Почему формальное определение цвета то ли есть, то ли нет, и связано ли это с тем, что его дал тот самый Шрёдингер? Что имел в виду Вейнберг, когда назвал свою революционную [статью «геометрия цветов»][1]? Почему у цветового треугольника два угла, хотя интуитивно кажется, что должен быть один? Почему обычный детский рисунок показывает, что у автора всё в порядке с цветовосприятием, и зачем художник-академист всю жизнь учится его отключать? Почему в цветовом пространстве находятся кластеры, но они не находятся? Почему любая женщина знает о явлении метамерии окрасок, а ученые всё время забывают? Сколько должно быть цветовых каналов у хорошего фотоаппарата? А у монитора? А почему ответ разный? А красок у принтера? Ответы на эти и другие вопросы в очередной лекции, которая была прочитана на факультете компьютерных наук, открытом в Вышке при поддержке Яндекса.
Лектор — Дмитрий Николаев, заведующий сектором зрительных систем в Институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН. Кандидат физико-математических наук, защитил [диссертацию][2] на тему «Алгоритмы цветовой сегментации, применимые в условиях сложного освещения сцены». [Читать дальше →][3]
[1]:
http://link.springer.com/article/10.1007/BF00762021#page-1
[2]:
http://www.phys.msu.ru/upload/iblock/c6e/2004-00-00-nikolaev.pdf
[3]:
http://habrahabr.ru/post/262735/#habracut