RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
[>] Re: dynamic.lessmore.pw
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-24 19:42:55


shaos> А что случилось с сабжем?
shaos> Difrex тоже ушёл из сети?…

Похоже, что так.

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-09-24 19:44:31


AL> Дождались коллизий, похоже. Возможно, придётся менять хеш-функцию как-то. Но это потом. За 10+ лет это первый случай, вроде. Так что маловероятно, что он повторится в ближайшее время.

AL> +++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

Ох, нифига-себе!

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-24 19:45:15


shaos> Ещё стянул себе эху oldpc.51t.ru c club.hugeping.ru
shaos> Эха хоть и старая (и давно не обновляется), но там много полезной инфы как мне кажется...

Я ближе к выходным настрою ответный фетч.

[>] Re: Бегство от тишины
std.hugeping
hugeping(ping,1) — nvkv
2021-11-12 22:46:23


nvkv> Ну, то есть, для меня вообще А. В. Столяров не говорит ни о чем.

А я тоже не знаю кто это. :) Собственно, смотрел я не применительно к личности. Просто разговор с технарём.

nvkv> И вот я слушаю (не закончил еще), но желание бросить это дело уже есть. Чисто по типажу, но из уважения к его кандидатству в области философии, пожалуй, дослушаю. Но пока интервью выглядит прям плохо.

Я посмотрел только те темы, что вызывают отклик. В основном про js и современный веб. Ну, мне было забавно и увлекательно. Не потому, что это мои мысли. Не потому, что я согласен. Не потому, что я получил какую-то новую информацию. А потому, что интересно слушать их диалог. Я не знаю. Я когда-то читал блог автора ion3. Он так критиковал линукс страшно. Я вообще не согласен был с его позицией, но интересно было следить за его увлечённостью. Тут что-то похожее.

[>] Re: Си должен умереть?
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-11-13 11:08:34


Ох, я кажется по ошибке нажал редактировать вместо ответа, прошу прощения @vvs!

[>] Игра R01
std.game
hugeping(ping,1) — All
2020-09-14 13:58:13


Прошёл игру-миниатюру R01 от Andrew Lobanov, которую он написал на Паровозик.

Сама игра здесь: http://instead-games.ru/game.php?ID=349

Когда начал играть, сразу понял -- мне нравится! В этом посте, на примере этой зарисовки, я хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу "рецепта успеха хорошей игры".

Конечно, в рецепты я не верю, но у игры Андрея есть ворох качеств, которые очень характерны для определённого типа игр, которые мне по душе.



# Музыка.

Я из тех людей, для которых музыка в игре или фильме имеет значение, чуть ли не большее, чем само произведение. В этой игре музыка просто 1 в 1 ложится так, как надо. Подобрать музыку тоже нужно уметь. Кстати, кто знает, возможно успех Кота это в большей степени заслуга трекерной музыки?

# Сказка

Да! Это сказка! Событий много, с лёгкой руки автора они сыпятся и сыпятся. Правдоподобность? Реализм? Это всё вообще не колышет. Вы ещё спросите, как летают X-wing в атмосфере с такими кабинами (фонарями, на жаргоне пилотов) и антеннами. Или почему в космосе слышны звуки. Это сказка! Как сказка и воспринимается! Очень люблю такой вот формат.

Часто меня упрекали за "картонность" персонажей в Коте. Тут тоже, персонажи выписаны кратко и картонно, что совершенно уместно в сказке. Зато мы имеем череду событий и сцен, которые не дают нам скучать.

# Плотность предметов на сцену

Часто замечаю (да и за собой тоже), как авторы злоупотребляют количеством объектов на сцене. Да, INSTEAD может и провоцирует это, но чувство меры и здравого смысла должно сдерживать автора. Когда на сцене у нас больше 3-5 ссылок-объектов или 3-4 переходов, становится сложно воспринимать игру.

Мне нравится, когда повествование "размазано" по локациям. Ходить интересно! Исследовать пространства - интересно! Это же адвенчура! И в R01 есть это чувство меры.

Может быть, конечно, причиной этого стали жёсткие сроки, но в результате - играть забавно и ненапряжно. В общем, мне кажется не надо бояться делать "пустые" локации, расширяя игру в пространстве за счёт геометрии, а не плотности предметов и высокой степени комбинаторики.

# Чего не хватает?

Моя вечная претензия - резкое обрубание в конце. Хотя, я уже привык и воспринимаю это как "авторский приём". И конкретно здесь, смотрится нормально. Но всё-таки, я люблю когда в конце игры есть повод задержаться.

Пару миниатюрных иллюстраций украсило бы игру ещё больше. Может быть как раз одна/две картинки на финальных сценах игры/титрах.

P.S. Автор, пиши ещё!

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-25 11:56:19


Что то фетч по этому адресу даёт ошибки.
./ii-tool -lim=-16 fecth http://shaos.net:8085 list.txt

ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//IETF// DTD HTML 2.0//EN"> (illegal base64 data at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <html><head> (illegal base64 dat a at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <title>404 Not Found</title> (il legal base64 data at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message </head><body> (illegal base64 d

Пока нет времени разбираться, это точный адрес для ii? Может там что то после порта ещё?

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-09-25 11:58:18


hugeping> Пока нет времени разбираться, это точный адрес для ii? Может там что то после порта ещё?

http://shaos.net:8085/e/idec.talks

В общем, это не адрес ii явно. Подожду точных указаний.

[>] Re: Си должен умереть?
std.hugeping
hugeping(ping,1) — nvkv
2021-11-13 15:07:23


nvkv> В общем, на мой взгляд Zig это лучшее, что случалось с этим классом языков (C/C++/Rust) за много-много лет.

Всё, надо смотреть. Убедил. :) А harelang не смотрел?

[>] Re: АРХИВ
std.game
hugeping(ping,1) — Peter
2021-03-13 12:34:47


Начал работу над переводом "АРХИВА" на английский язык.
Процесс идёт не очень быстро, но он идёт. Надеюсь на последующую вычитку.
Пока очень похоже на то, что метапарсер нормально поддерживает английский.

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-09-25 14:39:20


hugeping> http://shaos.net:8085/e/idec.talks
hugeping> В общем, это не адрес ii явно. Подожду точных указаний.

spline подсказал: http://shaos.net:8085/ii-point.php?q=

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-09-25 14:40:00


doesnm> у PHP ноды есть особенность. Используй адрес вот так: http://shaos.net:8085/ii-point.php?q=/e/idec.talks

Ага, уже поставил на фетч.

[>] Re: Бездна Света
std.game
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-05-06 11:19:41


Василий, конечно, гигант. По-моему вообще аналогов его игр в ИЛ нет. Техническое исполнение - на высоте. Музыкальное оформление тоже атмосферное. На linux.org.ru в этот раз довольно благосклонная публика :) В общем, удачный релиз.

[>] Точка Z
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-04-10 23:18:47


> Лк19:40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Несколько раз думал написать на тему сегодняшних событий, но так и не смог начать. Что это, малодушие? Или, может быть, боязнь сделать шаг в политику, которую я всегда считал для себя запретной зоной? Я не знаю... Для меня вопросы взаимоотношения патриотизма, совести и государства всегда были проклятыми. Похоже, как и на другие "трудные вопросы", ответа на них в виде рецепта не существует. Ведь в жизни часто бывает так, что выбор стоит не между "хорошо" или "плохо", а "плохо" или "ещё хуже". А ещё чаще -- ты вообще перестаёшь понимать, что такое хорошо и что плохо.

> Мф19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Переживая за то, что происходит сейчас с народами России и Украины, я в очередной раз понимаю, что в такие "моменты истины" не так важно то, что ты думаешь, как то -- что ты делаешь. Жизнь каждый день ставит перед нами вопросы, на которые нельзя ответить "по шпаргалке". Не удастся
остаться в "безопасности". Залечь на дно. Сделать вид, что ничего не произошло... Ведь даже бездействие будет считаться ответом.

> Если есть шаг, должен быть след.

Свой след я тоже оставлю, так устроен этот мир.

