Вышел новый выпуск Minetest 0.4.17. Данный выпуск нацелен лишь на исправление ошибок, так как все силы разработчиков положены на версию 0.5.x, подробнее о котором вы можете прочитать в [ журнале изменений ](
http://dev.minetest.net/Changelog#0.4.16_.E2.86.92_0.5.x_.28Not_yet_released.29 ) . Список заметных улучшений: Добавлены API функции: minetest.is_player, minetest.sha1. Улучшен античит. Брошеные предметы теперь можно окрашивать. Для серверов добавлена опция для удаления кодов цветов (color codes) из сообщений чата. Поддержка сжатия gzip при загрузке через http. Чтобы админы могли защитить свои сервера от ботов, копирующих карту, летящих в несгенерированные части карты и раздувающие размер карты в несколько раз (обычные игроки крайне редко отходят от спавна на более чем 10000 нодов (аналог блоков в Minecraft)), существует опция mapgen_limit, при которой уже сгенерированные части карты, находящиеся за этим лимитом, вновь стали доступны. Помимо изменений в движке есть также исправления ошибок в игре minetest_game. Если вы хотите пожаловаться на медленный прогресс в движке, прочитайте журнал изменений для разрабатываемой ветки 0.5.
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/games/14258778