В кратком курсе компьютерной графики, что я предоставил вашему рассмотрению пару недель назад, мы пользовались методами локального освещения. Что это значит? Это значит, что интенсивность освещения каждой точки мы выбирали независимо от её соседей. Модель освещения Фонга — классический пример локального выбора: ![][1] Финальная интенсивность складывается из трёх слагаемых: окружающее освещение, постоянное значение для всех точек сцены. Диффузное освещение и блики зависят от вектора нормали к данной точке и направления света, но не зависят от геометрии остальной части сцены. Давайте подумаем, а почему, собственно, окружающее освещение было выбрано постоянным для всей сцены? [Читать дальше →][2]
[1]:
http://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/e37/20a/5df/e3720a5dfedc49edb0bf70f8bc64204a.png
[2]:
http://habrahabr.ru/post/250769/#habracut