http://russian.rt.com/article/46433
В Москве планируется запуск онлайн-базы розничных цен на продукты. В базу будут заносить конкретный продукт и его стоимость с указанием вида, производителя, веса и наличия в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте. По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, создание подобного каталога позволит частично сдержать рост цен. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что городские власти «готовы поддержать» проект. База ориентирована в первую очередь на людей, «которым важен каждый рубль».
22.08.2014, 07:15
В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты. В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте. Эксперты уверены, что это позволит сократить рост цен путём открытой конкуренции, пишет газета «Известия».
«Например, пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее. Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами», -- объясняет Шелищ.
Результаты поиска по базе будут ранжироваться от самых дешёвых к дорогостоящим. Это позволит разделить продукты по ценовым категориям. Однако с подобным положительным взглядом на вещи не согласен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.
«Сейчас есть четкое позиционирование ритейлеров в разных сегментах. Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции -- когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?», -- заявил Карпов.
Напомним, что при этом в горячую линию Общественной палаты РФ по мониторингу цен на продукты питания с 18 августа поступило более 100 обращений о росте стоимости товаров, в частности, мяса и молока.