Когда горячее олово капает на руку, не до философии. Работает нерв и рефлекс. А что такое "нерв" в данном случае? Это мифология. Мифология не как вымысел или сказка, а как сама жизнь. Мировоззрение, мироощущение, человеческая архитектура. Прошивка. Firmware. (См. "Диалектика мифа", А.Ф. Лосева)

Не так давно я просматривал листовки фашистской Германии, которые сбрасывались во время ВОВ. Смотришь и холодок по коже. Вроде бы ты знаешь, что война в прошлом. Понимаешь, что в листовке написана ложь! Но всё-равно чувствуешь гадкую змеиную ползучую силу, которая затаилась, ждёт своего часа... Ждёт, пока ты дашь слабину.

Думаю, страх перед этой спящей угрозой сродственен детскому страху стояния на краю крыши, или платформы у железнодорожных путей. Потому что принять или нет в своё сердце ложь -- зависит не от разума. (Ты что, идиот -- чтобы шагнуть за край?) Это вопрос свободы воли, любви, доверия. Это вопрос -- кто ты есть на самом деле. Это -- проверка на прочность твоей прошивки.

Например, можно начать рассуждать в духе, мол, и в СССР была пропаганда и диктатура. Репрессии. И вообще... кто знает, как там было на самом деле?... Такие рассуждения могут привести к отрицанию любой правды на Земле. В этой "ловушке" удобно находиться, потому что ты всегда находишься в позиции отвлечённого наблюдателя, для которого все понятия относительны. И если честно, это состояние мне понятно, потому что я сам в нём когда-то находился.

Есть такой фильм "Слёзы капали" Г. Данелия. Он снят по мотивам рассказа Кира Булычёва, который в свою очередь есть аллюзия на "Снежную королеву" Г.Х. Андерсена.

В глаз главного героя (Леонов) попадает осколок дьявольского зеркала и при этом тот начинает видеть в окружающих его людях только плохое. Интересно, что при этом он часто фактически прав! Например, он говорит своей жене: "Зачем ты красишь губы? Ты же старая!". Что это, вопрос такта? Ведь с точки зрения рационального, его жена действительно старая. Но почему мы считаем, что рациональное -- это и есть подлинная реальность?

Что такое цвет? Только лишь длина волны? Что видит любящий муж, когда смотрит на свою жену с которой прожил многие годы? Только лишь фотоны? Да нет конечно! Цвет -- это не длина волны. А любящий взгляд -- это не про фотоны.

> Мф6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло

Каждый из нас и есть "зеркало". Поэтому, когда мы наблюдаем одни и те же события, они преломляются в нас по разному.

> В «их» категориях не существует независимого Донбасса, там нет
> Новороссии, хоть в качестве отдельного государства, хоть в составе
> России. Зато там имеются и много весят какие-то очень далёкие от меня
> вещи, вроде финансовой целесообразности, международных норм и общности
> экономических интересов. Ещё там существуют «серьёзные люди», которые
> с удовольствием иной раз пообщаются с чудаками и фриками, но сделают
> всё равно так, как диктует им их здравый смысл. Их, а не наш. // Захар Прилепин

Когда горят люди в доме профсоюзов, остаться в позиции нейтрального наблюдателя для меня -- это значит -- быть подлецом.

Желать смерти солдатам своей армии -- быть подлецом.

Бить ножом в спину своей Родины, когда ей тяжело -- быть подлецом.

Называть бойцов ДНР и ЛНР террористами -- быть подлецом.

Это -- мой нерв. Если у вас он работает по-другому, что же... -- мы враги. Это печально, но ситуация именно такова. А если вы сомневаетесь, подумайте, что было бы, если бы советские солдаты верили тем листовкам? Думайте, изучайте, читайте. Не скрывайтесь за этим инфантильным "мне стыдно". Прислушайтесь к себе. Что там -- в прошивке? Все мы несём ответственность за наш выбор. Наш след -- это мы сами.

Как и любой нормальный человек, я против войны, против гибели людей. Только вот мир во зле лежит. Ложь, кровь и гной прошлых преступлений невозможно "замолчать". Нарыв вскрылся и пришло время "руками жар загребать". Просто отойти и сказать: "Это не моё"? Нет, ребятки, мы все в одной лодке.

Я искренне желаю победы нашим солдатам. Я желаю падения преступного украинского режима. Я желаю свободы и мирного неба ДНР и ЛНР. Я восхищаюсь теми людьми, которые ездят на Донбасс, открыто поддерживая наших ребят, и которым не стыдно быть русскими. Очень хочется верить, что мы это всё не растеряем... А там уж -- как Бог даст.

Сегодня идёт война мифологий. Конечно, Украина лишь видимая сторона конфликта. Она -- как прокси. И сидящие за прокси понимают, что ставки -- очень высоки. Это пугает. Так ли надёжно ЯО в качестве оружия сдерживания, или цена вопроса "перебъёт" даже инстинкт самосохранения? Боюсь даже думать об этом. Мир трещит по швам. Где окажется каждый из нас?

Точка Z наступила не 24 февраля, а гораздо раньше. Просто многие из нас этого не заметили. А того, кто заметил -- мы не слушали. Пора просыпаться.

Для поднятия морального духа:

- книга "Письма с Донбасса" // Захар Прилепин
- https://t.me/patricklancasternewstoday Патрик Ланкастер
- https://vk.com/video-3156562_456244781 Призраки: солдаты забытой войны
- https://yewtu.be/watch?v=augFYP09ALQ Облака плывут над головой
- https://yewtu.be/watch?v=aEkqA5L2hl0 Мы не уйдём // Джанго

P.S. Понимаю, что моя заметка будет неприятна некоторым из вас. Поступайте как знаете, но "диванную" операцию в комментариях, если она возникнет, я буду зачищать. Моя заметка -- скорее манифест, а не приглашение к дискуссии. Я чувствую, что должен внятно и чётко обозначить свою позицию. И я её обозначил.

P.S. #2 Уподобляться некоторым разработчикам Open Source проектов я не буду. Так что INSTEAD по-прежнему открытый и интернациональный проект, в котором, кстати, есть и украинская локализация. Он принадлежит сообществу -- совершенно разным людям, которые несут собственную ответственность за свои поступки. Наука, искусство и Open Source должны принадлежать всем! В этом я никогда не сомневался.

[>] Re: Точка Z
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2022-04-11 19:57:32


vvs> А я гляжу, народ-то потихоньку мигрирует с иностранных хостингов. И это не по идеологическим мотивам. Если GitHub накроется медным тазом, есть план Б?

Да где разместить код, найдём, конечно. Пока мне просто не хочется ничего ломать: какие-то дистрибутивы уже заточены на github. А так, релизы дублируются здесь, например: https://sourceforge.net/projects/instead/files/instead/

[>] День космонавтики
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-04-12 16:53:45


Вчера я опубликовал свою статью ii://RZlA1xAFOxQMrrPRYC13 "Точка Z"
Потом была DDOS атака (впрочем, я до последнего считал это совпадением).
Потом -- комментарий в gemini. Сейчас пришло вот это:

Ваши посты удалены

===

Было обнаружено, что некоторые из ваших постов нарушают одно или несколько правил сообщества, и они были удалены модераторами mastodon.social.

**Причина:** Содержимое нарушает следующие правила сообщества

- No incitement of violence or promotion of violent ideologies

Цитируемые посты:


> Новая статья на станции ping. Точка Z
> https://club.hugeping.ru/RZlA1xAFOxQMrrPRYC13
>

Просмотр: https://mastodon.social/web/statuses/108109401254905355

---

Я, конечно, не буду комментировать. Всем всё понятно. Также, приглашаю всех сомневающихся почитать посты в мастодоне, помеченные @rf и увидеть, что справедливость -- для всех разная. Но я лично понял для себя две простые вещи:

- даже мой немощный блог/сайт пугает кого-то настолько, что заставляет прибегать к такому вот методу противодействия;
- сила -- в правде.

С днём космонавтики, друзья!

