XYZ–анализ — одна из форм анализа товарного ассортимента магазина, сети или отдельной товарной группы в ритейле. [][1]
**XYZ–анализ** определяет стабильность продаж товара за определенный период. Полезен для управления ассортиментом и поставками товаров, организации работы с поставщиками. Результаты позволяют разделить товары по категориям и выделить для них место на складе, уровень запасов и организацию доставки. Как отдельный метод анализа в ритейле XYZ используется не так уж часто, чаще его можно встретить как совмещенный с [**АВС анализом**][2]. Но, в любом случае, как метод для принятия решений по управлению ассортиментом товарной группы или магазина может принести несомненную пользу. Начнем с рассмотрения его особенностей и возможностей применения. [Читать дальше →][3]
[1]:
http://habrahabr.ru/company/datawiz/blog/268341/
[2]:
http://habrahabr.ru/company/datawiz/blog/267175/
[3]:
http://habrahabr.ru/post/268341/#habracut