Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм в 2025 году [ присуждена ](
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80_(%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F,_2025) ) анимационному фильму « [ Поток ](
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) ) » (Straume), снятому латвийским режиссёром [ Гинтсом Зилбалодисом ](
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81,_%D0%93%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%81 ) . Мультфильм повествует о приключениях кота во время потопа и примечателен тем, что создан [ независимой командой ](
https://www.blender.org/user-stories/making-flow-an-interview-with-director-gints-zilbalodis/ ) с ограниченным бюджетом в свободной системе 3D-моделирования Blender. Работа над фильмом продолжалась пять с половиной лет.
В своих прошлых работах режиссёр использовал 3D-пакет Maya, но в 2019 году перешёл на Blender, после появления в выпуске Blender 2.80 движка рендеринга EEVEE. Движок EEVEE поддерживал рендеринг в режиме реального времени и позволял реализовать желаемый рабочий процесс. Одним из важнейших критериев выбора была скорость, не только рендеринга, но и работы с файлами, настройки освещения и создания общего стиля. В Blender также оказались все необходимые режиссёру инструменты.
>>> [ Официальный трейлер ](
https://www.youtube.com/watch?v=ZgZccxuj2RY )
>>> [ Интервью с создателями во время премии «Оскара» ](
https://www.youtube.com/watch?v=FlT1t1uTPaU )
https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17905243