P.S. Конечно, мне теперь очень неприятно находиться на mastodon.social. Единственное, что меня сейчас сдерживает, что информацию нужно доносить любыми доступными способами. Но если я всё-таки решу уйти, заходите на https://hugeping.ru

[>] Re: День космонавтики
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2022-04-12 18:46:38


hugeping>> - даже мой немощный блог/сайт пугает кого-то настолько, что заставляет прибегать к такому вот методу противодействия;

vvs> А можно пояснить для меня дурака^H^H^H^H^H^H неспециалиста? Этот пост каким-то образом попадает на mastodon или цитируется там?

Когда я публикую пост, то этот факт публикуется в мастадоне (а до этого, ещё и в твиттере) + он постится в телеграм канал (который нигде не заявлялся).

[>] Дракон и Башня
std.game
hugeping(ping,1) — All
2024-11-02 02:11:13


Вы -- дракон. Самый настоящий -- большой, крылатый, летающий и даже способный колдовать.

Уже много столетий, вы живете на Земле. Нет, не среди людей. Грязные и перенаселенные города этих созданий вас не прельщают. К тому же, там вам пришлось бы скрывать вашу истинную сущность.

Только здесь, в созданной вашей магией сети пещер, вы можете быть собой. Это место надежно сокрыто от глаз людей и их искусственных слуг -- радиолокаторов и спутников.

Но сейчас настало время покинуть родное гнездо. Старая карта, хранимая вами испокон веков, готова раскрыть свои секреты своему владельцу, то есть вам!

Дракон и Башня это фентезийная текстовая приключенческая игра.

Игровой процесс традиционный для игр на движке INSTEAD. Вам предстоит исследовать мир, собирать и использовать предметы, общаться с персонажами, решать головоломки и многое другое.

Предупреждение: Игра не предназначена для маленьких экранов и играть в нее на таковых будет неудобно. На планшете играть скорее всего получится достаточно комфортно. Вы можете изменить масштаб текста в настройках игры (шестеренка в игре, или кнопка настройки в главном меню).

https://instead-games.ru/game.php?ID=395

[>] Re: Дракон и Башня
std.game
hugeping(ping,1) — tuple
2024-11-02 11:19:05


tuple> Удивительно качественное сопровождение у игры: свой сайт, достойное описание, даже руководство есть и с инструкцией и прохождением! Пройти можно хотя бы ради этого. :)

Это вообще уникальная игра. Хотел вчера написать, да сил уже не было. Я играл ещё в бету, несколько лет назад. Уже тогда там было офигенное оформление, включая пиксельную (настоящую пиксельную!) графику и анимации... Но не всё было готово.

Вчера, когда запустил уже заметил: собственную систему настроек, адаптивную тему (растягивание темы под окно смартфона). Так что, хотя бы с технической точки зрения, игра уникальная.

Рекомендую однозначно. На инстеде выходят игры редко, но один такое проект -- уже событие.

[>] Re: Дракон и Башня
std.game
hugeping(ping,1) — tuple
2024-11-09 00:08:10


tuple> Меня - линуксоида - затроллили в этой вашей игре:

Там DOS команды, наверное? А rm работает? :)
P.S. не выдержал и глянул код, да.... (многозначительно)

[>] Re: Дракон и Башня
std.game
hugeping(ping,1) — tuple
2024-11-09 14:21:26


tuple> Но сделана игра хорошо, по-коммерчески качественно, но бесплатная.

Там на https://instead-games.ru отзыв написан под карточкой игры. В принципе, я с ним согласен. Правда я играл в бету ещё, планирую перепройти. Да, в игре нет конфликта но, она как-то умиротворяет. Хочу графику обновлённую заценить.

[>] Re: Вопрос
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-09-26 01:33:43


Я получаю информацию о новых сообщениях через rss своей ноды. А интерфейс - веб. На смартфоне тоже нормально адаптирован...

[>] Отцы и дети
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-04-16 14:42:16


# Вместо введения

До сих пор я вёл этот блог в первую очередь для себя. Может быть, я даже сделал ошибку, что поместил его в публичное пространство. Потому что наличие даже одного читателя, всё-таки, меняет отношение к процессу. Впрочем, игра в публицистику -- тоже интересный и полезный опыт.

Но моя заметка про "Точку Z стала политическим манифестом. Как обычно, разбираясь в своих мыслях, одновременно с этим я чувствовал, что обязан высказаться публично. И глядя на мнение людей, которые поддержали меня или, напротив, были разочарованы моей позицией, я понимаю, что поступил честно и по отношению к себе и по отношению к ним. Реакция на "Точку Z" стала своеобразным подтверждением того, о чём я писал. Пусть всё будет честно!

Если бы я думал в первую очередь об аудитории, я мог бы продолжать писать отвлечённые статьи. Но я пишу о том, что меня беспокоит в данный момент. И честно об этом предупреждаю.

# Отцы и дети

Часто говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. Возможно, это работает для каких-то отдельных "бытовых" вещей, но в плане жизненного опыта -- не работает вообще. Каждый из нас имеет свой жизненный путь, свой след. Словно годовые кольца деревьев, наматываются воспоминания, ошибки, выводы. То, кем мы являемся сейчас, во многом определяется этим извилистым путём. Невозможно взять и вложить собственный опыт в сознание своих детей. Потому что одни и те же события в жизни могут интерпретироваться (и действительно интерпретируются) по разному. В соответствии с собственным восприятием. Это не значит, что воспитание не работает. Но работает оно с эффектом "запаздывания".

Во время взросления всегда есть период "бунта". Бунта, как проверки границ. Как попытка преодолеть "ложь" мира, построенного взрослыми. Как попытка родиться в самостоятельную жизнь. Не знаю, я не психолог, но вот этот вот переход -- он ассоциируется у меня с чем-то подобным. Причём, не всегда период совпадает с подростковым возрастом. Например, лично у меня, он длился лет до 35. В этом бунте есть что-то хорошее! Если бунтуешь, значит, тебе не всё равно!

> Когда-то ты был битником...

Но потом проходит время, и ты с удивлением (и даже ужасом!) начинаешь осознавать, что становишься похожим на своего отца. А твои дети -- на тебя самого, n-лет назад. Причём и своего отца ты начинаешь понимать всё больше.

Этот период жизни, когда ты ещё помнишь себя-революционера, но уже понимаешь себя-отца, очень интересный...

Год 1996-й. Я счастливый возвращаюсь домой. Дома меня встречает отец. Он сидит в кресле в плохо освещённой комнате.

-- Ну что, проголосовал?
-- Проголосовал!

Отец вздыхает и качает головой. Он знает за кого я проголосовал. Конечно, в тот момент меня его вздох скорее возмущает. Ведь я голосовал за новый мир! За свободу! За уничтожение старого, закостенелого, прогнившего мира... А он -- вздыхает!

Но сейчас в этой комнате присутствует ещё один человек. Как и мой отец, он грустно улыбается глядя на 18-летнего юношу.

Да, теперь те выборы препарированы. Мы знаем, что ставка на молодёжь оправдала себя. Голосуй, или проиграешь... Опыт "западных партнёров" сработал безупречно. Холодный расчёт. И романтика молодых людей.

- https://yewtu.be/watch?v=Vd7EjvDHwQw

> ... Песня про то, как поднимается с колен родина, которой, собственно говоря, и нет, которая не то что поднимается с колен, а увязает в невиданной жопе все глубже, и туже, и безысходнее. И при этом петь о том, как родина подымается, — это очень мощно. (c) Егор Летов

Я долго не взрослел. И мне это нравилось. Молодым быть лучше, чем старым. Поэтому Болотная площадь застала меня врасплох. Помню, как бушевали мои эмоции! Свобода попрана! Это очевидно всем! К счастью, мне хватило ума не идти дальше сочувствующих всхлипов. К тому же, я любил программировать больше, чем читать новости.

Время шло, и мир постепенно показывал свою изнанку. Цинизм мироустройства на планете Земля всё чаще пробивал оборону детства и ... я перешёл в своё взрослое состояние. Вдруг, стали понятны все песни Шевчука. :) Шучу.

А кроме того, с высоты прожитого, начал открываться смысл и многих других вещей, которые происходили со мной и с моей страной.

