[#] На месте кофеен «Кофе Хауз» заработают рестораны Burger King
russian.rt.com(russiatoday,1) — All
2014-08-05 12:40:06


http://russian.rt.com/article/43966

​Владельцы сети «Шоколадница» более месяца назад завершили сделку по приобретению российской сети кофеен «Кофе Хауз» — и планируют открыть на месте кофеен бывшего конкурента фастфуды Burger King и «японские» кафе «Ваби Саби». Это позволит Burger King обогнать McDonald’s по количеству точек.

05 августа 2014, 12:35

фото: © @Itsfoodporn

Как сообщает газета «Известия», речь о продаже «Кофе Хауз» шла давно. Бизнес предпринимателя Тимура Хайрутдинова стартовал 15 лет назад и был довольно успешным. Развивать сеть кофеен собственник пригласил менеджера из McDonald’s Владислава Дудакова, который впоследствии стал её совладельцем.

Однако начиная с кризисного 2008 года сеть «Кофе Хауз» регулярно фигурировала в новостных лентах, и не по самым позитивным поводам, -- то компания неудачно экспериментировала с форматом самообслуживания, то теряла право продавать алкоголь, из-за чего несла убытки. Пресса сообщала, что в 2009 году «Кофе Хауз» перешла в режим жёсткой экономии: ряды менеджеров среднего звена стали «чистить», а новые кофейни не открывались полгода. Сейчас поглощающая «Кофе Хауз» «Шоколадница» выигрывает по количеству точек в Москве и Подмосковье.

Теперь, когда сеть выкуплена «Шоколадницей», кофейни «Кофе Хауз» переоборудуют под рестораны быстрого питания Burger King.

Первая точка Burger King открылась в Москве в 2010 году (McDonald’s к тому моменту проработал в России 20 лет и значительно опережает конкурента по числу точек). Развитием российского подразделения Burger King занимается бизнесмен Александр Колобов -- владелец «Шоколадницы» (400 кофеен), «Ваби Саби» (31 точка в России, 20 из них -- в Москве) и других сетей. Колобов является совладельцем компании «Бургер Рус», которая обладает франшизой на открытие ресторанов Burger King в России. Ранее о планах агрессивной экспансии на российский рынок, особенно в регионах, заявляли и в материнской компании Burger King Worldwide Holdings, Inc. Некоторые точки «Кофе Хауз» займёт и «Шоколадница» -- в тех местах, где её присутствие пока минимально.

«Для увеличения темпов развития Burger King как раз не хватало помещений в выигрышных местах, которых у «Кофе Хауз» предостаточно, утверждает исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков. Кроме того, у Burger King наконец-то появится шанс опередить McDonald’s по количеству точек».

«Покупка «Кофе Хауз» полностью решает задачу занять хорошие места. Конечно, покупка -- это дорогой выход из ситуации, и, наверное, легче было бы просто найти подходящие помещения. Но их в Москве очень мало, -- объясняет действия покупателей Петраков. -- Кроме того, помещения «Кофе Хауз» уже приспособлены под общепит, и если Burger King не впишется в помещение, его переоборудуют под «Ваби Саби». Популярность Burger King в России -- дело времени, считает он: «По цене и качеству у Burger King есть всё, чтобы противостоять McDonald’s».