Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений. Ключевые особенности релиза: Переписан движок рендеринга частиц. Теперь для генерации множества объектов типа Hair используются возможности инстансинга WebGL, которые реализованы на базе расширения [ ANGLE_instanced_arrays ](
https://www.khronos.org/registry/webgl/extensions/ANGLE_instanced_arrays/ ) (WebGL 1.0). В будущей версии 2.0 это расширение уже включено в ядро. Новая функция активируется либо автоматически на поддерживаемых устройствах, либо система возвращается к старому способу рендеринга. Данная возможность идеально подходит для создания массивов травы или деревьев, без существенного расхода оперативной памяти. Разработчики подготовили специальное [ приложение ](
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load=../../assets/particles/particles_instancing.json ) , демонстрирующее нововедение, а также привели некоторые интересные цифры. Для представленной демонстрации в режиме инстансинга объектов потребление памяти снижалось с 180 Мб до 2.1 Мб. Обновление системы ввода. Разработчики добились уменьшения задержки при выборе объектов в окне мобильных браузеров, а также добавили поддержку мультитача в системе событий Blend4Web. Как это работает, вы можете увидеть [ в демо ](
https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.html?scene=multitouch ) . Улучшение аудиосистемы. В современных версиях WebAudio поддержка эффекта Допплера перекладывается на плечи самих разработчиков. Теперь эффект встроен непосредственно в движок и активируется специальной опцией в настройках звука. Также объявлено начало работы над поддержкой сложных аудиопетель. С помощью нового API можно создавать стандартную огибающую [ ADSR ](
https://ru.wikipedia.org/wiki/ADSR-%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F ) . Это демонстрируется в следующем [ приложении ](
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load=../../assets/media/speaker_anim.json ) . Упрощение системы прелоадера. Разработчики пересмотрели API модуля Preloader, который позволяет визуально отображать процесс загрузки контента. Некоторые функции были объявлены устаревшими, но главное, процесс создания прелоадера стал максимально простым и прозрачным. Также, при создании нового проекта в Project Manager теперь будет создаваться код с использованием прелоадера. Обновление библиотеки материалов. В соответствии с уже сложившейся традицией, свежий релиз Blend4Web обогатился новыми материалами. Всего библиотека содержит 27 высококачественных шейдерных материалов на все случаи жизни. Разработчики создали небольшую [ демонстрацию ](
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load=../../assets/material_library/promo/promo_3.json ) новых экземпляров. Улучшен постэффект DOF. Глубина резкости позволяет выделить в картинке важные элементы. В этот раз разработчики несколько расширили возможности стандартного DOF и добавили механизм эффекта Боке, когда задний фон не просто размывается, а появляются характерные световые блики. Как это выглядит, вы можете посмотреть в следующей [ демонстрации ](
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load=../../assets/postprocessing/dof.json ) .
Ссылка:
http://www.linux.org.ru/news/internet/12767231