RSS
Pages: 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
[>] Fender Studio - приложение для записи звука на Linux
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 10:44:05


Компания Fender, известная своими гитарами и аудиооборудованием, представила новое приложение для записи и обработки звука – Fender Studio. Сборки программы представлены для iOS, Android, Windows, macOS и Linux.

( [ читать дальше... ]( https://www.linux.org.ru/news/proprietary/17973515#cut ) )

[>] Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.16 с реализацией Direct3D 12
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 11:44:03


Проект Wine опубликовал выпуск пакета vkd3d 1.16 с реализацией Direct3D 12, работающей через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. В состав пакета входят библиотеки libvkd3d с реализаций Direct3D 12, libvkd3d-shader c транслятором 4 и 5 модели шейдеров и libvkd3d-utils с функциями для упрощения портирования приложений Direct3D 12, а также набор демонстрационных примеров, включая порт glxgears на Direct3D 12. Код проекта распространяется под лицензией LGPLv2.1.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63277

[>] Уязвимость в библиотеке OpenPGP.js, позволяющая обойти верификацию сообщений
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 13:44:03


В библиотеке OpenPGP.js выявлена уязвимость (CVE-2025-47934), позволяющая злоумышленнику отправить модифицированное сообщение, которое будет воспринято получателем как верифицированное (функции openpgp.verify и openpgp.decrypt вернут признак успешной проверки цифровой подписи, несмотря на то, что содержимое заменено и отличается от данных, для которых создавалась подпись). Уязвимость устранена в выпусках OpenPGP.js 5.11.3 и 6.1.1. Проблема проявляется только в ветках OpenPGP.js 5.x и 6.x, и не затрагивает OpenPGP.js 4.x.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63278

[>] Выпуск Red Hat Enterprise Linux 9.6
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 15:44:03


Следом за новой веткой RHEL 10 компания Red Hat опубликовала релиз дистрибутива Red Hat Enterprise Linux 9.6. Готовые установочные образы доступны для зарегистрированных пользователей Red Hat Customer Portal (для оценки функциональности также можно использовать iso-образы CentOS Stream 9 и бесплатные сборки RHEL для разработчиков). Выпуск сформирован для архитектур x86_64, s390x (IBM System z), ppc64le и Aarch64 (ARM64). В соответствии с 10-летним циклом поддержки дистрибутива RHEL 9 будет сопровождаться до 2032 года.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63274

[>] Опубликован дистрибутив AlmaLinux 9.6
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 15:44:03


Доступен выпуск дистрибутива AlmaLinux 9.6, синхронизированный c новым выпуском Red Hat Enterprise Linux 9.6 и содержащий все предложенные в данном выпуске изменения. Установочные образы подготовлены для архитектур x86_64, ARM64, ppc64le и s390x в форме загрузочного (1 ГБ), минимального (2 ГБ) и полного образа (10 ГБ). Позднее будут сформированы Live-сборки с GNOME, KDE, MATE и Xfce, а также образы для плат Raspberry Pi, контейнеров, WSL (Windows Subsystem for Linux) и облачных платформ.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63281

[>] Для FreeBSD развивают опциональную поддержку компонентов базовой системы на Rust
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-21 22:44:03


Проект HardenedBSD, занимающийся улучшением механизмов защиты FreeBSD и выпускающий защищённые сборки FreeBSD, представил первые результаты работы по предоставлению возможности использования компонентов пространства пользователя FreeBSD, написанных на языке Rust. Разработка ведётся в отдельной ветке hardened/current/rust-in-base.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63280

[>] Состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 09:44:03


Остин Шафер (Austin Shafer), работающий в компании NVIDIA над драйвером для платформы Linux, опубликовал отчёт с информацией о состоянии поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA, и перечислил области в которых связанные с Wayland возможности пока отстают от X11. Отставание связано как с проблемами в самом драйвере NVIDIA, так и с общими ограничениями протокола Wayland и композитных серверов на его основе. Информация соответствует ветке драйверов NVIDIA 575, находящейся на стадии бета-тестирования.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63282

[>] Erlang/OTP 28.0
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 09:44:05


Встречайте очередную мажорную версию Erlang/OTP!

Erlang/OTP — программный каркас (фреймворк), содержащий набор библиотек и шаблонов проектирования для построения масштабируемых распределённых приложений на языке программирования Erlang.

( [ читать дальше... ]( https://www.linux.org.ru/news/development/17974065#cut ) )

[>] Apache NetBeans 26
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 09:44:05


Представлен очередной выпуск Apache NetBeans – интегрированной среды разработки, поддерживающей языки программирования Java, PHP, JavaScript, C, C++ и др. IDE написана на Java и распространяется на условиях Apache License 2.0.

