В рамках КРИЛ-2017 Шушкартом была выпущена игра «Спойлер», представляющая собой историю одного необычного дня одного обычного человека. Нет, это не про место маленького человека в большом мире, а скорей про то, как маленький человек пытается оспорить законы мира.
Игра содержит сцены с упоминанием некоторых физиологических процессов, имеющих отношения к половой жизни, сцены с описанием процесса приёма наркотиков, а также некоторое количество прочих шуток ниже пояса. Всё это скорей несерьёзно, да и не очень подробно и детализировано, но имейте это ввиду.
> Sind die Freunde mir gewogen
> die weiße Fee spannt ihren Bogen
> schießt meiner Sorge ins Gesicht
> und aus den beiden Hälften bricht
>
> der Vater aller Spiegel
>
> Er winkt mir und ich beug mich vor
> er flüstert leise in mein Ohr
>
#### Сюжет игры
Вы играете за не очень организованного раздолбая, хотя вроде и ещё не совсем деклассированного. История начинается со странного звонка вашего друга, который в процессе разговора бросает несколько фраз, заставляющих сразу задуматься, что эта игра про путешествия во времени. Насколько эта догадка верна, вы узнаете позже, ну а пока вам приходится спасаться бегством от каких-то странных людей, явно не желающих вам долгой жизни.
Дальнейшие события наполнены экшеном с бегством от преследователей из собственной квартиры, погоней с перестрелкой и так далее. Ну в остальном «Спойлер» без спойлеров не пересказать (да, знаю, что предсказуемый каламбур, но вы его ждали, так что я не хотел вас разочаровывать).
#### Литературная составляющая
Игра написана довольно простым, но вполне грамотным языком. Повествование от первого лица с лексикой простого человека. Из объективных недостатков можно отметить небольшие помарки в виде пропущенных слов в некоторых предложениях:
> «Я высунулся в окно, но машину почти не было (видно) за нашим фургоном.»
>
Также есть фразы, в которых поплыло смысловое ударение:
> "…
> — Я убил твоего прадедушку.
> …
> — Пётр тоже убил твоего прадедушку ?.."
>
«Ну и что тут такого?»
При таком построении фразы смысловой акцент падает на конкретный способ действия, тогда как общий смысл в схожести объекта, над которым совершено действие. То есть надо как-то так:
> «Пётр и твоего прадедушку убил?»
>
Ну или в оригинальном варианте текста после слова «тоже» надо ставить интонационный знак в виде многоточия, так тоже можно.
Впрочем, сам факт, что я отмечаю такие нюансы в общем-то говорит скорей в пользу автора, потому что более заметных ляпов он не допустил.
В целом, текст написан довольно просто, без тяжёлых предложений и с лёгким юмором, хотя и своеобразным.
#### Игровая механика
К сожалению, разнообразным и захватывающим CYOA-геймплеем игра особенно не радует. Начинается всё вообще последовательностью из событий, которые нужно пройти без какой-либо альтернативы в выборе. Далее альтернатива появится, но любые отклонения от рекомендованного развития событий будут приводить к смерти, то есть игровая нелинейность мнимая. И вот только после подобных 15-20 выборов у вас появится реальная возможность как-то влиять на развитие событий, но и здесь, если проверить путём параллельного прохождения, то разные ветки будут отличаться лишь деталями, а в итоге всё равно схлопываться в основное древо повествование. То есть в плане нелинейности сюжета у игры есть определённые проблемы.
Впрочем, помимо этого, игра также предлагает миниигры, основанные либо на механики, когда надо запомнить ключевую информацию, а потом ею воспользоваться по памяти (например, последовательность поворотов дороги), либо на довольно примитивных текстовых боях, которые с первого раза на чистой логике не выиграть, а надо сначала один раз проиграть, уловить закономерность и уже потом победить.
В целом, эта геймплейная составляющая также лично мне показалась довольно унылой, хотя стоит отметить, что автор предусмотрел в конце проигранных миниигр кнопку «Мне надоели эти мини-игры, можно я пропущу это?», так что, вероятно, он и сам понимает, что получилось не очень интересно и хотя бы так позаботился об игроках.
#### В итоге
«Спойлер» — это не очень вариативная игра, да к тому же с довольно примитивным геймплеем. Более того, сюжетные идеи по итогу не сказать, чтобы хорошо раскрыты, а финал так и вообще может разочаровать. В своих же рамках игра сделана вполне аккуратно, но вот рамки уж очень узкие.
К сожалению, у меня от игры скорей осталось ощущение не полностью реализованного потенциала автора, так как литературно и технически он явно способен был написать более красочно и интересно. Однако если отсутствие высокой вариативности и текстовые бои на механики комбинировании ударов и блока вас не смущают, то попробуйте. В этих рамках игра вполне добротна.
#### Ссылки
* Играть on-line
* Скачать архив с игрой для интерпретатора UrqW
Ссылка:
https://ifhub.club/2017/12/27/spoyler-seks-narkotiki-i-interaktivnaya-literatura.html