Окунаемся в атмосферу осени вместе с игрой “Краски сентября”!
Эта история шаг за шагом, буква за буквой затягивает читателя в жизнь обыкновенного неприметного художника, где только он, его неоконченная картина и дождь, барабанящий по окну. Понемногу мы узнаем, что не все так просто в этой мастерской — рука мастера дрожит и боится прикоснуться к холсту, а картина мрачно взирает на создателя с мольберта, превращая их встречу в поединок. Почему художник не может больше рисовать? Завершит ли он однажды пейзаж осеннего парка или что-то изменит его жизнь кардинальным образом? Это предстоит узнать игроку.
Рассмотрим игру поближе. Внимание! Далее спойлеры!
* * *
Главного героя мы застаем в мастерской в самый разгар душевных терзаний — и так перед холстом опускаются руки, а тут ещё неожиданный звонок вывел из равновесия, но он забывает обо всём, стоит заметить незнакомку на крыше. Что она там делает? Герой, вооружившись кистью и красками (все мы так делаем), торопится к девушке, поскальзывается на коварном склоне и мчится вниз… В свою картину? Вокруг парк с тихим шёпотом золотой листвы и мокрая от дождя зелёная скамейка, говорящие на незнакомом языке посетители парка, некий встревоженный мальчуган и небо полное вражеских бомбардировщиков…
Лихая передряга завернулась, верно? Начинаем разбираться.
Одна из изюминок творения — платформа. Парсер. Как много в слове этом. Для тех, кто не знаком с платформой, поясню: парсерные игры предполагают управление игровым процессом путём ввода команды в специальную командую строку. Например, игрок пишет “иди”, и персонаж идёт. По своей сути уникальный геймплей, дающий ощущение полной свободы и власти, однако стоит помнить, что творения людские несовершенны, и порой встречаются подобные отмазки:
Во время прохождения игры это же было и самой сильной моей болью. Болью в сердце. Несмотря на кажущуюся свободу, герой в “Красках сентября” очень чётко знает, что он намерен делать дальше и терпеливо ждёт, не поддаваясь на провокации, когда же игрок наберёт соответствующую команду. Так в самом начале игры он не соглашается открыть окно — боится, что дождь намочит картины, но стоит герою поговорить по телефону с другом, как картины перестают его волновать, и сам протагонист предлагает распахнуть окно пошире.
Вообще ваш подопечный будет отличаться поразительной узостью мышления и ещё более удивительной логикой. “Последовательность — редкая драгоценность” ©. Герой не может достать котёнка с дерева? Слишком высоко, а ветки не выдержат веса взрослого мужчины? Возьми скамью! Во имя всех святых, подвинь к дереву эту скамью и встань на неё! Ответ героя: “Мне не нужна скамья”. Или необходимо проскочить мимо вооружённого солдата, чтобы спасти мальчика, но между вами языковой барьер? Давай нарисуем на листе бумаги ребёнка и покажем солдату? Однако герой “не в настроении рисовать”. Предлагаю пробежать мимо или оттолкнуть солдата, но мой протеже возражает, что “солдату это не понравится”. И совсем другое дело — ударить вооружённого человека! Тут уж протагонист без обиняков съездит кулаком по челюсти оппонента. Девятерым солдатам из десяти конечно же понравится это.
Итого в игре огромное количество вариантов действий, но верный из них только один, а игроку предоставлена возможность без устали их перебирать, порой скатываясь в форменное безумие. Получается сцена из стереотипного анекдота, где мужчина безуспешно пытается разгадать мысли обиженной женщины.
— Дорогая, ты обиделась?
— Нет.
— А на что ты обиделась?
— Догадайся сам.
Любопытно, что и желание протагониста рисовать, напрочь отсутствующее в эпизоде с солдатом, появляется минутой позднее — котёнка герой изобразил с большим удовольствием. Что так изменило его отношение к исскуству? Неужели спасение котёнка оказалось важнее жизни мальчишки? Ведь вражеские бомбы в этом недорисованном мире разрывались не всполохами красок, а жалящими осколками.
На протяжении игры мне доводилось ожидать, что вот-вот произойдёт этот важный сдвиг, сейчас герой откроет в себе силу творить! Ведь есть кисть и краски — я могу повелевать этим миром и защитить людей от несущейся на них бомбы одним лишь взмахом руки! Но увы и ах. Порой фантазия игрока работает ярче, чем позволяет заложенный автором оригинальный сюжет. Чуда не будет.
Тем не менее есть и безусловный плюс игры — визуальное сопровождение. Как бы поддерживая общий дух незавершённости творения, “Краски сентября” ведут игрока через чёрно-белые наброски карандашом — локации и являет серые бесчувственные лица героев. Они — неоконченный рисунок.
Сама игра заставляет задуматься — куда и почему идёт герой? Он бесспорно внутри своей картины, но какой путь ему предстоит пройти? Почему он единственный, кто бросился в пекло спасать неизвестного ему мальчишку? Почему обнаружив, что мальчик ищет среди деревьев котёнка, не только не выволок его силком под вой сирен в безопасное место, но наоборот взялся за поиски? Может быть, маленький мальчик — это он сам, а котёнок — утраченное вдохновение. Поэтому он наконец решился
рисовать?
Пожалуй, каждый игрок увидит в “Красках сентября” что-то своё — на поверхности или копнет глубже. Задумается или безучастно закроет творение.
Попробуйте сами поискать ответа на вопрос — начнёт ли рисовать ваш художник?
“Краски сентября” доступны для прохождения онлайн, а также предложены к скачиванию. Программа хорошо работает на компьютере, но не рекомендована для телефона — в моём случае не открывалась жизненно важная клавиатура.
На своём творческом пути игра собрала несколько регалий: перед нами участник Зимней Олимпиады Квестов — почётное пятое место, победитель номинации “Золотой Хомяк” — лучший литературный стиль по мнению жюри, и просто скромный юбиляр — в будущем году игре исполнится аж десять лет!
А поздравлять играя можно по ссылке: тут
Играла и писала для вас Monkey 🐒
Моя страница в социальных сетях
* * *
Обзор от Monkey написан на избранную игру 2015 года в рамках марафона обзоров по цепочке. Игра была признана избранной за лучший литературный стиль среди всех игр года по мнению жюри премии «Золотой Хомяк».
Ссылка:
https://ifhub.club/2024/09/30/kraski-sentyabrya-1.html