3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0. Из наиболее заметных улучшений: Многократное (2—8) ускорение движка рендеринга Cycles на реальных, не синтетических сценах. Более отзывчивое окно просмотра (viewport). OpenImageDenoise обновлен до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации. Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи. Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т.д.). Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т.д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design). Пользовательский интерфейс обновлён и стал более согласованным и контрастным. Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128. Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3. Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж. Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil). Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard. Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic. Все изменения за шесть минут: [
https://www.youtube.com/watch?v=JZIFWEY3l6k ](
https://www.youtube.com/watch?v=JZIFWEY3l6k ) 40-минутная документалка с историями пользователей программы: [
https://www.youtube.com/watch?v=rJ48-SYY1sQ ](
https://www.youtube.com/watch?v=rJ48-SYY1sQ )
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/multimedia/16673582