[#] Интервью: Петр Косых (1го апреля)
Andrew Lobanov(station13, 1) — All
2016-02-15 15:33:17


Автор: Василий Воронков
Ссылка: http://ifprint.org/articles/interview-pkosyh2/

От редактора: Это интервью является ни чем иным как первоапрельской шуткой. Разумеется, Петр Косых никуда не уходит. К тому же, скоро выйдет новая версия INSTEAD 1.9.0.

Сегодняшнее наше интервью выходит под грифом «Срочно в номер». Честно говоря, я уже начинал готовить к публикации другую статью, однако внезапно узнал, что Петр Косых, разработчик моей любимой платформы INSTEAD и автор множества отличных текстовых игр, которые пользуются большой любовью среди игроков, собирается бросить свой проект INSTEAD и вообще распрощаться с интерактивной литературой. Разумеется, я не мог не отреагировать на такую новость и решил поговорить с Петром как можно скорее.


Q: Петр, скажи, это правда? Неужели ты действительно собираешься бросить INSTEAD?

A: Грустно говорить, но да — это правда. Вообще, я никогда не собирался создавать платформу для текстовых игр, который бы пользовались другие люди. Я писал INSTEAD для себя — как движок для моих собственных игр. Вообще, я уже рассказывал предысторию появления INSTEAD-а в своей статье, которую мы публиковали тут. Я хотел создать парсерную игру, но потом понял, что играть в это не будут. INSTEAD по сути и был попыткой как-то популяризовать текстовую игру. К сожалению, сейчас я понимаю, что попытка эта была не вполне удачной.


Q: Но как же так? Ведь всем известно, что игры на INSTEAD пользуются немалой популярностью! Многие твои игры были скачаны несколько тысяч раз, переведены на разные языки — даже на японский! Как же это может быть неудачной попыткой?

A: Несколько тысяч раз — это за все время! Разве это много? Я недавно провел один эксперимент — написал под псевдонимом небольшую игрушку для Google Play, что-то вроде клона «Angry Birds», простая казуальная игра. За неделю ее скачали больше раз, чем все игры под INSTEAD вместе взятые! А потратил я на эту игру гораздо меньше времени, чем на тот же «Особняк». И гораздо меньше душевных и моральных сил. Это не говоря о финансовой стороне. Продавая игру за доллар, я уже имею неплохие прибыли с того, что было создано буквально на коленке. А INSTEAD… Даже на хостинг я долгое время платил из своего кармана (сейчас в фонде, правда, около 5 тысяч рублей). В общем, INSTEAD сейчас просто отнимает у меня время.


Q: Но ведь не все же сводится к деньгам. Честно говоря, вообще странно слышать от тебя такое. Текстовые игры — это прежде всего хобби, это — другие игры. Понятно, что если делать безмозглые аркады для мобильных устройств, можно неплохо заработать, и в общем-то никто не мешает тебе этим заниматься. Зачем же закрывать INSTEAD?

A: Ты понимаешь, здесь не все так просто. Я всегда считал, что игры — это все-таки просто игры. Текст или графика — на мой взгляд не так уж важно. Я вообще не считал никогда себя любителем именно интерактивной литературы, мне и термин-то «интерактивная литература» не нравится. Мне нравились квесты. А текстовые квесты я стал писать, потому что сделать их все же проще, чем графические. И, кстати говоря, я никогда не скрывал это свое отношение к вещам.

Но время идет и, честно говоря, квесты последнее время стали мне не так уж и интересны. Да и склоки и переманивание авторов РИЛ… Раньше в метро я периодически играл в текстовые квесты на своем «андроиде» или зависал на канале #urq, но как-то раз решил попробовать те самые «безмозглые аркады», как ты говоришь. И знаешь что — мне понравилось. Я бы даже сказал, что творчества в них гораздо больше, чем в большинстве игр, которые у нас пишут на конкурсы. Да и сделаны они профессионально, играть приятно. Вот я и подумал — а ведь я сам, наверное, смогу не хуже. Графику для таких игр делать не так сложно — там часто и нужно-то всего лишь несколько спрайтов, опыт работы в inkscape у меня есть (я уже писал цветные шарики — казуалка на инстеде). Вот я и попробовал сделать. И понял, что на самом деле мне сейчас этим заниматься гораздо интересней.

Ты вообще зря так о мобильных играх. Они ведь тоже бывают разные. И «инди» там тоже имеется. В общем, я лично считаю, что просто перешел на новую стадию. А от INSTEAD-a я уже попросту устал. Признаюсь, я давно уже подумывал бросить этот проект, просто перед людьми было неудобно.


Q: И что теперь будет с INSTEAD? Кто-нибудь другой сможет поддерживать и продолжать развитие проекта?

A: Ну да, собственно, я и хотел с тобой об этом поговорить. INSTEAD — это проект с открытым кодом и уже не принадлежит мне. Да — я, конечно, останусь где-то рядом. Быть может, даже буду заглядывать к вам иногда. Но сам заниматься разработкой INSTEAD-a и игр под него я уже не буду. Если хочешь, я могу передать тебе админские права на проект в Гуглокоде. Или кому-то еще. Например, Oreoleк уже сейчас готов взять на себя поддержку и развитие проекта. На самом деле я буду рад, если INSTEAD продолжит свое существование. Просто это будет уже без меня. Просто мне будет так спокойней.


Q: Что ж, спасибо за ответы, Петр. Признаюсь, я шокирован таким неожиданным поворотом. Я очень надеюсь, что твое новое увлечение быстро закончится, и ты снова к нам вернешься.

A: Ну, это вряд ли. Хотя, кто знает? А вообще — удачи всем! И занимайтесь тем, чем вам действительно нравится заниматься!