Вышел OpenTESArena 0.16.0. [ OpenTESArena ](
https://github.com/afritz1/OpenTESArena ) – это OpenSource-реализация движка от The Elder Scrolls: Arena (первой игры франшизы). Благодаря OpenTESArena возможно нативно поиграть в The Elder Scrolls: Arena на Linux, Raspberry Pi, ChromeOS и macOS. OpenTESArena также доступен нативно и на Windows 10/11.
Что нового:
•
Интегрирован физический движок [ Jolt ](
https://github.com/jrouwe/JoltPhysics ) , который используется в игре Horizon Forbidden West. Jolt Physics может использоваться в Godot, Unreal Engine 5, Unity и Source Engine.
•
Добавлено минимально играбельное стартовое подземелье
• ключ можно получить и использовать на двери камеры;
• врагов можно убивать (пока нет ИИ или расчета боя);
• трупы и сокровища можно грабить (экипировка пока не реализована).
•
Добавлено нажатие ПКМ для атаки в режиме современного интерфейса.
•
Добавлена генерация имени гражданина.
•
Граждане могут быть убиты (преступление пока не введено).
•
Добавлена базовая поддержка исходных определений элементов.
•
Запертые сундуки с сокровищами можно открыть ударом молотка.
•
Запертые двери можно выбить (двери, запертые магией, не реализованы).
•
Добавлено распределение атрибутов и статистика при создании персонажа (значения пока не влияют на игровой процесс).
•
Игрок теперь может умереть от лавы и утонуть.
•
Игрок теперь может упасть на землю от истощения и умереть в зависимости от местоположения.
•
Добавлен звук ходьбы и плавания в помещении.
•
Добавлена музыка для плавания.
•
Камера игрока теперь может смотреть прямо вверх и вниз, не нарушая математику.
•
Современный интерфейс сетки/
В этом выпуске есть не только нововведения, но и различные исправления:
•
Исправлены варианты интерьера зданий, не соответствующие оригинальной игре.
•
Изменена сила света для соответствия оригинальной игре. Некоторые области, такие как второй уровень Mines of Khuras, определяют переопределение радиуса света в исходных данных, но оно никогда не использовалось в Arena. Это было исправлено.
•
Исправлено диагональное столкновение со стеной.
•
Размахивание оружием теперь не зависит от частоты кадров и больше не должно вызывать затруднений при успешном размахивании при частоте выше 100 кадров в секунду.
•
Исправлен расчет внутреннего узла квадродерева видимости вокселя (нажмите F4).
•
Библиотеки .dylib сборки macOS теперь обрабатываются лучше, что снижает вероятность сбоя при запуске приложения
Теперь при подборе предметов для заданий звучат фанфары (задания пока не реализованы).
Помимо нововведений и исправлений в OpenTESArena 0.16.0 улучшилась [ общяя играбельность ](
https://github.com/afritz1/OpenTESArena/wiki/Home/_compare/221816dd411e16bd7b333a48325c784338205de2...5a574ae32f6030134aefa7315ca40ebd9575297f ) :
• Файлы: 95%
• Генерация мира: 100%
• Детекция коллизий: 80% (в версии 0.15.0 было 10%)
• Боёвка: 25% (в версии 0.15.0 было 5%)
• Предметы: 20% (в версии 0.15.0 было 0%)
• Заклинания: 0%
• Интерактивность NPC: 15% (в версии 0.15.0 было 5%)
• Квесты: 0%
• Синематик: 10% (в версии 0.15.0 было 5%)
• Погодные эффекты: 90%
• Сохранить/загрузить: 0%
Для трилогии The Elder Scrolls, помимо ОpenTESArena, развивается OpenSource-реализация движков от второй и третьей части, то есть [ Daggerfall Unity ](
https://github.com/Interkarma/daggerfall-unity ) и [ OpenMW ](
https://gitlab.com/OpenMW/openmw/ ) соответственно. Соответственные игры в Daggerfall Unity и OpenMW полностью играбельны. Если The Elder Scrolls: Arena на OpenTESArena будет полностью играбельной (скорее всего на версии 1.0), то будет возможно поиграть в первые три игры The Elder Scrolls нативно.
https://www.linux.org.ru/news/games/17975450