Версия без картинок. Оригинал опубликован здесь:
https://vk.com/@text_quest_shaba-intervu-s-nikolaem-sokolovym
Мы ( Приложение «Текстовые квесты» — прим. редактора) взяли интервью у Николая Соколова a.k.a. Sargeras. Он со своим квестом «Битва при Мюльдорфе» (№268551) участвовал в межплатформенном конкурсе интерактивной литературы «Зимняя олимпиада квестов 2024».
Для начала расскажи, как ты попал в приложение Текстовые Квесты?
Я с раннего детства очень любил читать, и чуть с менее раннего подсел на компьютерные игры. Но в глубине души мне всегда хотелось чего-то большего — в книгах недоставало интерактивности, в играх — глубины и книжного полёта воображения. Вот бы кто их объединил, правда?) В общем я очень обрадовался, когда нашёл это приложение и узнал, что не мне одному пришла в голову такая идея и что, оказывается, существует целая бездна нераспробованного и такого желанного контента)
Много квестов успел прочитать, перед тем как решился написать сам?
Пять-шесть крупных и масса миников. Потом я открыл для себя учебники, и руки зачесались)
Что означает твой писательский псевдоним?
Вообще Саргерас — известный дяденька из лора Варкрафта, ответственный за всё происходящее там апокалиптичное веселье. Когда я писал свой первый квест, его mood (а именно: злой архимаг, который хочет стать демиургом; предыдущий демиург, который этого не хочет; всякие падающие луны...) как-то так замешался в голове и выдал этот никнейм) По настроению Саргерас очень даже вписывается в замес. Ну и звучит красиво.
Кем ты работаешь или на кого учишься? Помогают ли профессиональные навыки в работе над квестами?
У меня образование дирижёра. За годы учёбы я написал приличную стопку аннотаций, рефератов и тому подобного, так что возможно я действительно набил этим руку) Ну а может быть наоборот произошла профдеформация? Откуда-то же взялась любовь к большим предложениям.
А вообще гораздо больше играют роль мои увлечения: астрономией и физикой в первом квесте, и средневековьем — в новом.
Как решился на участие в конкурсе?
Я понял, что если не поставлю себе дедлайн, то допишу что-то дай Бог к следующему пришествию. Очень удачно подвернулся конкурс, я решился, и… благополучно прошляпил дедлайн. Это был КРИЛ. Я конечно приуныл, но почти сразу узнал о ЗОКе. Видимо судьба)
Ты когда-нибудь до этого участвовал в подобных конкурсах? Отличается ли опыт при написании квеста к конкурсу от обычной работы «для души»?
Разве что в конкурсах сочинений.
Конечно, когда пишешь для конкурса, сразу получаешь много обратной связи. Это очень вдохновляет и помогает развиваться, взглянуть на работу с разных сторон. Особенно крутая штука – видеопрохождение. Видеть, как в реальном времени воспринимает твоë произведение читатель – это дорогого стоит.
Как пришла идея для конкурсного квеста?
Мне всегда было интересно, что чувствовал средневековый воин посреди сражения. Сейчас нам сложно это представить. Максимум — турниры да реконструкции, но это всё понарошку) Кино даëт масштаб, но мы воспринимаем протагониста слишком отстранённо. А вот квест...
Возможно ли выжить, находясь на острие кавалерийской атаки? Способен ли человек хоть немного повлиять на исход сражения, где он лишь один из многих тысяч? Вероятнее всего — нет. Но можно немного пофантазировать) Что я и сделал.
Как считаешь, удалось реализовать эту задумку? Сказывались ли ограничения по срокам на ход работы?
На мой взгляд, ощущения передать удалось, да и на вопросы ответить. Но, конечно, как всегда осталось многое, что бы хотелось добавить: больше концовок, больше вариативности, больше интерактива. К сожалению приходится героически бороться с писательской жадностью и ограничивать себя, иначе есть риск никогда не закончить. Но некоторые хотелки я всё же планирую добавить. Потом. Когда-нибудь.
Что было самым трудным в процессе написания? А что наоборот – самым приятным?
Самым трудным было держать в голове все ветки сюжета. Большая часть квеста была написана во время армейской службы, поэтому доступа к компьютеру и прекрасным наглядным редакторам по типу Twine не было.
