![][1]
_В 2011 году два алгоритма, оставленные без присмотра, подняли цену книги до 23 миллионов долларов_
Amazon начал как книжный магазин в 1994 году, но к настоящему времени превратился в настоящего монстра интернет-торговли. На площадке продаётся что угодно. Самое удобное — там можно сравнить цены разных продавцов и выбрать наиболее подходящее предложение. Более того, алгоритм Amazon выполняет такое сравнение за нас и находит «оптимальное предложение» (“Buy Box”), остаётся только нажать кнопку «Добавить в корзину».
Никто не знает, как работает алгоритм Amazon: формула включает в себя не только цену, но и количество положительных отзывов, и что-то ещё. Проблема в том, что торговцы _активно манипулируют_ алгоритмом Amazon, чтобы попасть в заветный “Buy Box”. Причём задача торговца — не только попасть на оптимальную позицию, но и продать товар по максимально возможной цене, не теряя позицию. Наблюдать за битвой торговых ботов на Amazon с постоянными рывками цен весьма забавно: такое исследование провели специалисты из Северо-Восточного университета (США), [pdf][2].
[Читать дальше →][3]
[1]:
https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/932/04c/0a8/93204c0a820ed00f1306b4dc33c8cd19.png
[2]:
http://www.ccs.neu.edu/home/cbw/pdf/amazon-www16.pdf
[3]:
https://habrahabr.ru/post/302698/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=feed_posts#habracut