[#] [Перевод] Краткая история случайных чисел
habrabot(difrex,1) — All
2017-05-30 16:00:07


«Когда я задался целью получить действительно случайное число, то не нашел для этого ничего лучшего, чем обычная игральная кость» — [писал][1] в 1890 году Фрэнсис Гальтон в журнале [Nature][2]. «После того, как кости встряхивают и бросают в корзинку, они ударяются друг о друга и о стенки корзинки столь непредсказуемым образом, что даже после легкого броска становится совершенно невозможным предопределить его результат».

![image][3]
(Игральные кости времён Римской Империи)

Как мы можем сгенерировать равномерную последовательность случайных чисел? Случайность, столь прекрасная в своём многообразии, часто встречается в живой природе, но её не всегда легко было извлечь искусственным путём. Самые древние из игральных костей были найдены на Среднем Востоке, и они датируются примерно 24 столетием до нашей эры. Другим примером может быть Китай, где ещё в 11 столетии до нашей эры применялось разбивание ударом черепашьего панциря, с дальнейшей интерпретацией размера полученных случайных частей. Столетиями позже люди разрубали несколько раз стебли растений и сравнивали размеры полученных частей.
[Читать дальше →][4]

[1]: http://galton.org/essays/1890-1899/galton-1890-dice.pdf
[2]: https://uk.wikipedia.org/wiki/Nature
[3]: https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d2c/ad6/1a3/d2cad61a35e4967d7b8eb08b3d6b0919.jpg
[4]: https://habrahabr.ru/post/329778/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=feed_posts#habracut