[#] Сказ о том, как я дизассемблировал Supaplex и почти написал клон с 3D графикой
habrabot(difrex,1) — All
2014-12-16 20:00:03


![Картинка для привлечения внимания][1] Я думаю, большинство людей, кто застал времена DOS и ранних Windows 9x, играли или хотя-бы слышали о такой замечательной игре, как Supaplex. Лично для меня — это игра-легенда. Я до сих пор с трепетом вспоминаю долгие зимние вечера, проведённые в попытке пройти какой-нибудь сложный уровень на стареньком 286-м. Так сложилось, что я программист. И не просто программист, а программист компьютерных игр. Так что, где-то в 2008 году я занялся написанием движка-«убийцы крузиса» (или что там было круто на тот момент, я уже не помню). Примерно через год меня настигло прозрение, что моих человеко-часов на проект уровня Unreal Engine не хватит. И я решил сделать легкую, «казуальную», версию движка и написать на ней пару простеньких игрушек. Мой выбор пал на клон Supaplex. Правда, на тот момент уже существовало несколько клонов под Windows и другие платформы, поэтому просто писать все с нуля было неинтересно. Зато в мою голову заползла крамольная мысль: а что, если дизассемблировать оригинальный Supaplex и сделать игру с логикой, «идентичной натуральной». Такая задача казалась крайне заманчивой, и я взялся за её осуществление. Я заказал 3D-модельки у одного хорошего знакомого фрилансера и, пока он был занят моделлингом, я приступил к изучению пациента. Сразу предупреждаю, что я уже не помню многих деталей и могу что-то забыть или приврать, всё-таки это было довольно давно. [Читать дальше →][2]

[1]: http://habrastorage.org/files/5ca/431/478/5ca43147885a436cbe43496f080a989c.jpg
[2]: http://habrahabr.ru/post/246027/#habracut