[#] Повремёнка
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2018-04-15 14:08:46


У нас, помнится, тоже были некоторые волнения, связанные с повременной оплатой телефонной связи в середине прошлого десятилетия. Я как юнец-нищеброд сильно маялся в связи с этим =)
----

Источник: "Химия и жизнь", ©5-1998
Автор: С.Тихоненко

Итак, повременная оплата за телефон, или, как ее называют для краткости, - повременка. Мы относимся к этому спокойно - и потому, что не в силах помешать ее введению, и потому, что по скудости воображения не можем представить себе возможных последствий.

Первыми принимают удар наименее обеспеченные слои компьютерного сетевого сообщества. Закрываются серверы, которые не в силах оплачивать счета за многие часы работы. Разумеется, сети пытаются выжить: перекраивается схема передачи информации, заполняются бреши, нагрузку берут на себя наиболее преданные своей сети. Пользователей с плохой связью и дешевыми модемами лишают связи. Для них ужесточают ценз (интеллектуальный, возрастной, технический). Происходит элитаризация сетей.

Модераторы начинают жестоко карать авторов малозначимых, неинформативных писем. Передача больших файлов становится роскошью, которую могут позволить себе немногие. Поток сообщений падает. Само сознание того, что за передачу сообщения придется платить - причем платить будет не только автор, но и все члены сети, - изменяет характер писем: они становятся сухими, деловыми, короткими, дабы никто не мог упрекнуть отправителя в пустословии. Сеть из средства общения превращается в средство деловой коммуникации, в средство обмена информацией, а не мыслями.

Недостаток общения восполняется личными встречами, которые устраиваются все чаще. Это способствует объединению членов сетей в подобие группировок. Ситуация напоминает зарождение преступных сообществ - та же отчужденность от социума, то же единство вкусов и целей, принадлежность к одной возрастной и социальной группе, сходные типы и модели мышления, даже наличие языка, непонятного остальным людям.

Тем временем разоряются провайдеры Интернета, поскольку их клиентура исчезает. Интернетчики, как правило, люди достаточно обеспеченные и потому оказываются способны первые несколько месяцев после введения повременки по-прежнему пользоваться услугами провайдеров. Но вскоре они понимают, что оплата Интернета в совокупности с поминутной платой за телефон для них непосильна. Они начинают чувствовать себя обиженными; необходимость раздобыть деньги для поддержания сети, депрессия из-за невозможности сохранения привычных контактов провоцирует их на преступные действия.

Профессия сотрудника АТС становится одной из самых опасных. Расправы над связистами повсеместны. Правительство принимает контрмеры, усиливая охрану телефонных станций и их сотрудников. Сети, со своей стороны, объединяются в погромные бригады и устраивают штурмы АТС. По нескольку дней удерживая здания телефонных станций, сетевые группировки эксплуатируют попавшие к ним в руки коммуникационные ресурсы - перекачивают огромные объемы информации из Интернета и обмениваются ею. Здания АТС видны за много километров по голубоватой пороховой дымке, поднимающейся к небу.

Стремясь удержать телефонные коммуникации в своих руках, правительство вводит на телефонные станции армейские гарнизоны. Минсвязи превращается в силовое ведомство, его вооруженные силы становятся почти такими же многочисленными, как у Минобороны. Президент учреждает должность главкома Минсвязи в чине маршала РФ. В стране - разгул преступности. Как всегда и во все времена, в критические моменты люди начинают грызться и внутри своего сообщества. Необходимыми атрибутами хорошего модема становятся стальная дверь и огнестрельное оружие. Серверы охраняются круглосуточно, и только лучшие охранные агентства берутся за эту работу. Однако у серверов то и дело появляются новые хозяева, которые подходят к аппаратуре, разгребая стреляные гильзы.

В ходе боев происходит окончательное сплочение членов внутри сети. Их военизированные бригады терроризируют города и пригороды, уничтожая коммуникации, похищая компьютерную технику. В то же время их хакерская элита ведет беспощадную виртуальную войну, блокируя работу банков и организаций, использующих вычислительные мощности. Страна стремительно скатывается в разруху и хаос.

Банды одичавших сетевиков шастают по выжженным просторам страны, грабя коммерческие (демосовские, гласнетовские и прочие) караваны, перевозящие электронную почту - огромные запечатанные сургучом ящики с дискетами, - и совершая набеги на укрепленные пивоваренные заводы, поскольку излюбленный напиток хакеров - пиво - становится ритуальным: им накачивают ся перед сражением, чтобы впасть в боевое безумство.

Именно в это время вероятно появление лидера, который организует разрозненные формирования и захватит власть в стране. Тотальная компьютеризация общества, которая за этим последует, поднимет Россию на небывалый технический и интеллектуальный уровень, а по своим творческим способностям в области идей она затмит все остальные страны.

Если же лидера не найдется, то Россия сделает гигантский шаг назад, выпав из системы мировых коммуникаций. Это будет любопытнейший пример локального разрушения цивилизации, столько раз описанного фантастами: общество имеет материальные ценности, но не в силах продуцировать новые, поскольку не обладает необходимыми техническими ресурсами. Правда, фантасты причиной такой катастрофы обычно считали атомную войну. На самом же деле все будет гораздо прозаичнее и начнется с введения повременной оплаты за телефон.