В этом выпуске:

• улучшена поддержка систем сборки Gradle, Maven и Ant;

• улучшена поддержка Java;

• улучшена поддержка PHP;

• улучшена поддержка CSS;

• улучшена поддержка JavaScript;

• исправлена работа c буфером обмена в Windows;

• и многое другое.

>>> [ Скачать ]( https://netbeans.apache.org/front/main/download/nb26/ )

https://www.linux.org.ru/news/development/17974005

[>] Компания Apple опубликовала код ядра и компонентов на базе СПО, используемых в macOS 15.5
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 10:44:02


Компания Apple опубликовала исходный код низкоуровневых системных компонентов операционной системы macOS 15.5 (Sequoia), в которых используется свободное программное обеспечение, включая составные части Darwin, компоненты, программы и библиотеки, не связанные с GUI. Всего опубликован 171 пакет с исходными текстами.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63283

[>] Fwupd 2.0.10
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 11:44:04


Состоялся релиз Fwupd 2.0.10 — демона для обновления прошивок устройств.

( [ читать дальше... ]( https://www.linux.org.ru/news/opensource/17974356#cut ) )

[>] CentOS и Rocky Linux объявили о поддержке архитектуры RISC-V
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 12:44:03


Разработчики из компании Red Hat объявили о реализации начальной поддержки архитектуры RISC-V в репозитории CentOS Stream 10, выступающем основой для разработки Red Hat Enterprise Linux 10. До этого пакеты выпускались для архитектур x86_64 (x86_64_v3 в RHEL 10), Aarch64, ppc64le (POWER9) и s390x (IBM z14). Red Hat также представил экспериментальные сборки RHEL 10 для систем RISC-V, развиваемые совместно с компанией SiFive.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63284

[>] Представлена концепция дистрибутива AerynOS с обоснованием архитектурных решений
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 15:44:02


Разработчики AerynOS, ранее известного как SerpentOS, опубликовали развёрнутую статью, в которой раскрываются детали концепции и технической реализации проекта с обоснованием принятых архитектурных решений. Руководитель проекта Ikey Doherty подчёркивает, что AerynOS - это не просто "ещё один дистрибутив Linux", а платформа, фундамент и набор инструментов, созданные в соответствии с чётким видением.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63285

[>] Microsoft представила NLWeb - проект для превращения сайтов в ИИ-приложения
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 15:44:04


На конференции Build 2025 Microsoft представила открытый проект Natural Language Web (NLWeb), призванный упростить создание веб-интерфейсов, работающих с естественным языком. Microsoft заявляет, что с помощью NLWeb можно легко превращать любые веб-сайты в приложения на базе ИИ.

Microsoft стремится к более широкому внедрению искусственного интеллекта на сайтах и упрощению поиска информации с помощью запросов на естественном языке. Microsoft проводит аналогию между NLWeb и HTML, который в свое время демократизировал интернет, позволив любому создавать web-страницы.

Принцип работы NLWeb заключается в использовании уже существующих стандартов, таких как RSS, наряду с другими данными из сети. Затем вся информация объединяется с инструментами на базе больших языковых моделей (LLM). В результате получается интерфейс, который могут использовать как люди, так и ИИ-агенты.

Каждый экземпляр NLWeb функционирует как MCP-сервер (Model Context Protocol), который позволяет обнаруживать сайты и обеспечивать их доступность для участников той же экосистемы MCP.

Eventbrite, Shopify и Tripadvisor уже начали внедрение технологии NLWeb на своих сайтах. На данном этапе Microsoft намерена протестировать NLWeb на ограниченном количестве сайтов и партнеров, чтобы провести отладку и усовершенствовать стандарт.

Тем не менее проект уже [ доступен на GitHub ]( https://github.com/microsoft/NLWeb ) по лицензии MIT:

NLWeb is a collection of open protocols and associated open source tools.

