#### «Дождевые черви ностальгии», Мидория Имаева
Демку этой игры автор присылала на Паровозик, я даже писал на неё обзор. Теперь игра подросла (до 300 Мб), переехала с фурки на самодельную платформу на Java и, по идее, перестала быть демкой.
Первый запуск этой замечательной игры оставил меня в недоумении. Я создал персонажа, выбрал ему созвездие «Хобот» и честно распределил 5 очков умений. Пообщался в таверне с разными тёмными личностями, вышел на улицу и попытался найти оружейный магазин, чтобы хотя бы купить себе меч. Справедливо рассудив, что меч проще всего будет найти на столичном тракте (типа это главная улица в городе), я отправился туда и немедленно был убит одержимым гоблином. При этом игра тут же закрылась.
Выйдя из лёгкого ступора, я сделал ещё попытку. Создал персонажа, вышел на улицу из таверны. Встретил искателя приключений, который предложил мне поработать на него. Задача состояла в том, чтобы поймать капусту. Я осторожно согласился и немедленно был атакован кочаном капусты. Из схватки я вышел изрядно потрёпанным, но хотя бы живым. В награду получил кочан капусты. Попытался пойти куда-то ещё и был убит «волком-кабыздохом». Игра тут же схлопнулась снова.
В общем, я допускаю, что в игре есть глубокий сюжет и проработанные локации, но я до них не добрался. Потому что игра чрезвычайно недружественна к игроку, а любая попытка пойти хоть куда-нибудь приводит к смерти. «Некоторые локации намного опаснее других», предупреждает автор в файле readme.txt. По мне так неопасных локаций в игре просто нет.
#### «Остров Робинзона Крузо», Глинская Юлия
Это произведение представляет собой слегка интерактивнутую версию оригинального романа Даниэля Дефо. Причём именно оригинального, а не сокращённого для детей варианта. Игра прямолинейна, умереть в ней нельзя, если вы делаете «неправильный» выбор, вам просто возражают, что так нельзя, выберите другой вариант.
Играть в неё имеет смысл, если вам захотелось перечитать весь роман в таком формате, к тому же в один присест — сохранения в игре не предусмотрены.
#### «Единорог», Mioirel
Могучее произведение. Это интерактивный рассказ в жанре магического киберпанка. Я впечатлён, честно. Главное достоинство игры — текст, игровых механик там немного. Сначала он показался мне графоманским, но нет, он странно затягивающий. История девушки из пост-общества, события жизни которой странным образом проецируются на судьбу Единорога в другой, магической, реальности.
Что касается игровой составляющей, то нам предстоит в самом начале игры выбрать стихию, а потом, по мере продвижения по сюжету, умело использовать её, чтобы развить бо́льшую «осознанность» к финалу. У меня не получилось, так что оптимальной концовки я, судя по всему, не достиг. Возможно, я попробую ещё раз позже.
Но, повторюсь, текст меня впечатлил. И чем-то напомнил Маркеса, если бы Маркес писал киберпанк. Из недостатков могу упомянуть лишь экономию автора на знаках препинания в конце абзаца (без точки кажется, что текст просто обрывается) и редкие орфографические ошибки.
#### «Искусственная жизнь», Андрей Рулин
Длинный, малоинтерактивный и, честно говоря, довольно нудный рассказ о буднях киберспортсмена по имени Trollosaur в будущем, который (рассказ) к финалу скатывается в киберпанк с копированием-стиранием сознания. Мне не повезло, меня стёрли. Я, впрочем, был не против.
Текст в игре довольно безграмотный, увы. К тому же выводится он в узкое поле внизу экрана посимвольно, и хотя есть возможность по клику вывести кусок текста целиком, скроллировать его колёсиком нельзя, приходится делать это кнопками на клавиатуре. Не самое удачное решение.
UPD: Прочитал аннотацию автора к игре. Вот оно что, Михалыч. Оказывается, играем мы за искусственный разум, воображающий себя киберспортсменом. Но как это понять-то? Получается, не читая аннотацию очень трудно разобраться в сюжете игры.
Ссылка:
https://ifhub.club/2021/11/21/obzory-kontigr-2021-chast-1.html