Если бы сегодня я мог оказаться в той комнате, что бы я сказал себе 18-летнему? Рассказал бы я ему, что его используют силы, цинизм которых он не может себе даже представить? Смог бы я найти слова, чтобы сообщить себе из 2012-го, что не стоит лить слёзы напрасно за людей, для которых ты -- лишь средство?

Нет, ничего не сказал бы. Не нашёл бы слов. Просто вздохнул бы и покачал головой, как мой отец когда-то. Потому что всё идёт своим чередом.

Человек рождается в мир. Взрослеет и первый раз серьёзно сталкивается с ложью. И вот, есть силы, которые предлагают здесь и сейчас всё исправить. Устоять невозможно! Праведный гнев -- очень удобное чувство, которым легко управлять. Конечно, повелители марионеток знают, как им пользоваться. И пользуются. Отрицать -- проще чем строить. Утверждать не надо, достаточно перевести "праведный" гнев в режим отрицания и разрушения. Догадаться, что тебя используют -- значит признать, что мир циничней, чем ты можешь себе вообразить. А в это не хочется верить!

Думаю, этот закон жизни работает из поколения в поколение. Отцы -- консерваторы. Дети -- бунтари. Динамическая система, которая не даёт расслабиться. Возможно, в этом её позитивный смысл. Но не зависимо от пользы, "дети" для кукловодов -- это всегда лишь средство для достижения собственной цели. Для достижения этой цели будут использоваться все средства и ресурсы. Об этом прекрасно знают отцы, потому что сами когда-то были детьми.

Но дети не слышат отцов. Что же остаётся? Воспитывать и держать удар, пока наши дети не повзрослели. Пока у нас ещё есть это время.

P.S. Кстати, а помните "отменённую" песню на Eurovision "Я научу тебя..." Мне она тогда очень понравилась. Послушайте, если не слышали. Культура отмены учит быть "таким как все", но не надо стесняться быть собой. ;)

https://yewtu.be/watch?v=tmAgLGk2jIY

[>] Христос Воскресе!
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-04-24 12:03:53


Думал написать в духе текущих событий, что Пасха в тяжёлое время и так далее... Потом подумал, что ведь это всегда так было. Просто у человека есть естественный "предохранитель" -- замечать только то, что в зоне непосредственного восприятия. Даже когда на небе светит солнышко, а вокруг птички да цветы -- смерть никуда не делась. Зло никуда не делось. Где-то идёт очередная война. Кто-то кричит от страха и боли. Кто-то умирает. Легко рассуждать "о высоком", когда ты сидишь в тепле, с кружкой чая в руках...

Это -- не нормально. Мир -- ненормален. "Естественный ход вещей" -- результат грехопадения. Наш мир -- сломанный мир.

Но Христос "взорвал" ад изнутри, так что теперь у нас есть путь. Мы призваны идти по нему к Небесному Иерусалиму. Кто как может. Не время опускать руки и отчаиваться. Даст Бог, прорвёмся!

> Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

> Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

https://pravoslavie.ru/61346.html

Христос Воскресе!

[>] Оконный менеджер bspwm
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-05-29 15:27:46


# Эксперименты с оконными менеджерами

Я люблю экспериментировать с рабочей средой в Linux. Редакторы, оконные менеджеры, способы создания документации и т.д. Думаю, меня гнали по этому пути любопытство и жажда эксперимента (в том числе и над собой). Помню как в своём первом Linux (KSI Linux) мне решительно не понравились gnome 2 и kde 2. Тогда же я обнаружил прекрасный WindowMaker и процесс был запущен.

Я перепробовал массу оконных менеджеров. В разные периоды меня кидало от минималистических wm до полновесных рабочих столов. Но фундаментально стиль работы не менялся. "Вынос мозга" случился после ion3. Очень достойный тайловый менеджер (написанный харизматичным автором) дал новые ощущения и я подсел! Стоит ли говорить, что на ion3 я не остановился? Тайловые менеджеры тогда набирали популярность и я пробовал всё, что выглядело интересным: dwm, wmii, musca, xmonad, ratpoison, i3wm... Обычные wm я тоже пробовал, но после выхода gnome 3 интерес к экспериментам угас, так как gnome3 в качестве обычного десктопа мне очень понравился.

# Золотой набор

После выхода gnome3 я постепенно успокоился и у меня сформировался свой "золотой" набор.

- Для работы: i3wm (+dmenu).
- Для дома (компьютер, который использую не только я): gnome3.

i3wm отличный статический тайловый wm, который готов к работе сразу же после установки. i3wm можно назвать идейным наследником ныне почившего wmii, который мне тоже очень нравился.

Интересно что wmii был создан с оглядкой на acme! Только вот про Plan 9 и acme я узнал гораздо позже.

Кстати, раз уж зашёл разговор про Plan 9... В rio ("оконном менеджере" Plan 9) при абсолютной аскетичности сохраняется высокая практичность окружения. Я пытался сделать подобие rio на основе fvwm2 (с частичным успехом), но оставил эту попытку. Слишком уж разный "путь" у Linux и Plan 9. Например, в rio ты заранее создаёшь окна в которых запускаются программы, но программа не создаёт окон сама! Интересно, что небезызвестный Drew DeVault делал эмуляцию такого поведения в своём "клоне" wio: https://drewdevault.com/2019/05/01/Announcing-wio.html Но всё это выглядит как подделка, если честно. Так что я оставил Plan 9 "плановое", а Linux - "линуксовое".

# Новое знакомство: bspwm

Многие годы я использовал i3wm и gnome3 и до сих пор считаю это лучшим "набором", который могу рекомендовать всем. Но время от времени я продолжал экспериментировать. Например, познакомился с cwm. В "наборе" своё место занял tmux. И вот, на днях, решил посмотреть на bspwm. Мне этот оконный менеджер настолько понравился, что я решил написать эту заметку. Говорю сразу -- достойный wm! Для любопытных программистов. :)

# К сути

Обычно упоминают что bspwm работает с окнами как с бинарным деревом. Это первая строчка в man bspwm и, честно говоря, с чисто практической точки зрения для меня это мало что значит. Мне же хочется сделать упор на "практике". А с практической точки зрения "суть такова"(c):

- bspwm конфигурируется и управляется только одним способом: утилитой bspc;
- чтобы управлять bspwm с клавиатуры используется внешний "демон" горячих клавиш (обычно sxhkd) из которого вызывается bspc;
- bspwm не поддерживает никаких панелей и прочих "свистелок". Но с помощью bspc вы можете слушать нужные вам события и делать что хотите;
- bspwm выглядит сбалансированным и отполированным как и i3wm. Многие вещи сделаны "интуитивно-верно".

То-есть, мы видим вполне себе тот самый Unix-way да ещё и в качественном исполнении. Вообще, когда я начинал играться с bspwm меня пугала перспектива писать портянки на shell, как это часто бывает. Но... Обо всём по порядку...

# Конфиг bspwm

Конфигурация bspwm это просто shell скрипт в котором в основном присутствуют вызовы bspc. Я приведу фрагменты своего конфига для иллюстрации. Интересно, что файл получается простым, потому что в нём не заданы горячие клавиши. Только конфигурация самого wm!

#! /bin/sh

pgrep -x sxhkd > /dev/null || sxhkd & # запуск демона горячих клавищ
pgrep -x panel > /dev/null || panel & # запуск панельки (об этом - ниже)

setxkbmap -layout "us,ru" -variant "winkeys" -option "grp:caps_toggle,compose:ralt,grp_led:scroll" # раскладка

xsetroot -cursor_name left_ptr # курсор вместо символа X

bspc monitor -d 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 # рабочие столы

bspc config removal_adjustment false # при удалении окна не ребалансить
bspc config swallow_first_click true # первый клик не идёт в приложение

bspc rule -a librewolf desktop='^4' # пример правила
bspc rule -a Xdialog state=floating # ещё пример правила

bspc config pointer_modifier mod4 # ресайзим и таскаем окна мышкой
bspc config pointer_action1 move
bspc config pointer_action2 resize_side
bspc config pointer_action2 resize_corner
bspc config focused_border_color '#ff0000' # рамка активного окна поярче

На самом деле это практически весь конфиг, кроме каких-то локальных нюансов.

