Опубликовано: Fri, 06 Oct 2023 12:32:31 GMT
Канал: Все статьи подряд / Emacs / Хабр
Вот некоторые принципы работы IDE (интегрированных сред разработки), которые, на мой взгляд, нужно зафиксировать:
Принцип минимальной навигации
Навигация в IDE раздражает. В тексте, конечно, можно выучить все причудливые навигационные сокращения типа C-a M-< M-f и так далее, но всё равно требуется немало набирать на клавиатуре. А если речь идет о навигации в файловой системе, то требуется еще больше ввода и поиска.
IDE должна минимизировать время, требуемое на навигацию. В частности, можно организовать автоматический импорт функции, когда пользователь набирает call-сайт, чтобы не переходить в верхнюю часть файла, чтобы добраться до импорта, или использование goto определения, чтобы не приходилось выяснять, в каком файле определен тот или иной класс.
Навигация также может быть связана с перемещением блоков кода, например, если вам нужно обратить оператор if, то это должно обеспечиваться на уровне кода, а не только при помощи манипуляций вручную.
Вы должны стремиться к тому, чтобы пользователи при наборе кода мыслили линейно. Вспомните, как современный траекторию набора текста, подобно тому, как современный ЦП-ориентированный код избегает ветвлений и переходов. Читать дальше →
https://habr.com/ru/companies/piter/articles/765822/