peter: Так что я присутствую в этой теме в том числе и потому, что она в каком то смысле характерная :) Что будет дальше с движком? Зачем он был и есть? Является ли INSTEAD проектом одного человека или нет? Ну и так далее... Я предлагаю в этой теме эти вопросы обсуждать (при наличии интереса). У меня ответов нет. Однако, очевидный спад интереса к hand-made играм вообще и к INSTEAD в частности, заставляет меня задуматься о будущем.... Это общая тенденция, в принципе. Сегодня, если ты хочешь писать игру -- это практически всегда воспринимается как выход в стим и на мобильные платформы. Монетизацию (как минимум, чтобы отбить свои вложения) и вот это вот все. Свободные, hand-made игры - не очень в эту схему вписываются. Хотя еще лет 10 назад ситуация была другой. Очевидно, что вклад в игру, которая бы смотрелась достойно на ровне с мейнстримом, должен быть гораздо больше, чем пару часов по вечерам. Даже книгу написать "фоном" очень непросто. Откровенно говоря, лично я не хочу вовлекаться "во взрослый мир геймдева". И развивать "революционно" движок для достижения этой цели, тоже не очень хочу (особенно после марафона с INSTEAD3). Так как вижу (если говорить откровенно), что отдачи в том виде, в каком я на нее надеялся -- сегодня нет. Фичи реквесты я слышал и слышу постоянно. Критику того, что делал я и мои друзья "по творчеству" -- тоже. А выхлоп -- он есть, конечно. Но всегда (всегда!) он был сделан на том, что есть. С гораздо меньшими возможностями, чем есть сейчас. И без многословных обсуждений. И так это работает везде и всегда. В этой ситуации, конечно, никто не виноват. Я тупо не вижу востребованности. Это факт, который можно принимать или нет. Обратной связи нет. Мне INSTEAD интересен. Но "заставлять" полюбить его другим людям у меня нет никакого желания. Так что я по прежнему буду писать в тех ситуациях, когда желание к этому будет непреодолимым. Но ... не больше. Писать для других движок, при полном отсутствии востребованности -- это самообман и лицемерие. Лучше, я освобожу свое время для того, что нужно людям.... То-есть, я понял лишний раз, что творчество -- это не движуха -- это индивидуальная штука. И в плане индивидуальности - INSTEAD меня полностью устраивает. Я потерял энтузиазм в плане помощи новичкам, внедрения фич, которые все-равно никогда не будут использованы (или будут использованы так, что не хочется это видеть). Потерял энтузиазм в плане "продвижения" своих игр и так далее.... Так что, возможно, наступает эра INSTEAD-тишины. :) Если есть желание, предлагаю высказываться... Или.... Послушать тишину. :)
Ссылка:
http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12641/#Comment_12641