В ближайшие годы весь рынок труда изменится неузнаваемо и безвозвратно. Роботы заменят людей в сельском хозяйстве, торговле, на производстве; они возьмут на себя такие, казалось бы, «человеческие» работы как уборка улиц, управление складскими погрузчиками, зерноуборочными комбайнами и автобусами, размещение банок с йогуртами на полках супермаркетов, тушение пожаров, ликвидация последствий стихийных бедствий и уход за пожилыми и больными людьми. Например, в сельском хозяйстве мобильные роботы смогут дозировано поливать или удобрять конкретное растение, визуально анализируя его состояние, удалить каждый сорняк на поле и работать 24 часа 365 суток в году с перерывами на заправку и техобслуживание. Внедрение робототехники повысит производительность труда в этих отраслях в разы, кратно сократив затраты на ведение бизнеса и вызовет масштабные сокращение низкоквалифицированного персонала. Изменения на рынке труда гораздо будут гораздо более масштабными чем те, что происходили из-за внедрения в производство паровых машин, механизированных ткацких станков или компьютеров — значительное количество людей трудоспособного возраста окажется за границей занятости и без возможности получить какую либо работу вообще вследствие их низкой квалификации. Единственная индустрия, которая по результатам окажется «в плюсе», это разработка, производство, программирование и обслуживание роботов. Открытые конкурсы [DARPA Robotic Challenge][1], как и [Grand Challenge][2] и [Urban Challenge][3] ранее, явно демонстрируют куда и в каком темпе движется современная робототехника. В заметке я хотел бы кратко описать доступные сейчас курсы по робототехнике, размещенные на MOOC платформах. Итак, в порядке сложности. [Читать дальше →][4]
[1]:
http://www.theroboticschallenge.org/
[2]:
https://en.wikipedia.org/wiki/DARPA_Grand_Challenge
[3]:
https://en.wikipedia.org/wiki/DARPA_Grand_Challenge_%282007%29
[4]:
http://habrahabr.ru/post/265093/#habracut