Ещё, поскольку формат сражения предполагает огромное множество зачастую одинаковых противников, было интересным вызовом разнообразить взаимодействие с ними, не отходя в то же время от реалистичности.
Самое приятное сложно выделить) Мне в принципе нравится процесс написания. Когда твои персонажи оживают, и события происходят сами, а ты, наблюдая, записываешь. Вообще, как правило я пишу то, что бы мне самому очень хотелось почитать, но к сожалению это до сих пор не написано) Приходится брать инициативу в свои руки и действовать. Наверное, это самое приятное — осознавать, что чего-то не хватало, но ты это создал.
Хотел бы что-нибудь изменить в своём квесте, если бы была возможность перенестись в прошлое и сразу сделать по-другому?
Хотел бы начать его раньше, и не откладывать потом в долгий ящик)
Не исчезла мотивация после подачи заявки на конкурс?
Мотивация писать?) О нет, да и с чего бы) От участия в конкурсе я получаю именно то, на что рассчитывал — опыт, охват, и обратную связь. Скорее даже наоборот — после окончания одной работы желание написать ещё что-то, причём лучше, только растёт.
Читал работы других конкурсантов? Как оцениваешь свои шансы на победу? (Этот вопрос был задан до объявления итогов конкурса)
Ещё как, с удовольствием читал! Жаль, нет времени погрузиться во всё работы, но я планирую это наверстать. Столько отличных историй и крутых творцов! Это кстати ещё один плюс конкурса — словно на ярмарку талантов попадаешь)) По поводу победы — честно говоря, я не умею сравнивать себя с другими. Точнее я не доверяю своей объективности. Так что положусь на профессионалов ;)
Соответствуют ли итоговые места, распределённые членами жюри, твоему личному рейтингу? (Этот вопрос был задан после объявления итогов конкурса)
Я бы хотел оценить работу жюри шире. Многие отзывы (говорю не только про рецензии к моей работе) оставили впечатление достаточно глубокого погружения в произведения. Хочется поблагодарить этих людей за большую проделанную работу.
Но, возвращаясь к вопросу, распределение некоторых мест вызвало недоумение и желание задать вопросы об объективности) Впечатления игроков и итоговые результаты разошлись прямо таки внушительно. Пожалуй, главная проблема в неточной формулировке критериев оценки, которые каждый член жюри видимо понимал по своему.
Считаешь, что участие в конкурсе было для тебя полезным? Как думаешь, почему так мало участников из нашего приложения?
Конечно. Как я уже говорил, главные плюсы — хороший охват и много фидбека. Чем больше фидбека — тем лучше можно понять, что ты вообще такое породил. Ну и учиться на основе этого опыта.
Почему мало? Ну, думаю, не всем везёт иметь в загашнике уже почти написанную работу, которую остаётся просто допилить к указанному сроку. А вытащить себя из зоны комфорта и яростно писать несколько недель, чтобы успеть создать квест с нуля, может далеко не каждый.
Какие у тебя ближайшие творческие планы?
Во-первых, дополировать квест. Дописать то, что я хотел бы в нëм видеть, выявить все опечатки, наплодить новых, и их тоже исправить)
Во-вторых, у меня в запасе ещё штук шесть сюжетов от 1 до 0,0001 процента готовности. Идей ещё больше, взять бы только время откуда-нибудь))
Что можешь пожелать или посоветовать другим авторам интерактивной литературы?
Не думаю, что мой «колоссальный опыт» даëт право раздавать советы) Разве что подтвердить то, что говорят всем — не бойтесь критики. Любая обратная связь — возможность расти и развиваться для вас. А пожелать я бы хотел и себе, и другим почаще испытывать то состояние, когда ты не хочешь ничего делать, а только писать. Потому что твои герои ожили, и прямо сейчас с ними происходит что-то очень увлекательное, что обязательно нужно запечатлеть. В такие моменты текст становится живым, настоящим.
«Битва при Мюльдорфе» в нелёгкой борьбе с достойными конкурентами заняла уверенное 8 место из 17. Поздравляем Николая, благодарим его за интересную беседу и желаем творческих успехов!
Ссылка:
https://ifhub.club/2024/03/23/intervyu-s-nikolaem-sokolovym-sargeras-uchastnik-zok-2024.html