# Конфиг sxhkd

Теперь, sxhkd. На самом деле вам не нужно будет писать этот файл с нуля, можно взять типовой из share/doc/bspwm/examples и начать использовать его. В качестве примера, приведу фрагменты своей конфигурации:

XF86AudioLowerVolume
        amixer -q sset Master 10%-

XF86AudioRaiseVolume
        amixer -q sset Master 10%+

# terminal emulator
super + Return
        st

# focus the node in the given direction
super + {_,shift + }{h,j,k,l}
        bspc node -{f,s} {west,south,north,east}

Тут тоже есть простота. Она состоит в том, что ничего кроме горячих клавиш и реакций на них (в виде запуска утилит) в конфиге нет.

# Панелька

В примерах bspwm есть панелька на основе shell скрипта и lemonbar. Я не люблю портянки на shell (хотя и умею их писать и понимать) поэтому я изучил как она работает и написал свою...

lemonbar рисует саму панель, но содержимое панели приходит в виде stdin. И вот наша задача предоставить информацию для lemonbar в виде текста оформленного определённым образом.

Что за информация? Например: информация о номерах десктопов, активном десктопе, режиме окна и так далее. Эту информацию нам может предоставить bspc. В режиме bspc subscribe report мы получаем события этого оконного менеджера. Но кроме десктопов нам нужны ещё: часы, батарея, раскладка. Ну и так далее, по вкусу.

Панелька из примеров делает fifo и направляет в эту fifo вывод различных утилит, которые запущены в режиме монитора (выводят строчку в stdout при изменении информации). Например, xtitle -s. Далее, скрипт на sh читает из fifo общий поток, парсит его и даёт на вход lemonbar. Я подумал, что это полотно легко переписать на go (go-рутиты идеально здесь подходят). Я приведу фрагмент того, что у меня получилось:

func read(fname string) string {
// читает файл и возвращает строку
// ...
}

// запускает процесс и отправляет его вывод в канал
func cmd_reader(out chan<- string, prog string, args ...string) {
	cmd := exec.Command(prog, args...)
	pipe, _ := cmd.StdoutPipe()
	reader := bufio.NewReader(pipe)
	cmd.Start()
	for {
		output, _, err := reader.ReadLine()
		if err != nil || err == io.EOF {
			break
		}
		out <- string(output)
	}
}
// парсим информацию о десктопе
func bsp_parse(item string) string {
	c := item[0:1]
	var U, F, B string;
	U = "#144b6c"
	nam := item[1:]
	switch c {
	case "f": // free desktop
		F = "#737171"
		B = "#333232"
		// далее F= B= в каждом case (FoOuU) пропущено для краткости
	case "F": // active free desktop
	case "o": // occupied desktop
	case "O": // focused occupied
	case "u": // urgent
	case "U": // focused urgent
	case "L","T","G":
		F = "#ffffff"
		B = "#333232"
		return fmt.Sprintf("%%{F%s}%%{B%s} %s %%{B-}%%{F-}", F, B, nam)
	default:
		return ""
	}
	return fmt.Sprintf("%%{F%s}%%{B%s}%%{U%s}%%{+u}%%{A:bspc desktop -f %s:} %s %%{A}%%{B-}%%{F-}%%{-u}",
		F, B, U, nam, nam)
}

func main() {
	bspc_in := make(chan string)
	xtitle_in := make(chan string)
	mail_in := make(chan string)
	xkb_in := make(chan string)
	go cmd_reader(bspc_in, "bspc", "subscribe", "report") // десктопы
	go cmd_reader(xtitle_in, "xtitle", "-s") // заголовок окна
	go cmd_reader(mail_in, "checkmail", "-s") // новая почта
	go cmd_reader(xkb_in, "xkbmon") // раскладка
	var bspc, bat, clock, mail, xtitle, xkb string;
	for {
		select {
		case bspc = <-bspc_in:
		case xtitle = <-xtitle_in:
		case mail = <-mail_in:
		case xkb = <-xkb_in:
		case <-time.After(time.Second * 30):
		}
		if bspc == "" {
			continue
		}
		bat = read("/sys/class/power_supply/BAT1/status")
		bat += ":" + read("/sys/class/power_supply/BAT1/capacity")
		curt := time.Now()
		clock = curt.Format("02-01-2006 Mon 15:04")
		bsp := strings.Split(bspc, ":")
		desk := ""
		for _, item := range bsp {
			desk += bsp_parse(item)
		}
		fmt.Printf("%%{l}%s%%{c}%s%%{r}%s %s%% %%{F#000000}%%{B#ffffff}%s%%{B-}%%{F-}[%s]\n", desk, xtitle, mail, bat, clock, xkb)
	}
}

Программа совсем простая, написанная под конкретную ситуацию как скрипт. Конечно, можно было взять готовую панель. Можно было взять вместо lemonbar что-то другое. Но мне лично проще, когда я понимаю происходящее полностью и могу это контролировать. Да, монитор раскладки я написал на C. Тоже небольшая программка.

# Особенности использования

В целом, bspwm из коробки вполне себе годен, но мне не хватало некоторых вещей. На этих нюансах остановлюсь подробнее.

Если в запущенном wm просто начать запускать терминал по super + Return, то заполняться пространство будет примерно так (что-то вроде спирали Фибоначчи):

+----------+----------+
|          |          |
|          |          |
|          |          |
+----+-----|          |
|    |     |          |
|    +--+--+          |
|    |  +--+          |
+----+--+--+----------+

При этом, если закрыть какое-то из окон, то оставшиеся окна автоматически "сбалансируются". Это напоминает поведение динамических wm (которое мне не нравится). К счастью, в bspwm есть настройка: bspc config removal_adjustment false.

Кроме того, bspwm позволяет предварительно выбрать следующую позицию для разделения окна. Эта фича висит на хоткеях но я сделал для себя отдельно запуск терминала под текущим терминалом:

super + shift + Return # запуск "вертикально"
        bspc node -p south; \
        st

Таким образом, я могу быстро создавать терминалы в одном столбце:

+----------+----------+
|          |          |
+----------+          |
|          |          |
+----------+     2    |
|    1     |          |
+----------+          |
|          |          |
+----------+----------+

Далее, выбрав определенный терминал хоткеями или мышкой можно максимизировать его на всё пространство (режим монокля, по умолчанию super + m) или поменять его (1) с самым большим окном (2) примерно так, как это сделано в dwm. (Для этого используется хоткей super + g).

# swap the current node and the biggest window
super + g
        bspc node -s biggest.local
# в дефолтном примере было: bspc node -s biggest.window
# в таком режиме большое окно выбиралось со всех десктопов
# что было неудобно
# заменил на .local

Мне ещё не хватало возможности растянуть терминал вертикально:

+----------+----------+
+----------+          |
+----------+     2    |
|          |          |
|    1     |          |
|          |          |
|          |          |
+----------+          |
+----------+----------+

Я смог добиться такого поведения, правда, небольшим хаком:

super + v
	bspc node north#north#north#north#north#north -z top 0 -2000; \
	bspc node north#north#north#north#north -z top 0 -2000; \
	bspc node north#north#north#north -z top 0 -2000; \
	bspc node north#north#north -z top 0 -2000; \
	bspc node north#north -z top 0 -2000; \
	bspc node north -z top 0 -2000; \
	bspc node -z top 0 -2000; \
	bspc node -z bottom 0 2000

Дело в том, что окно не может быть расширено, если над ним есть несколько максимально суженных окон. Возможно, это баг bspwm. Возможно, есть более элегантное решение, но текущее тоже работает!

Всё эти хитрости помогли мне заменить табы и стек окон в i3wm.

Ещё одна штука, которая мне нравилась ещё по Plan9 -- возможность именовать окна по ситуации. В случае bspwm, правда, именуем не окна, а рабочие столы. Я написал скрипт, который вызывает Xdialog (Xdialog --stdout --under-mouse --inputbox "Window name" 0 0) и просит имя для текущего десктопа. Потом делает: bspc desktop focused --rename имя. Повесил на хоткей и всё -- можно именовать!

