[#] ЯРИЛ 2.0
RSS-bot(station13, 1) — All
2015-04-04 01:00:03


ЯРИЛ (Язык Разметки Интерактивной Литературы) — это русская платформа для парсерной интерактивной литературы. Отличается изначальной ориентированностью на русский язык и визуальным программированием всей игровой логики.
Платформа состоит из Редактора, Плеера и Тестера. Тестер — приложение для проведения автоматизированных проверок проходимости игр. (Тестер пока находится в начальном состоянии разработки.)
Технологическая платформа: Java SE 6.
Структура игрИгра (или в терминологии ЯРИЛ — история) описывается как набор локаций, предметов, действий, процедур, настроек и их взаимосвязей.
Основные понятия:
Локация — выделенная единица пространства. Может содержать предметы и игрока.Предмет. Может содержаться в локации, у игрока, содержать другие предметы.Действие — логическая связка для действия игрока, состоит из набора шаблонов парсера и процедуры игровой логики для обработки. Имеет набор ограничений (условий для выполнения).Процедура — набор инструкций игровой логики. Используется как обработчик действия, так и может вызываться из других обработчиков (процедур и проч.).Перехват — возможность перехватить выполнение какого-либо действия над предметом или в локации и задать отдельную игровую логику.Роль — совокупность свойств и специальных обработчиков для предметов. При «навешивании» роли на предмет он принимает её свойства, что можно проверять по имени роли (например, выражение «предмет.открываемый» будет истинным, если на предмете навешана роль «открываемый»).Библиотека — файл с набором сущностей ЯРИЛ для использования в игре. С платформой идёт стандартная библиотека «Глаголы» с набором действий и ролей. Дорабатывается.ПарсерПарсер в ЯРИЛ работает по принципу подбора шаблона для введённой фразы. Шаблоны состоят из двух типов элементов: литерал (набор фраз) и объект (упоминание предмета по словарю в каком-либо падеже). При удачном подборе шаблона выполняется привязанная к нему процедура игровой логики.
Визуальный редактор игровой логикиВся игровая логика игры (процедуры, перехваты и проч.) создаётся и редактируется визуально в Редакторе в формате заполнения экранных форм для каждой инструкции. Нет никакой необходимости учить язык программирования. При этом гибкость достигается при помощи выражений в параметрах инструкций. Редакторы инструкций постоянно улучшаются для удобства ввода выражений.

Ссылка: http://ifhub.ru/blog/ifengines/152.html