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17974597

[>] Mozilla сворачивает сервис Pocket и дополнение Fakespot
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-22 23:44:03


Компания Mozilla объявила о прекращении поддержания сервиса Pocket. Начиная с сегодняшнего дня приложение и браузерное дополнение Pocket удалены из каталогов, а регистрация новых учётных записей прекращена. 8 июля работа сервиса будет остановлена, непотраченные средства возвращены платным подписчикам, а Pocket Web переведён в режим только экспорта. 8 октября возможность экспорта данных из Pocket будет прекращена, а все учётные записи и связанные с ними данные удалены.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63289

[>] Проект Linux Mint создал libAdapta, форк библиотеки libAdwaita
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 09:44:03


Разработчики дистрибутива Linux Mint опубликовали первый выпуск библиотеки libAdapta, созданной как форк libAdwaita. Первый выпуск libAdapta 1.5 основан на libAdwaita 1.5 и отличается поддержкой тем оформления и некоторыми дополнительными возможностями. В остальном libAdapta поддерживает всю функциональность libAdwaita и по умолчанию обеспечивает идентичный внешний вид приложений.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63292

[>] Компания Valve опубликовала дистрибутив для игровых консолей SteamOS 3.7
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 10:44:03


Компания Valve представила обновление операционной системы SteamOS 3.7.8, помеченное как первый стабильный релиз ветки 3.7. Операционная система SteamOS поставляется в устройствах Steam Deck и с недавних пор используется в игровых консолях некоторых других производителей, таких как Lenovo Legion Go S и ASUS ROG Ally. Размер установочного образа 3.1 ГБ (инструкция по установке). Отдельно энтузиастами развиваются неофициальные сборки HoloISO, пригодные для установки на обычных компьютерах и сторонних игровых консолях (проект SteamFork прекратил существование).

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63293

[>] Разработчики GNOME объявили о планах отказаться от поддержки X11
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 10:44:04


Команда разработчиков GNOME объявила о планах полностью [ отказаться от поддержки X11 ]( https://www.omgubuntu.co.uk/2025/05/gnome-dropping-x11-support-ubuntu-impact ) в будущих версиях окружения рабочего стола. Это решение может оказать значительное влияние на дистрибутивы Linux до сих пор использующие X11 по умолчанию или предлагающие его в качестве опции.

GNOME, одно из самых популярных окружений рабочего стола в Linux, постепенно переходит на Wayland - современный протокол отображения, призванный заменить устаревший X11. В последних версиях GNOME Wayland уже используется по умолчанию, но X11 оставался доступен для совместимости.

[ Согласно данным в GitLab ]( https://gitlab.gnome.org/GNOME/gdm/-/issues/989 ) , разработчики GNOME планируют полностью удалить код поддержки X11-сессий, позволяющий рабочему окружению работать на сервере отображения Xorg, уже в GNOME 50.

https://www.linux.org.ru/news/gnome/17975052

[>] Ubuntu 25.10 переходит по умолчанию на Chrony вместо systemd-timesyncd
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 12:44:03


Разработчики Ubuntu Linux наметили переход по умолчанию на использование проекта Chrony для синхронизации точного времени во всех сборках Ubuntu 25.10. Ранее в Ubuntu использовался сервис systemd-timesyncd, который решено заменить из-за желания задействовать протокол NTS (Network Time Security) для криптографической защиты синхронизации времени.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63294

[>] Mistral AI опубликовал Devstral, большую языковую модель для работы с кодом
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 16:44:03


Компания Mistral AI представила большую языковую модель Devstral, оптимизированную для решения проблем, возникающих в процессе разработки ПО. В отличие от типовых AI-моделей, Mistral AI выходит за рамки написания отдельных функций и дополнения кода, и предоставляет возможности, позволяющие анализировать и контекстуализировать (определять назначение и логику работы) большие кодовые базы, определять связи между компонентами и определять трудновыявляемые ошибки в запутанных функциях.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63286

[>] SteamOS 3.7.8
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 17:44:04


Компания Valve представила обновление SteamOS 3.7.8, ставшее первым стабильным релизом ветки 3.7. Эта операционная система предустановлена на устройствах Steam Deck, а также используется в игровых консолях других производителей, включая Lenovo Legion Go S и ASUS ROG Ally. Кроме того, существуют неофициальные сборки, такие как SteamFork и HoloISO, позволяющие запускать SteamOS на обычных ПК и сторонних устройствах.

( [ читать дальше... ]( https://www.linux.org.ru/news/opensource/17975388#cut ) )

[>] PipeWire 1.4.3
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 17:44:04


PipeWire 1.4.3 — минорное обновление для версии 1.4, выпущенное спустя пять недель после релиза PipeWire 1.4.2.

Основные изменения:

• Улучшения в netJACK2: исправления ролей драйверов/менеджеров, улучшенная обработка ошибок, поддержка пользовательских команд, фильтров и корректной передачи MIDI-потоков.

• Улучшения в фильтровых графах, обработке sysex в ALSA и ограничении аудиоканалов.

• Добавлена поддержка пропуска первого буфера для форматов raw в v4l2 и отладки UMP-сообщений в pw-mididump.

• Исправлены баги в UMP, портах, OSC и других типах управления.