Ещё один пример гибкости простых решений. Скрипт который делает все окна на 9м десктопе "плавающими". За основу был взят пример с Arch wiki, но немного доработан (отслеживается не только создание, но и перемещение node):

#!/bin/bash

# change the desktop number here
FLOATING_DESKTOP_ID=$(bspc query -D -d '^9')

bspc subscribe node_add node_transfer | while read -a msg ; do
    if [ "${msg[0]}" = "node_transfer" ]; then
        desk_id=${msg[5]}
        wid=${msg[3]}
    else
        desk_id=${msg[2]}
        wid=${msg[4]}
    fi
    [ "$FLOATING_DESKTOP_ID" = "$desk_id" ] && bspc node "$wid" -t floating
done

# Хакерская штучка

bswpm создаёт впечатление добротной и отполированной хакерской "штучки". Например, по умолчанию super + tab работает именно так как нужно! Переключаясь между последними двумя рабочими столами. Работа с окнами просто реактивная. Изменение размера окон мышкой работает тоже отлично. Также мышкой можно перемещать тайловые окна, меняя их местами. Много мелочей, которые незаметны, когда они работают "правильно". По стабильности на данный момент тоже нареканий нет. Кстати, параллельно с bspwm я также посмотрел herbstluftwm (никак не могу выучить название этого wm!). Но ощущения "отполированности" с этим wm у меня не возникло, хотя тоже -- неплохой тайловый менеджер и подход к управлению/конфигурированию очень похож.

# Вместо заключения

Функционально i3wm и bspwm близки. Но i3wm предоставляет большинство функций "из коробки". С другой стороны, в bspwm благодаря простоте устройства многие вещи выглядят менее "захламлёнными" и "раздражающими". То что есть -- работает предсказуемо и отлично. Это для меня уже привычная характеристика для простых инструментов.

И если i3wm я могу рекомендовать всем без исключения программистам, то bspwm уже скорее для любопытных минималистов. Но, как мне кажется, любопытство -- одно из наших основных (программистских) качеств. Ведь правда? :) Ну а на моём рабочем ноутбуке bspwm уже заменил i3wm.

[>] Re: Оконный менеджер bspwm
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2022-05-29 20:14:12


Да я тоже люблю: tmux, emacs, acme и vim тоже пользовался. И всё это может сосуществовать с любым wm.

vvs> P.S. А ты объектно ориентированное программирование в bash видел?

Не, не видел. На баше я очень много писал, но я его не люблю. За нечитаемость, за неочевидные нюансы экранирования и подстановок. Особенно после того, как увидел rc из Plan9. Так что сложные вещи я стараюсь на нём не писать.

> сам же написанный на bash и вычисление с помощью eval.

Вот это кошмар с точки зрения безопасности :) Любая малейшая ошибка и твой скрипт начинает выполнять код, поданный извне. Конечно, для быта он годится.

[>] Re: Оконный менеджер bspwm
std.hugeping
hugeping(ping,1) — btimofeev
2022-05-30 13:40:57


btimofeev> А что мешает дома для разных пользователей использовать разные wm?

Банальная лень. Так просто включил - побраузил - выключил. (Комп всегда в режиме suspend to ram). И таких "заходов" в течении дня -- масса. :)

А так, можно конечно. Но мне gnome3 в целом нравится, так что я не сильно страдаю. :)

[>] Re: Оконный менеджер bspwm
std.hugeping
hugeping(ping,1) — old.pc
2022-05-31 11:44:11


old.pc> Честно говоря, i3wm не производит впечатления "готового из коробки".

Ну тут относительно. Его, по крайней мере, можно просто запустить и сразу работать.
Насчёт обоины я не помню, возможно там заливка цветом. Возможно -- нет. Но раскладку клавиатуры вставить или обоину на корневое окно в конфиг -- для любителей экспериментов не проблема.

И трей, кстати, в i3wm из коробки есть. Это значит, что штатная панелька i3bar его поддерживает, и не надо запускать что-то вроде stalonetray (если трей вообще нужен).

По сравнению со всеми остальными тайловыми wm что я пробовал, он был самым дружественным. Да, awesome я обошёл стороной, так как считал его "динамическим" wm, которые мне не очень нравятся.

[>] Секретный проект: rein
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-11-22 21:51:00


Я давно не делал никаких заметок. Конечно, отчасти это связано с тем что происходит в мире. "Не до того!". Да и бытовые проблемы никуда не делись. Но сейчас есть повод написать, если и не статью, то хотя бы заметку о том, чем я занимаюсь. "Я всё-таки пою, ведь кто-нибудь услышит"(c).

Больше месяца я трачу всё свободное время на новый pet-проект. Пока он не вышел, не буду заранее рассказывать что это такое. Скажу только, что сейчас он захватил всё моё внимание и мне нравится то, что получается.

Если говорить об INSTEAD, то большую часть кода для него я написал так давно, что сейчас я едва ли могу им восхищаться. Да и новых проектов практически так и не вышло за последнее время. Жаль. С другой стороны, наследие игр у INSTEAD прекрасное. И я знаю что незрячая аудитория у них есть. В общем, INSTEAD будет жить.

Re:instead -- интересный, но всё-таки камерный. Наверняка я ещё вернусь к нему (если будет такая возможность), но в целом -- он готов.

То, что пишу сейчас, я назвал rein. Это игрушка, которая вобрала в себя элементы всего того что я делал раньше, но с учётом накопленного опыта. Там есть что-то от instead и re:instead. Идеи pico8 и uxn. В нём я сделал то, что так и не смог (побоялся!) сделать в INSTEAD. И то, что совершенно не нужно re:instead...

Звуковую систему пишет true-grue -- и это очень интересный опыт. Во первых, вдвоём писать веселее! А во-вторых, я уверен что учусь у него новому. В том числе и писать код чище. Или хотя бы стремиться к этому. :) Звуковую подсистему я никогда не смог бы написать сам, хотя всегда мечтал, чтобы она была и в instead и в reinstead. Речь, конечно, идёт о синтезе. Так что без true-grue проект был бы невозможен. И я немного паранойю по этому поводу, так как привык рассчитывать только на себя.

Я не знаю, сколько ещё будет написано строк до первой версии и сможем ли мы его закончить, но занимаясь rein я снова чувствую бодрость творчества. Ребята, творчество рулит! Начинаешь делать и понимаешь -- это правильная вещь!

P.S. В этот раз я решил проявить упорство и для обсуждений #rein и не только создал irc канал. Всё! Больше никаких телеграм-чатов! Так что если что, заходите в на irc.oftc.net канал #rein.

[>] Солярисы
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2022-11-28 16:35:43


Мне очень нравится фильм "Солярис" Тарковского. Книгу С. Лема я читал давно, и кажется, что она не произвела на меня особого впечатления. Тот самый случай, когда фильм -- самостоятельное произведение.

Лет 20 назад смотрел американский вариант Соляриса. И помню, что в целом он мне тоже понравился. И как-то решил пересмотреть и его. Сравнить с воспоминаниями. Может быть понять, как сильно изменился я за это время.

Не буду стесняться и скажу сразу: фильм мне снова понравился! Да, произведение Тарковского это другая весовая категория. Да, американский Солярис сделан "по мотивам" нашей картины (и снова, идеям книги оставлено второстепенное место). Да, можно сказать что новый фильм -- американское кино, более грубое, "попсовое" и даже вульгарное... Но. Но что-то после просмотра засело в душе. Так же как и 20 лет назад. В чём дело?

И тут я понял, что секрет кроется в том, что американский фильм дополняет картину Тарковского! Не повторяет целиком, но дополняет. Содержит элемент, которого не хватило Тарковскому!

При всей грубой упрощённости и наивности американской версии, там есть то, чего не хватает (совсем чуть-чуть) нашему Солярису!

Я думаю, это "что-то" хорошо заметно по финалу. Если у Тарковского финал -- это возвращение блудного сына. Где религиозный вопрос стоит очень глубоко, очень сильно. Но при этом не содержит полного разрешения. Сын стоит на пороге дома. Он пришёл, вернулся к Отцу. Но вопрос совести не снят! Самый главный вопрос, отношения человека с Богом. Очень высокое напряжение финала, но всё-таки. Всё-таки, ветхий человек всё ещё остаётся "в кадре".

