Кроссплатформенный порт Super Mario Bros. X, фанатской игры по мотивам вселенной Марио, созданной в 2009 году американцем Эндрю Спинксом, полностью написанный на С++. Проект получил название TheXTech по принципу: «The Super Mario Bros. X Tech». Он полностью воспроизводит старый движок SMBX 1.3 (кроме редактора), исправлены критические ошибки, приводящие к сбою или зависанию игры. Об оригинальном движке SMBX Не смотря на полное прекращение разработки игры в 2011 году, она была востребована, и продолжала широко использоваться сообществом. Игра привлекла внимание разработчиков-энтузиастов, которые создавали для неё вспомогательные инструменты, а также делали попытки модифицировать и расширить игру. Самыми известными из них являются набор разработки из тулкита Moondust Project (изначально называвшимся PGE Project), и библиотека LunaLua (изначально известная как LunaDll), расширяющая функционал игры посредством dll-инъекции. Исходный код игры долгое время был закрытым. Однако, всё изменилось, когда 2 февраля 2020 года на форуме были опубликованы исходные коды игры. Геймплей В игре возможно играть за одного из 5ти персонажей: Марио, Пич, Луиджи, Линк и Тоад. Присутствуют три режима игры: одиночный, вдвоем в кооперативном режиме, и режим битвы, в котором игроки должны побить друг друга, пользуясь различными подручными средствами. Сама игра является неким подобием песочницы для сообщества, в которой игроки могут создавать свои уровни и целые эпизоды. Есть возможность добавления в игру собственных ресурсов. Подробности технической реализации [ TheXTech ](
https://habr.com/ru/post/582566/ ) (habr.com)
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/games/16580335