Автор: Пётр Косых
Ссылка:
http://ifprint.org/articles/review-lifter/
Скажу сразу, «Лифтер» — одна из моих любимых игр. Я хорошо помню, как в далеком 2010 году на форуме движка INSTEAD появилось такое сообщение: «…Создал новую игру Лифтер. Я над ней работал всю прошлую неделю. Игра с графикой. Уже почти готова…». Конечно, само по себе такое сообщение не внушало оптимизма. Но потом появились первые скриншоты. И я сразу почувствовал — эта игра живая!
Потом jhekasoft (Евгений Ефремов) выложил игру, и я понял, что предчувствия меня не обманули.
Игра «Лифтер» — это тот самый тип игр, для которых изначально писался INSTEAD. Игра совсем не длинная и не сложная, но захватывает с первых секунд:
Я стою в продуктовом магазине. Передо мной очередь, которая желает приобрести дешёвый алкоголь. Идут множественные споры, просьбы продать в кредит…
Очередь доходит до меня. Я считаю деньги. С трудом собираю нужную сумму… Хватает!
Сцена сопровождается завораживающим звуковым оформлением.
После таких строк рука сама тянется нажать на ссылку «продолжить» — и все, дальше мы окунаемся в самобытный мир игры с головой. Суровая и удивительная история одного лифтера, который пришел чинить лифт в обычную девятиэтажку и столкнулся с… Но не буду раскрывать сюжет игры.
Да, именно для таких игр и делался INSTEAD! Авторские рисунки — это те самые детские рисунки, о которых я писал в одноименной статье. Многие авторы не хотят иллюстрировать свои текстовые игры, объясняя это отсутствием умения рисовать.
Чушь! «Лифтер» наглядно доказывает это. Дети никогда не боятся рисовать, они не думают о том, что кто-то увидит их наивное творчество и будет смеяться! Только циники боятся рисовать, а тот, в чьей душе жив ребенок (или панк!), берет карандаш и рисует. Лифтер именно таков! Автор здесь и ребенок, и панк одновременно.
К вопросу звукового оформления Евгений подошел так же трепетно, как и к графике. То есть, лишний раз не рефлексируя, он просто сделал все сам.
До сих пор в моей голове иногда самопроизвольно возникает рваный ритм темы лифтера, сыгранный на слегка расстроенной гитаре: Тадададада тадада тадададада.
Звуки. Звуки… Не хочется заранее открывать секреты игры, но когда вы будете играть в «Лифтера» и дойдете до дверей лифта на одном из этажей, включите звук погромче и вспомните этот обзор… Эти голоса… Я слышу их постоянно. :)
Игра написана за короткий срок, и ее сюжет прост и прекрасен, как сюжет сказки или городской легенды. В этой игре нет ничего лишнего, она не успеет вам надоесть, ее легко пройти… Технически, кстати, игра также очень проста. В ней используются базовые возможности INSTEAD, которых вполне хватает, чтобы рассказать захватывающую историю.
Все это лишний раз доказывает то, что дело не в инструменте, и не в каком-то особенном «секрете» лихо закрученной истории, которая часто оказывается вымученным графоманством. Нет. Обычная девятиэтажка. Лифт. Простые работяги-лифтеры Иван и Степа. И, конечно, захватывающее приключение, в которое можете попасть и вы, если скачаете интерпретатор INSTEAD и запустите игру «Лифтер».
А если вам понравится «Лифтер», и вы вдруг захотите написать свою историю, помните — написать квест не сложно. Главное, не бойтесь рисовать! И «Лифтер» наглядно это доказывает.
Удачи!