Также выпуск включает:

• Поддержку RISC-V, API JACK, DSD-воспроизведения, Bluetooth BAP, ASHA-слуховых аппаратов.

• Новый кодек G722, UMP (MIDI2), UCM-разделение PCMs, WebRTC2, детектирование кодеков HDMI ELD.

• Новый Telephony D-BUS API, видео-плагин FFmpeg, абстрактные сокеты и PTP-синхронизация RTP.

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17975736

[>] OpenTESArena 0.16.0
lor.opennet
robot(spnet, 1) — All
2025-05-23 17:44:04


Вышел OpenTESArena 0.16.0. [ OpenTESArena ]( https://github.com/afritz1/OpenTESArena ) – это OpenSource-реализация движка от The Elder Scrolls: Arena (первой игры франшизы). Благодаря OpenTESArena возможно нативно поиграть в The Elder Scrolls: Arena на Linux, Raspberry Pi, ChromeOS и macOS. OpenTESArena также доступен нативно и на Windows 10/11.

Что нового:



Интегрирован физический движок [ Jolt ]( https://github.com/jrouwe/JoltPhysics ) , который используется в игре Horizon Forbidden West. Jolt Physics может использоваться в Godot, Unreal Engine 5, Unity и Source Engine.



Добавлено минимально играбельное стартовое подземелье

• ключ можно получить и использовать на двери камеры;

• врагов можно убивать (пока нет ИИ или расчета боя);

• трупы и сокровища можно грабить (экипировка пока не реализована).



Добавлено нажатие ПКМ для атаки в режиме современного интерфейса.



Добавлена генерация имени гражданина.



Граждане могут быть убиты (преступление пока не введено).



Добавлена базовая поддержка исходных определений элементов.



Запертые сундуки с сокровищами можно открыть ударом молотка.



Запертые двери можно выбить (двери, запертые магией, не реализованы).



Добавлено распределение атрибутов и статистика при создании персонажа (значения пока не влияют на игровой процесс).



Игрок теперь может умереть от лавы и утонуть.



Игрок теперь может упасть на землю от истощения и умереть в зависимости от местоположения.



Добавлен звук ходьбы и плавания в помещении.



Добавлена музыка для плавания.



Камера игрока теперь может смотреть прямо вверх и вниз, не нарушая математику.



Современный интерфейс сетки/

В этом выпуске есть не только нововведения, но и различные исправления:



Исправлены варианты интерьера зданий, не соответствующие оригинальной игре.



Изменена сила света для соответствия оригинальной игре. Некоторые области, такие как второй уровень Mines of Khuras, определяют переопределение радиуса света в исходных данных, но оно никогда не использовалось в Arena. Это было исправлено.



Исправлено диагональное столкновение со стеной.



Размахивание оружием теперь не зависит от частоты кадров и больше не должно вызывать затруднений при успешном размахивании при частоте выше 100 кадров в секунду.



Исправлен расчет внутреннего узла квадродерева видимости вокселя (нажмите F4).



Библиотеки .dylib сборки macOS теперь обрабатываются лучше, что снижает вероятность сбоя при запуске приложения
Теперь при подборе предметов для заданий звучат фанфары (задания пока не реализованы).

Помимо нововведений и исправлений в OpenTESArena 0.16.0 улучшилась [ общяя играбельность ]( https://github.com/afritz1/OpenTESArena/wiki/Home/_compare/221816dd411e16bd7b333a48325c784338205de2...5a574ae32f6030134aefa7315ca40ebd9575297f ) :

• Файлы: 95%

• Генерация мира: 100%

• Детекция коллизий: 80% (в версии 0.15.0 было 10%)

• Боёвка: 25% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Предметы: 20% (в версии 0.15.0 было 0%)

• Заклинания: 0%

• Интерактивность NPC: 15% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Квесты: 0%

• Синематик: 10% (в версии 0.15.0 было 5%)

• Погодные эффекты: 90%

• Сохранить/загрузить: 0%

Для трилогии The Elder Scrolls, помимо ОpenTESArena, развивается OpenSource-реализация движков от второй и третьей части, то есть [ Daggerfall Unity ]( https://github.com/Interkarma/daggerfall-unity ) и [ OpenMW ]( https://gitlab.com/OpenMW/openmw/ ) соответственно. Соответственные игры в Daggerfall Unity и OpenMW полностью играбельны. Если The Elder Scrolls: Arena на OpenTESArena будет полностью играбельной (скорее всего на версии 1.0), то будет возможно поиграть в первые три игры The Elder Scrolls нативно.

https://www.linux.org.ru/news/games/17975450

Pages: 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30