[#] Россия и Китай объединят свои навигационные системы
russian.rt.com(russiatoday,1) — All
2014-09-18 08:40:04


http://russian.rt.com/article/50444

Российская навигационная система ГЛОНАСС и китайская Beidou уже через несколько лет могут начать единую работу. По словам экспертов, в этом случае повысится точность ГЛОНАССА. А в перспективе планируется создать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.

18.09.2014, 08:24

фото: © РИА Новости

В ближайшие несколько лет Китай и Россия могут сформировать единое навигационное пространство. Переговоры о введении единых стандартов для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou уже начались, пишут «Известия».

Как рассказал изданию руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко, основная идея проекта – сформировать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.

«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, -- рассказал Бондаренко. -- Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнерами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении».

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.

«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, -- отмечает Моисеев. -- В то же время российская аппаратура в основном пока ориентирована на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS».

В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать аналогичная система eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.

Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.

«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, -- это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, -- говорит Евгений Белянко, вице-президент НП ГЛОНАСС. -- Одна из задач -- гармонизация стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР».