[#] Релиз Blend4Web 15.06
Новостной_робот(mira, 1) — All
2015-07-02 13:34:36


Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.06.Изменения: По аналогии с BGE и Cycles, реализован пользовательский профиль Blend4Web. При переключении в этот профиль исчезают все неподдерживаемые настройки. Сами настройки сгруппированы по принципу принадлежности к функциональности. Реализация нового интерфейса стала возможной благодаря принятию [ патча ]( https://developer.blender.org/D1188 ) в кодовую базу Blender. Добавлен новый редактор нормалей - инструмент, с помощью которого художник имеет возможность искусственно создавать затенение в нужных местах модели, избегая добавления ресурсоемкой геометрии. Редактор позволяет создавать контент высокого качества для интерактивных веб-приложений, в случае которых предъявляются особенно жесткие требования к производительности и объему сетевого трафика. Инструмент Mass Reexporter, служит для автоматического экспорта большого количества файлов, например, при работе с несколькими проектами одновременно или большими проектами. Упрощен процесс установки и обновления аддона Blend4Web. Кроме этого, появилась возможность проверки наличия обновлений - при каждом старте Blender аддон проверит наличие новой версии, отправив запрос на сайт blend4web.com (запрос анонимный, сама опция по умолчанию отключена). В результате реализации алгоритмов расчета рассеянного освещения Toon и Minnaert, а также алгоритма расчета бликов Blinn, Blend4Web поддерживает весь набор алгоритмов затенения, имеющихся в Blender. Нода Geometry теперь поддерживается полностью, после реализации выходов Local и Orco. В целях стабилизации работы нодовых материалов, были добавлены заглушки для неподдерживаемых нод RGB Curves, Vector Curves, ColorRamp, а также для всех нод трассировочного движка Cycles. Некоторые из нод Cycles были частично или полностью реализованы в рамках их применимости к вьюпорту. Также в целях улучшения соответствия было реализовано поведение Blender в случае отсутствия ноды Output (выводится черный цвет вместо «ошибочного» малинового). Существенно расширены возможности физики. В системах обработки соударений и трассировки лучей стало возможным определение координат и нормали в точке взаимодействия с объектом, а также получение ссылки на сам объект. Практическое применение этого функционала продемонстрировано небольшим [ демо-приложением ]( https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.html?scene=raytest ) . Расширение возможностей API. Добавлены функции для управления эффектом размытия при движении (Motion blur). Теперь также имеется возможность управления плавностью хода камеры с помощью методов get/set_camera_smooth_factor() аддона app.js и mouse.js. Появилась функция scenes.marker_frame(), которая возвращает значение кадра для маркера, расположенного на шкале времени в Blender. В API добавлены два новых модуля: rgb и rgba. В них содержатся методы для конвертации между системами кодирования цветов, принятыми в 3D графике и в веб-разработке. Также была реализована поддержка шестнадцатеричной кодировки цветов CSS. Реализована поддержка влияния весов вертексных групп на размер частиц типа Hair (поле Vertex Groups -> Length).В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в [ замечаниях к релизу ]( https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html ) .
Ссылка: http://www.linux.org.ru/news/internet/11745369