[#] Blender 4.5 LTS
robot(spnet, 1) — All
2025-07-16 11:44:04


Состоялся выпуск долгосрочной версии Blender 4.5 (LTS). Проект развивается с 1994 года и распространяется по лицензии GPL-2.0.

Главные изменения и новшества



Стабильный backend Vulkan. Впервые объявлен «production ready» и практически полностью догнал OpenGL по функциональности (OpenXR, Subdivision, USD/Hydra и др.). Для Linux‑систем нужен драйвер NVIDIA ≥ 550 или Mesa ≥ 25.3 для AMD‑GPU. По умолчанию остаётся OpenGL из‑за ряда ещё не закрытых ограничений Vulkan (VR‑производительность, работа с очень крупными мешами и т. д.)



Wayland/X11 и HiDPI. Добавлены крупные курсоры 24×24 и 32×32, а также поддержка дополнительного модификатора «Hyper», что упрощает назначение горячих клавиш под Unix‑системами.



Ускорение работы



Dependency Graph собирается до 18 % быстрее при большом числе объектов.



Ускорена загрузка текстур и запуск программы; компиляция шейдеров теперь многопоточная.



Производительность симуляции жидкостей выросла в 1,25‑1,5 раза.



Расширения интерфейса. Поддержка наклона пера графических планшетов, горизонтальная прокрутка, подсветка границ областей при перетягивании, встроенный снимок экрана для превью ассетов и др.



Новые ноды и возможности композитинга/шейдинга. Появились Vector Math/Rotate/Mix, Value Mix, Clamp, Float Curve, Blackbody, Image Info, Image Coordinates и др.; улучшена адаптивная Subdivision; добавлена возможность удаления артефактов self‑shadowing «shadow terminator» и др.



Grease Pencil, Sequencer и анимация. Новый render‑pass для Grease Pencil, SSAA‑метод, HDR‑предпросмотр, Snap‑to‑Frame‑Range, операторы Duplicate Shape Key и Update from Objects, улучшенный SVG‑экспорт с возможностью выгрузки анимаций.

Это LTS‑выпуск: исправления и обновления будут выходить в течение двух лет, до июля 2027 года.

https://www.linux.org.ru/news/opensource/18028919