[#] СМИ: Депутаты просят Роскомнадзор проверить украинский «Яндекс» из-за его антироссийской повестки
russian.rt.com(russiatoday,1) — All
2014-09-08 06:40:05


http://russian.rt.com/article/48952

​Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин направил в Роскомнадзор и компанию Yandex обращения с требованием дать оценку работе украинской версии популярного отечественного поисковика (yandex.ua). По мнению депутата, украинский браузер при агрегации новостного контента допускает демонстрацию пользователям статей антироссийской направленности.

08.09.2014, 06:34

фото: © РИА Новости

По мнению Деньгина, подобная антироссийская тенденция недопустима для сайтов, принадлежащих российской компании, пусть и зарегистрированной в Нидерландах, сообщают издание «Известия».

В частности, депутат отмечает, что в новостной раздел украинского «Яндекс» поступают статьи и заметки украинских СМИ, которые массово допускают искажение информации и содержат прямые выпады против России.

Пользователи yandex.ua могут найти на ресурсе ложную информацию и про российскую «агрессию», и про «действия российской армии в восточной Украине», и ещё много ничем не подтвержденных данные, утверждает депутат.

Так, 3 сентября в топ-5 украинского «Яндекс» попала новость о том, что «российские войска оккупировали Луганскую область», приводит пример газета. Несмотря на тот факт, что «Яндекс» – в первую очередь поисковая система, новости, которые он размещает на главной странице, видят несколько миллионов человек в день. В июне этого года средняя дневная посещаемость yandex.ua составила чуть более 3,8 млн посетителей, приводит данные издание.

Газета замечает, что это уже не первая «околоукраинская» претензия к «Яндексу». После воссоединения Крыма с Россией компания создала два варианта карт: на yandex.ru - Крым российский, для украинских же пользователей полуостров показывается как часть Украины.

Представители российской IT-компании, сообщает газета, ни о каких обращениях депутатов не слышали и считают себя брендом не российским, а международным, демонстрирующим в каждой отдельной стране именно ту картину дня, которая формируется местными СМИ.