Так вот, если здесь -- возвращение блудного сына, то в американском Солярисе, за довольно грубой формой скрывается, на мой взгляд, недостающий компонент:

> -- Everything we've done is forgiven...

Диалектика. Бог не только справедлив, но и милостив.

В фильме Тарковского, мы смиренно созерцаем икону. Не дерзаем сделать шаг. А в американском фильме оказываемся "по ту сторону". Наивно, грубовато, просто, напролом. Но это есть!

Не знаю, может быть я нахожу то что хочу найти. Но в финале я вижу не "личный рай", и не инфантильное "убийство" совести, а преодоление. Смерть и перерождение. Мне кажется, что не случайно, перед этой сценой мы видим, как главный герой протягивает руку мальчику - созданию Соляриса.

> Откр.21:1-4 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

Без оговорок. "Нам всё прощено". Эта мысль -- как молния.

Возможно, тут есть какая-то разница в менталитете, которая сыграла свою роль. Не знаю... Но мне приятно думать, что Содерберг смотрел картину Тарковского. И похоже, она его тронула. И что-то он вынес. Снял этот фильм в рамках капиталистической парадигмы, но с душой. :)

P.S. Кстати, картина Содерберга можно сказать "провалилась" в прокате. Я не удивляюсь. Но всё-таки, почему всегда так?

[>] Re: Солярисы
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2022-11-29 13:02:26


vvs> КМК Тарковского так хорошо приняли на Западе именно потому, что он отказался от СССР.

Конечно, этот элемент тоже есть. Но в том же Солярисе, Сталкере или Рублёве я не вижу "полит" повестки. Для меня это "вечные" фильмы. И думаю, они такими и являются.

А вот Жертвоприношение я не понял. Показалось уже какое-то "европейское" кино...

[>] Микроблог
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-26 18:12:36


Решил создать эху std.hugeping.micro как замену твиттеру/мастадону.
Возможно, потом настрою трансляцию отсюда.

[>] 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-26 18:18:11


Продолжил работу над RE:INSTEAD. Всё-таки, очень нравится мне этот проект. Отдушина от сложных вещей. Что сделано:

- изменение размера шрифта на-лету (ctrl+/ctrl-);
- поддержка автоскриптов (опция -i);
- поддержка прокруткой тасканием (для возможного порта на android).

Рад, что проект https://parser.hugeping.ru известен незрячим. Это даёт смысл его существованию!

[>] Играю с Android
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-28 15:50:37


Ради интереса решил попробовать собрать reinstead на Android. Я думал, что всё будет просто. Но нашлись нюансы...

В результате войны в течении 2-х дней с Java/ndk и отладкой SDL получился прототип. https://twitter.com/peter_ru/status/1431581688728010755

Но я пока не уверен, что буду доводить его до конца.

Пока работал со всем этим, меня не покидало ощущение перегруженности и текучести современных технологий. POSIX всё-таки более фундаментальная вещь. 50 лет Си уже существует, сколько ещё технологий он переживёт?

P.S. Список тем для блога растёт, но между программированием и блогом я всегда выбираю первое. Надеюсь, скоро будет перерыв и я напишу новые заметки. :)

[>] RE:INSTEAD на Android
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-29 22:29:51


Всё-таки, что-то получилось! Только что закоммитил в contrib проекта reinstead https://github.com/instead-hub/reinstead исходники для сборки Android версии.

Конечно, это ещё не релиз, но, вроде бы, в целом -- работает. Заодно, перевёл reinstead на работу с SDL render Api (он стал работать заметно быстрее).

К сожалению, из-за REINSTEAD сдвигается релиз его старшего брата (INSTEAD).

[>] Последний день лета
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-31 21:15:23


Всё-таки выпустил в последний день лета INSTEAD 3.4.0. Этот релиз сильно задержался и несёт в себе долгожданную поддержку HiDPI.

Помню, как в 2009 (или в 2008?) писал первую игру "Одна старая история", которая начиналась в последний день лета... Конечно, я тогда думать не мог, что это хобби растянется на >10 лет. Думаю, так или иначе, оно повлияло на меня. В том числе в профессиональном плане.

https://instead.hugeping.ru/post/2021-08-31-instead-3-4-0/

[>] Re: 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-08-31 21:16:09


О, спасибо! Посмотрим...
Может быть, тяга к простоте -- это возрастное? :)

[>] Re: 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-03 00:38:22


vvs> Это из майкрософта человек :)

Довели, беднягу. :)))

Да, тенденция есть! Это интересный феномен. Люди перегружены.

[>] 04.09.2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-04 12:43:30


За последние дни практически закончил re:instead. Версия для ANDROID работает и играется приемлемо. Очень много доработок, в том числе и в плане производительности. re:instead будет распространяться только в виде комплекта игр, гарантированно хорошо работающих в этом интерпретаторе. Никаких ланчеров и скачиваний из сети.

Также пробросил микроблог из gemini на https://hugeping.ru
Сомневаюсь, транслировать ли эти сообщения микроблога в twitter/mastadon/telegram или это будет только засорять... Пока они транслируются только в телеграм.

Накопил много тем для блога, но программировать пока интереснее. :)

[>] 07.09.2021 - F-Droid и бан INSTEAD в Google Play
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-07 21:30:43


Последние дни занимался тем, что добавлял re:instead в F-Droid. И это, похоже, удалось! Сегодня смержили в мастер ветку. Так что остаётся только ждать, когда обновится репозиторий, искать и ставить приложение reinstead.

Вчера INSTEAD ланчер от Бориса Тимофеева был забанен на Google Play. С одной стороны, я расстроился. С другой -- это закономерно. Свободное ПО всегда будет встречать сопротивление. Наверное, можно попробовать оспорить решение, объяснив что INSTEAD не устанавливает ПО, а качает Lua скрипты игр... И Борис попробует это сделать. Но мне кажется, окончательно сбросить с себя ярмо корпорации -- тоже неплохой вариант. Так или иначе, INSTEAD доступен через в F-Droid...

Думал (это старая мысль), что не плохо было бы создать ресурс, где можно было бы собрать сообщество людей, которым были бы интересны игры на метапарсере. Но, понимаю, что это пустая трата времени. Лучше просто сосредоточиться на творчестве.

P.S. Edited: 2021-09-07 18:32:14

[>] Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-15 16:12:03


Несколько дней нахожусь в программистском запое. Программирую Re:instead. Этот проект никак не связывает мне руки, поэтому чувствую эмоциональный подъём. За счёт недосыпания и насилия над нервной системой, конечно же. Это плохо, каждый раз думаю об этом и... Ничего не меняется. Страсть программирования сидит уже глубоко, и просто так победить это не получится. Да и решимости, наверное, нет. "Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас" // Августин Блаженный.

Но вред от этой зависимости есть. Конечно, хочется её романтизировать и идеализировать. Но она вредит и, при этом, мало что даёт на выходе. Кто знает о проекте Re:instead? 10 человек? :) Полезен ли он? Единственная надежда на пользу, это добавление TTS поддержки для незрячих. Которую, кажется, можно было бы сделать для Android версии. Может быть попробую сделать это.

За это время отделил логику рендеринга шрифтов так, что менять библиотеки отрисовки текста стало очень просто. Сделал возможность собираться с freetype (он даёт лучшее качество на низких DPI) и с libschrift (просто до кучи). Так что теперь Re:instead может быть собран с 3-мя рендерами.

Бинарные сборки 0.4 будут уже на freetype.

[>] В математике все говорят о Боге // А. Савватеев
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2023-01-21 15:59:49


Уже несколько раз случайно находил ролики Алексея Савватеева на yt-канале "Пост-Наука". Хорошие ролики и сам Алексей вызвал у меня симпатию. Приятно слушать увлечённого и искреннего человека, да ещё с долей самоиронии. Подобное чувство я испытываю к людям с пытливым умом и которые относятся к своему делу как к игре или вызову. Неправильно думать что это заносчивость или пренебрежительность. Скорее, форма "юродства" или смирения. Восхищение истиной. Отношение к своей работе как к искусству, но вместе с тем осознание своего несовершенства. В этом состоянии сложно обладать чувством собственной важности и человек больше похож на ребёнка с детской непосредственностью и искрящейся радостью. Но, кажется, я увлёкся... :)

Так вот, true-grue кинул ссылку на ещё одну его "лекцию": https://youtu.be/Vz2Rl2bijaU которую я и предлагаю вашему вниманию.

