![Steam Logo][1] После значительной задержки публикую продолжение цикла своих статей. Для ознакомления:
* [Steam Protocol 2 и Steam Files — Введение][2]
* [Steam Files. Часть 1 — GCF/NCF][3]
В данной статье я затрону оставшиеся форматы файлов:
* [BLOB][4] — устаревший формат данных, служащий контейнером для двоичных данных. Содержал в себе базовые параметры (IP-адреса серверов, CRD-запись и еще много чего);
* [CDR (Content Description Record)][5] — бинарный файл, содержащий данные о приложениях и их файлах кеша. На данный момент не используется;
* [VDF][6] — бинарный/текстовый файл, содержащий множество данных и имеющий структуру, зависящую от конкретного применения. Разработан как замена BLOB и CDR;
* [PAK][7] — ранее использовался в Half-Life 1, великое наследие Quake 1, уже не используется;
* [VPK][8] — новый формат игровых архивов внутри самих игр, активно используется на данный момент. Подробное описание файла имеется на [официальном ресурсе][9]. В статье описана только первая версия формата.
Статья представлена только для ознакомления, поскольку актуальной информации здесь относительно мало, а примеров алгоритмов почти нет — всё можно просмотреть в [упомянутом ранее репозитории][10]. [Читать дальше →][11]
[1]:
http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/000/dca/198/000dca198a459957c5d705d59a8bc514.png
[2]:
http://habrahabr.ru/post/223961/
[3]:
http://habrahabr.ru/post/224027/
[4]: #BLOB
[5]: #CDR
[6]: #VDF
[7]: #PAK
[8]: #VPK
[9]:
https://developer.valvesoftware.com/wiki/VPK_File_Format
[10]:
https://github.com/andreili/steam_libs
[11]:
http://habrahabr.ru/post/268921/#habracut