aGGreSSor: Все свои рефлексии полностью контролирую. Если мой ответ прилетает на письмена трёхлетней давности, значит за эти три года не произошло ничего интересного для меня лично. ;) Аргумент про 100500+ леммингов которые не могут ошибаться давно не читал, спасибо. Конечно: нет. Давайте, потихоньку. Прежде всего, нужно не только понимать, но и осознавать, и принимать, что отечественные явления в обсуждаемых сферах несмотря на 146 млн.чел. населения в РФ - глубоко вторичны, третичны, и т.д. Мы свечку не держали, приняли готовое, воспылали, начали городить своё. В меру разумения. Это факт, к сожалению. Немного имею отношение к теме, проводил demoparty в РФ, и не только. Рекорд РФ - 1200+ чел. Не буду говорить когда это состоялось и где, но он есть. Каждая вторая demoparty в ЕС (Финляндия, Германия, Польша) в те же годы - от 4000+ чел, с освещением по радио и TV. Население в ЕС.. Ну вы знаете. Это немного разные вещи, когда финский школьник знает что такое handdrawn, а для отечественных пользователей речь о терминологии с другой планеты. Пётр прав, когда начал писать про lorez. И не прав в "Когда-то низкие разрешения/цвета воспринимались просто как ограничение, поэтому да, рисовали руками." Нет такой причины. Когда мы пытаемся обосновать демосцену для русскоязычных, мы действительно используем подобные формулировки. Но они имеют мало отношения к реальности, предназначены для того чтобы заинтересовать невтемных посетителей (сегодняшних школьников). Это не соответствует истории в которой персональные цветные калькуляторы многие десятилетия подряд догоняли микрокомпьютеры в части именно разрешения и кол-ва цветов. Догнали, перегнали, были раздавлены мобильными устройствами и уходят в историю сегодня. Lores не является господствующим на микрокомпьютерах. Большинство дорогих микрокомпьютеров имели многоцветные режимы высокого разрешения во времена господства MDA и Hercules на PC. Поэтому Hires handdrawn много. Проблема с Hires объективно только одна: надо ставить больше точек, это занимает больше времени. Есть разница: заполнить пикселями спектрумский экран 256x192 или амижный 1280x512 Super Hires laced. Не говоря уже о том что он мерцает (на Амиге). Разная трудоёмкость. Почему handdrawn так привлекателен для IF? Дело как раз в разрешении. Конкретно в Instead (и уже типично), от экрана в окне остаётся с гулькин нос. Это окно может разворачиваться в экран, но первично разрешение окна. Часть площади окна занята под инвентарь. Две трети оставшейся площади в окне занята под текст. Итого, на иллюстрации по примеру адвентюр 80-х, с учётом полей и отступов от текста остаётся максимум 1/3 - что-то вроде 500x300 и меньше (порт Звёздного наследия, например, обходится полосками 512x128). Это вполне себе Lores. Можно взять графику с того же ZX Spectrum и использовать as is, чем многие и занимались. Ничем кроме отсутствия потребительского запроса, элементарной лени и собственных графикантов редкость прорисованной графики объяснить у меня не получается. На этом фоне квадратные мышки жующие квадратный сыр видятся путём в никуда. Со стороны, я всё-таки человек посторонний)
Ссылка:
http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13805/#Comment_13805