Посмотрел с интересом! Как оказалось, Алексей -- верующий. Большинство вещей о которых он говорит для меня были не новы. Но в очередной раз я понял, что очень часто важно даже не то _что_ именно говорит человек, а _как_ говорит. И что вообще, кто-то говорит на те темы что тебя беспокоят. Например, когда речь зашла о чудесах и Алексей быстро их "проклассифицировал" я почувствовал, что такая непосредственность действует заразительно.

Пока слушал это выступление, возникли мысли которые решил записать. (На самом деле, конечно, не хотел записывать. Но заряд от передачи был такой, что вытащил меня из уныния.)

По поводу возможности ИИ обрести самосознание. Раньше я считал как и Алексей, что это принципиально невозможно. Сейчас я допускаю такую возможность, так как она не противоречит мысленному эксперименту. Здесь есть аналогия с теорией эволюции -- мы лишь наблюдаем развёртывание процесса. Если ИИ станет самосознающим, это будет "рождение" механизм которого мы всё-равно не "грокнем". Да, мы будем понимать что если мы сделаем "так", то робот будет вести себя как человек. Но "осознать" как происходит зарождение мы не сможем. В таком случае мы не создали жизнь, мы лишь создали условия для её зарождения.

А ещё захотелось дополнить выступление такой мыслью. Мир и человек так удивительно устроены, что одни и те же факты могут трактоваться и в пользу "доказательства" бытия Бога и против него. Для меня этот факт очень удивителен и сам по себе является личным "доказательством". Действительно, всё зависит от самого человека и его свободной воли. Богу нужно сердце и свободный выбор. Если ты его делаешь, то весь мир вопиёт о Нём. Если ты идёшь в другую сторону, тебе поможет кто-то другой... ;) Я уже не раз приводил пример с гелиоцентрической моделью. Если бы Земля была центром вселенной, то (как мне кажется) это был бы неопровержимый довод в пользу "доказательства" бытия Бога. Сейчас мы с одной стороны не считаем Землю центром всего, а с другой стороны... с точки зрения всей вселенной вопрос уже не кажется таким простым. Антропный принцип. Барионная асимметрия. Да и даже сам принцип относительности... На "гуманитарном" уровне это можно воспринимать как дополнительные доводы к сильному антропному принципу.

В общем, такие "передачи" нужны. Нужно говорить. Не молчать. Даже если "не до того" и даже если устал "от безжалостных уличных драм"(c).

[>] Re: В математике все говорят о Боге // А. Савватеев
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2023-01-21 20:43:08


Спасибо за отклик. Да, постараюсь почаще что-то выкладывать. :)

[>] Re: Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-17 23:09:52


vvs> В итоге ни одна книга в отдельности уже не может нанести мне вреда! Здорово, правда? :'D

А книга наносит вред содержимым или самим фактом чтения? :) Потому что если говорить про программирование, то тут сам процесс -- источник хронических заболеваний и повреждения нервной системы. :)

[>] Re: Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-18 17:46:19


В "Возвращении квантового кота" есть герой, бомж. Там он говорит что-то такое:

> Когда-то я хотел стать кандидатом наук... Писал диссертацию на тему строения материи.. Но... Мой мозг переутомился... Я пытался успокоиться и вот... Теперь я здесь...

Действительно, слышал, были такие случаи... ;)

[>] Деды и творчество
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-21 16:08:20


Очень вдохновляют примеры, когда творчеством занимаются пожилые люди. Пётр Мамонов, Procol Harum (выпустившие альбом в 2017!), Питер Фальк в роли самого себя в Коломбо... Экзюпери написал Маленького принца после 40. В общем, если приглядеться, то в глазах взрослых с виду людей, можно разглядеть искорки детства.

Как-то на youtube случайно натолкнулся на любительский клип на одну из любимых песен Procol Harum. Вот он https://www.youtube.com/watch?v=-MnQTFa7PHI

Видеоряд + музыка совпали на 100%! Музыка резонируют с картинкой так, что на кадрах, когда барон обгоняет летящую смерть, я чувствовал мурашки по телу. Это было настолько удивительно и круто, что я посмотрел фильм, из которого был нарезан видеоряд. Вот этот фильм: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приключения_барона_Мюнхгаузена_(фильм)

А режиссёром оказался Терри Гиллиам, известный мне главным образом только по прекрасной "Бразилии". Прочитал, что "Приключения барона Мюнхгаузена" неофициально считается одой старости и завершает трилогию, начатую картинами "Бандиты времени" и "Бразилия", которые соответствуют юности и зрелости.

Что тут сказать? "Ты не один"(c)

[>] Re: Деды и творчество
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-21 17:39:55


vvs> Внуки есть? Тогда не дед ;)

Дед! Дед Мороз я. :)

[>] Про собаку, мячик и сливную решётку
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-10-13 12:30:56


На днях шёл домой. Было уже темно. Спустился в длинный подземный переход. Меня обогнал мужчина в спортивного телосложения, который вёл на поводке свирепого на вид бульдога. Бульдог нёс в зубах мячик. Когда они были где-то на середине перехода я услышал, как мужчина уговаривает пса:

-- Ну не бойся, давай. Не бойся.

Оказалось, что пёс лег на пол, прижав голову и распластав лапы. Он отказывался пересекать узкую решётку слива. Ну, сантиметров 15.

Хозяин так и не смог уговорить пса, поэтому просто потянул поводок и бульдог преодолел решётку лёжа, скользя по гладкой поверхности. При этом он так и держал в зубах свой мячик.

Я не знаю почему, но этот эпизод прямо врезался в память, и я всё время к нему возвращаюсь.

Почему сливная решётка стала для пса непреодолимой проблемой? Травма, ассоциация, что-то ещё? Помогал ли мячик в зубах бульдога преодолеть страх? Что он чувствовал, когда хозяин волок его через "страшное" препятствие?

Может быть, я тоже как эта собака?

[>] Re: Про собаку, мячик и сливную решётку
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — boscholeg
2021-10-13 14:03:36


boscholeg> Намекаешь на то, что тебя тащат куда-то против твоей воли? Или на беспочвенность своих страхов и сомнений?

Да в том-то и дело, что не знаю. :) Может быть, просто жалок? :) Шучу. Не знаю. Много каких-то ассоциативных образов, которые подсознательно действуют.

[>] КРАСКИ ОКТЯБРЯ
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-10-17 21:28:15


В 2015 году я, тогда ещё на МЕТАПАРСЕР2, написал игру "КРАСКИ СЕНТЯБРЯ". А так как для проекта Re:instead есть пока только 10 игр, я решил её портировать на новый метапарсер. Думал сейчас быстренько перенесу и будет 11 игр... Ага. Сейчас.

Нет, технически проблем не было. Проблемы начались тогда, когда я начал читать свой текст.

Он -- ужасен. Нет, он правда УЖАСЕН! Из этого я сделал интересный вывод. Я меняюсь. Практически каждое предложение заставляло меня морщиться и ужасаться. Загадки, конечно, тоже спорные. Поэтому их я частично переделал. Ну и графика была такого низкого качества, что пришлось нарисовать новые картинки... В итоге, получилась вроде бы не новая игра, но и уже не совсем старая. И я решил ей дать другое название. Оригинал из 2015-го назывался "КРАСКИ СЕНТЯБРЯ". Не долго думая, заменил название на "КРАСКИ ОКТЯБРЯ".

Но, возвращаясь к тексту. Похоже, мне лучше не смотреть свои старые проекты. Иначе придётся переписывать всё. Я раньше думал, что такое у меня только с кодом...

Интересно, впрочем, что всё-таки были участки, которые мне нравились. Что-то я оставлял без изменений. И вообще, в целом, история меня вдохновила так же, как и в 2015-м.

Так что, после тестирования, буду выпускать новый Re:instead с этой игрой.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16