[#] OpenTESArena 0.16.0
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 17:44:04


Вышел OpenTESArena 0.16.0. [ OpenTESArena ]( https://github.com/afritz1/OpenTESArena ) – это OpenSource-реализация движка от The Elder Scrolls: Arena (первой игры франшизы). Благодаря OpenTESArena возможно нативно поиграть в The Elder Scrolls: Arena на Linux, Raspberry Pi, ChromeOS и macOS. OpenTESArena также доступен нативно и на Windows 10/11.

Что нового:



Интегрирован физический движок [ Jolt ]( https://github.com/jrouwe/JoltPhysics ) , который используется в игре Horizon Forbidden West. Jolt Physics может использоваться в Godot, Unreal Engine 5, Unity и Source Engine.



Добавлено минимально играбельное стартовое подземелье

• ключ можно получить и использовать на двери камеры;

• врагов можно убивать (пока нет ИИ или расчета боя);

• трупы и сокровища можно грабить (экипировка пока не реализована).



Добавлено нажатие ПКМ для атаки в режиме современного интерфейса.



Добавлена генерация имени гражданина.



Граждане могут быть убиты (преступление пока не введено).



Добавлена базовая поддержка исходных определений элементов.



Запертые сундуки с сокровищами можно открыть ударом молотка.



Запертые двери можно выбить (двери, запертые магией, не реализованы).



Добавлено распределение атрибутов и статистика при создании персонажа (значения пока не влияют на игровой процесс).



Игрок теперь может умереть от лавы и утонуть.



Игрок теперь может упасть на землю от истощения и умереть в зависимости от местоположения.



Добавлен звук ходьбы и плавания в помещении.



Добавлена музыка для плавания.



Камера игрока теперь может смотреть прямо вверх и вниз, не нарушая математику.



Современный интерфейс сетки/

В этом выпуске есть не только нововведения, но и различные исправления:



Исправлены варианты интерьера зданий, не соответствующие оригинальной игре.



Изменена сила света для соответствия оригинальной игре. Некоторые области, такие как второй уровень Mines of Khuras, определяют переопределение радиуса света в исходных данных, но оно никогда не использовалось в Arena. Это было исправлено.



Исправлено диагональное столкновение со стеной.



Размахивание оружием теперь не зависит от частоты кадров и больше не должно вызывать затруднений при успешном размахивании при частоте выше 100 кадров в секунду.



Исправлен расчет внутреннего узла квадродерева видимости вокселя (нажмите F4).



Библиотеки .dylib сборки macOS теперь обрабатываются лучше, что снижает вероятность сбоя при запуске приложения
Теперь при подборе предметов для заданий звучат фанфары (задания пока не реализованы).

Помимо нововведений и исправлений в OpenTESArena 0.16.0 улучшилась [ общяя играбельность ]( https://github.com/afritz1/OpenTESArena/wiki/Home/_compare/221816dd411e16bd7b333a48325c784338205de2...5a574ae32f6030134aefa7315ca40ebd9575297f ) :

• Файлы: 95%

• Генерация мира: 100%

• Детекция коллизий: 80% (в версии 0.15.0 было 10%)

• Боёвка: 25% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Предметы: 20% (в версии 0.15.0 было 0%)

• Заклинания: 0%

• Интерактивность NPC: 15% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Квесты: 0%

• Синематик: 10% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Погодные эффекты: 90%

• Сохранить/загрузить: 0%

Для трилогии The Elder Scrolls, помимо ОpenTESArena, развивается OpenSource-реализация движков от второй и третьей части, то есть [ Daggerfall Unity ]( https://github.com/Interkarma/daggerfall-unity ) и [ OpenMW ]( https://gitlab.com/OpenMW/openmw/ ) соответственно. Соответственные игры в Daggerfall Unity и OpenMW полностью играбельны. Если The Elder Scrolls: Arena на OpenTESArena будет полностью играбельной (скорее всего на версии 1.0), то будет возможно поиграть в первые три игры The Elder Scrolls нативно.

https://www.linux.org.ru/news/games/17975450