[
http://cs617823.vk.me/v617823030/1c4af/e-j1G_yLxsI.jpg ](
http://vk.com/wall-33025660_95653?z=photo-33025660_336294828%2Fwall-33025660_95653 ) Ссылка: [ OpenNews: Концерн Khronos объявил об инициативе по созданию новой унифицированной версии OpenGL NG ](
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40370 ) [
http://cs620922.vk.me/v620922372/187d2/PSerroS_PqI.jpg ](
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40370 ) OpenNews: Концерн Khronos объявил об инициативе по созданию новой унифицированной версии OpenGL NGKhronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NGЗа последние несколько лет в мире графики наметились тенденции, которые привели к тому, что старые версии высокоуровневых API по доступу к графическим возможностям современных видеокарт и процессоров стали недостаточны для получения максимальной гибкости и максимальной производительности в современных играх и графических приложениях.Центральные процессоры стали многоядерными, видеокарты превратились практически в программируемые многоядерные графические процессоры. Ещё одна тенденция современного мира - это то, что мобильные и настольные видеоакселераторы практически стали сравнимы по своим возможностям и внутренней архитектуре. Старые же API были ориентированы на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию видеоакселераторов. На данный момент уже существуют два проприетарных API, которые позволяют раскрыть потенциал современных компьютеров - это Mantle от AMD и Metal от Apple.Организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API, в том числе OpenGL и OpenCL, принимая во внимание реалии современного мира, пришла к идее о создании нового унифицированного (т.е. единого для всех графических акселераторов) API OpenGL NG, который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20 летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт.Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себе столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании.Были выдвинуты следующие основополагающие принципы при создании нового API:- Тотальная переносимость и единый API для всех платформ: настольные компьютеры, мобильные и встроенные системы, облако, WWW.- Избавление от любой двусмысленности - спецификации и реализация будут абсолютно едины для всех и будут всегда подразумевать единое чётко определённое поведение.- Многопоточность из коробки.- Полный контроль приложения над состоянием CPU и GPU, высокая производительность и предсказуемость.- Разработка с нуля для достижения максимальных возможностей и избавления от груза разночтений и отсутствия совместимости старых версий OpenGL.- Общее представление промежуточного состояния шейдеров.- - Проще, чем исходный язык для лучшей портативности и переносимости.- - Удобен для машинной генерации и высокоуровневых языков.- - Защита интеллектуальной собственности для того, чтобы авторам кода не надо было поставлять исходный код шейдеров.- - Единый front-end компилятор для всех платформ.Спецификацию обещают выпустить до конца 2014 года. [ www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40370 ](
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40370 )
Ссылка:
http://vk.com/wall-33025660_95653