Опубликовано: Wed, 20 Aug 2025 08:15:26 GMT
Канал: Все статьи подряд / Системное программирование / Хабр
В игре CoreWars участники писали программы, которые сами клонировались в памяти и пытались затереть друг друга. Работало это в виртуальной машине с хитроумными инструкциями, которые позволяли создавать очень короткий код. Простейшая само-копирующаяся программа, "самобеглый MOV", выглядела вот так:MOV 0, 1Пояснение этой инструкции будет дано чуть ниже. Программа "бежит" по всему сегменту памяти, в котором происходит "битва" и затирает собою все ячейки последовательно. В языке RedCode используемом в игре эта инструкция занимает одну ячейку памяти.Мне неизвестны реальные процессоры в которых были бы подобные "удобные" инструкции. И вот любопытно - насколько короткой можно сделать (а можно ли?) подобную "самобеглую" программу для какой-нибудь настоящей архитектуры. Ну хотя бы для 8086. Тем более что там сегменты обозримого размера - 64 килобайта.Не страшно если вы не знаете или плохо помните команды ассемблера, их будет немного и мы снабдим их пояснениями. Читать далее]]>
https://habr.com/ru/articles/937922/