я надеюсь, и не будет, если будет и дальше реализовываться программа транспортного развития города, озвученная мэром Москвы Сергеем Собяниным. А вот в Китае, около Пекина, транспортный коллапс был. Все дороги стояли в течение 10 дней. Просто произошло несколько столкновений, и все встало, никто никуда не мог выехать».

Как отмечает газета, международный конкурс по освоению прибрежного пространства Москвы-реки пройдет в два этапа. В ходе первого, стартовавшего 1 августа, будет произведен сбор заявок и отбор 6 лучших команд. Этот этап продлится до 12 сентября. Далее финалисты займутся разработкой проектов обустройства Москва-реки, из которых к 16 декабря жюри определит победителя. К апрелю 2015 года, после доработки этого проекта с учётом пожеланий города, Москва получит готовый проект развития берегового пространства.