Вышел новый крупный выпуск Minetest 5.0.0. Основные изменения: Новая схема версионирования, откуда был удалён 0 вначале: 0.4.16 -> 5.0.0. Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки). Доступны моды на стороне клиента (Client Side Modding). Переход на C++11. Новый генератор карт Carpathian, генерирующий высокие горы, напоминающие Кавказ. Предоставлен API для перевода модов и игр. Subgame (подыгра) теперь называется Game (игра). В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком. Существенно расширен API. При регистрации на сервере теперь переспрашивается ваш пароль. Вывод терминала стал цветным. Добавлены встроенные команды /kill и /hasprivs. Minetest 5 не совместим с 0.4.x на уровне протокола, но большинство модов сохраняют совместимость на уровне API: Переход на новый стандарт C++ делает более сложным компиляцию и запуск игры на старых системах, таких как: Windows XP, Debian 7, Ubuntu 14.04, Centos 6. Старые модели игроков будут «опущены» на одну ноду, так как был изменён Collision Box. Вместо .txt файлов для конфигурирования модов, текстурпаков и игр используются файлы .conf. Многие функции с двумя словами, написанными слитно, были изменены: object.setpos() -> object.set_pos(). Функция nodeupdate() удалена, заменить функцией minetest.check_for_falling(). Это неполный список изменений, на деле, изменений больше сотни. Скачать: [
https://www.minetest.net/ ](
https://www.minetest.net/ )
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/opensource/14851408