[#] «ЗКвЧК»: молодец среди овец…
RSS-bot(tavern,2) — All
2017-12-25 23:43:32


В рамках КРИЛ-2017 Декомпозитом была выпущена игра «ЗКвЧК», представляющая собой довольно компактное парсерное приключение. Однако компактным оно кажется уже после прохождения, так-то по геймплею игра довольно тяжёлая. Причём, это зачастую достигается скорей некоторой небрежностью реализации, чем глубиной логики пазлов.

Как театр начинается с вешалки, так игра начинается с названия, что автор даже специально подчеркнул:



> «Это игра не о том, о чём вы подумали в первую очередь, прочитав название.»
>


Вот тут-то он меня и уел, потому что у меня не было даже версий, да и до сих пор с ними туго. Чувствую, вы уже напряглись, но нет, нет же… Чёрт побери, вообще-то это лучшая игра на ЯРИЛе, из тех, в которые я играл.



> Ты мой миленький, хорошенький мой котик,
> Положу тебе сарделечку я в ротик.
> Положу тебе колбаску и сосиску,
> Молока налью тебе большую миску.
>
> Ты покушай, мой котёнок, хорошенько —
> У тебя такая тоненькая шейка.
> Надо много кушать, надо много спать,
> Чтоб котом огромным и толстым стать.
>






#### Сюжет игры


Вы оказываетесь в комнате, из которой есть четыре выхода. По началу не очень понятно, что происходит, но явно имеет смысл подумать над тем, чтобы оттуда выбраться. Относительно быстро становится понятно и примерное направление, сразу после того, как вы начинаете исследовать игровой мир.

Если вам удастся выдержать предлагаемые испытания, то вас выпустят и вы наконец-то поймёте, что же происходило. То есть до самого конца подробностей не будет.

Ну и лучше не представляйте описываемый мир в цвете, а то у вас может случиться приступ эпилепсии.



#### Литературная составляющая


Язык игры ничем не примечателен, что, в сущности, вполне в порядке вещей для парсерных игр. Есть несколько описок с повторением слов или перепутанными буквами в словах, но ничего особо критичного.

Текст минималистичен и утилитарен, так что не отвлекает от основной игровой механики, а вот механики здесь с одной стороны немного, но с другой, она вас может насытить по горло.



#### Игровая механика


Весь игровой мир вписан в несколько комнат с крайне бедным интерьером, так что особого комбинаторного взрыва у вас не произойдёт.

Реакции парсера, к сожалению, не очень доработаны. Причём, если часть проблем относится к области ответственности платформы как таковой, то вот другая часть в полной мере на совести разработчика:



> «…
> > осм собаку
> Большая чёрная дворняга. Сейчас она спит, лучше её не беспокоить.
>
> > пнуть собаку
> Вы пнули собаку, но, как говорил великий и мудрый Ким Ир Сен, если в гневе пнешь камень, то только ноге больно.
>
> > осм собаку
> Большая чёрная дворняга. Сейчас она спит, лучше её не беспокоить.
> …»
>


На удивление пофигистическая животина. Впрочем, если вы попробуете кое-что другое, то очень быстро узнаете, что она, на самом деле, страшный неврастеник.

Всё это приводит к тому, что в ряде мест реально приходится играть в «отгадай глагол», потому что из нескольких функционально близких команд целевое событие срабатывает только на некоторых или вообще на одном.

Есть также и некоторые проблемы с фактическим наличием упоминаемых объектов, хотя, главным образом, это относится к дверям, что можно счесть допустимым, потому что «дверь» можно трактовать просто как синоним в чисто служебном тексте, вроде, "выход на севере" или «на юге есть проход». То есть отсутствие дверей, упомянутых чисто в таком контексте, существенным грехом разработчика парсерных игр не считается, ну а сюжетно важная дверь в «ЗКвЧК» реализована.

Основная проблема геймплея, конечно, в необходимости подбирать правильный глагол, на котором и подвешена целевая реакция. Фактически по общей логике я догадался до основных принципов за две-три минуты, но из-за всего этого пришлось проходить 20-30 минут, что сопоставимо с более масштабным парсером с этого КРИЛа — "42". Там я за это же время успел пройти игру 4 раза, выбив 6, 36, 37 и 42 очков, а тут только один. Однако в конце я всё же получил в «ЗКвЧК» свою серебряную рыбу, так что игра проходима. Вот только что такое «ЗКвЧК» я, к стыду своему, так и не понял, так что чувствую себя буквально обманутым.



#### В итоге


Да, «ЗКвЧК» — это лучшее из того, во что я играл на платформе ЯРИЛ. После прошлогоднего "Ганметалла" я запускал её с очень серьёзными опасениями, но всё оказалось не так уж и плохо.

К сожалению, дьявол кроется в деталях, и главная деталь в том, какие другие игры я видел на ЯРИЛе, а видел я там преимущественно треш и неполноценные примеры для иллюстрации возможностей платформы. То есть «ЗКвЧК» достаточно интересна в локальном контексте своей платформы, но просто как ещё один русскоязычный парсер выглядит довольно бледно.

realsonic , а ты прошёл, или сел писать декомпелятор ЯРИЛ?



* Скачать архив с файлом для интерпретатора ЯРИЛ

Ссылка: https://ifhub.club/2017/12/25/zkvchk-molodec-sredi-ovec.html