vvs: > @aGGreSSor написал: > Дальше производилось полуавтоматическая конвертация на разные платформы, что являлось оберегаемым know how. Эту секретность вполне можно объяснить и простым нарушением лицензии и банальным пиратством. Воровали там все у всех и такие факты стали известны в том числе из утечек инсайдерской информации, коих в последние годы стало больше. Много там всякого странного творилось. Например образ Tomb Raider для Sony PS1 явно готовили, тестировали и отлаживали на хакнутой версии PS1, очевидно чтобы не платить за специальную лицензионную версию для разработчиков. А вот, например, Id Software вовсе не скрывала свой техпроцесс подготовки данных и публиковала весь код SDK для этого. То, что 3D графика делается не редактированием пикселей в редакторе - это давно уже ни для кого не секрет. Очевидно, что и Myst делали не вручную. И даже интстедовская игра "Побег из туалета" этот факт использовала :) Что же касается 2D, особенно в старых играх, то там, к сожалению, до сих пор много неясного остаётся. Но, честно говоря, я не вижу, чем лепка модели или трассировка лучей в 3ds Max или там в Blender принципиально отличается от использования спецэффектов в PhotoShop, GIMP или даже Inkscape. Нет никаких доказательств, что всю графику там делали исключительно вручную. Не говоря уже о том, что для многих спрайтов и даже анимации для допотопных игр никакой пиксель арт не нужен вовсе - для этого зачастую достаточно даже простой ASCII-графики: ``` __ ____ / '~' ) \ / _(__ (__ \\_ / /(/ )) ) (\ \ \ ( / ( ( )\ ) ) )//"-_ )_.-"\ ( \ )|-._ _.-- )( \ ( (/){c)\| /"c)"7 )|\ ) )|"""'| `"""" ( | /_) ( | -- ,/ / -_) \ __ / ." \ -_) \ /--\ //( ( -_) \ `--' // ( -_) \\____.-" | ( -_) | | ( -_) | | ( -_) | | ( -_) _________-"\ / "-(_-_)___ / \ / \ \ __ \ \ / / / | / / / / / / / \\____ /_____.' \\__/ | / | | / | __ | / \ __ /_" \ _ / '._______/ \\________.' , , ___( )_______ ," ( ) ,| ," '-.__.-' ," | jjs ,"________________ ," ," / / /| /) /| / ," / /_ /"|/\ /"| / ," /_________________ /." ```
Ссылка:
http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13826/#Comment_13826