Echo :: Forum :: Blog :: RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рецензия на "Субботняя Пляска" [0]
Рецензия на "Субботняя Пляска"
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-11-05 08:30:22


В рамках второго тура «Обзоров по цепочке» тёмные духи уготовили мне игру «Субботняя Пляска» – победителя QSP-compo 2013 от автора Old Huntsman. Если верить описанию на IFwiki – читателя ожидает менеджмент времени и ресурсов в мистическом сеттинге Гаити конца XX века. А что на деле?

Да в принципе, примерно так всё и есть. Перед нами небольшая история о колдуне вуду, который за неделю должен разобраться с навалившимися проблемами. Проблемы как сугубо материальные – заработать определённую сумму денег, так и паранормальные – найти защиту от преследующих его злых сил. А решать их мы будем, само собой, с помощью магии вуду.

Текст в целом довольно неплохо написан и вполне красочно передаёт антураж бедной страны и мистического мышления её населения. Однако со знаками препинания автор пожадничал, их здесь катастрофически не хватает, и это бросается в глаза. Плюс систематические нарушения некоторых правил языка и немного опечаток, но куда уж без них.



Героев, не являющихся декорациями и заслуживающих упоминания, здесь всего ничего, но, пусть и грубыми мазками, получилось показать их живыми и разными. ... [>>>]

Остров осьминогов: книга из прошлого о далёком будущем [0]
Остров осьминогов: книга из прошлого о далёком будущем
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-28 10:00:36


Об авторе и издании
Автор «Острова осьминогов» франкоязычный бельгийский детский писатель-фантаст Жак Гузу, известный под псевдонимом Филипп Эбли (29 июля 1920 года — 1 марта 2014 года).
За свою активную творческую деятельность Филипп Эбли написал три серии романов: «Покорители невозможного», «Беглецы времени» и «Патруль 4003».
Серия «Покорители невозможного» — является самой длинной серией, состоящей из 19 опубликованных и 2 неопубликованных романов, а также 3 игровых книг (2 опубликованных и 1 неопубликованной). Наиболее активная работа над серией велась в период 1971-1978 гг., затем книги стали выходить значительно реже вплоть до 2007 года.
К этой же серии относятся 3 книги-игры: «Гора роботов» и «Остров осьминогов» (оба опубликованы в 1987 г.), а также неизданная «Красная планета».

Локализация
Локализацией книги-игры «Остров осьминогов» в России занялось московское издательство «Дом», которая вела наиболее активную деятельность в период 1992-1994 гг.
«Остров осьминогов» печатается как раз в этот период (1992 г.) тиражом в 50000 экземпляров в мягкой обложке.

Аннотация
Вместе с Покорителями Невозможного, ты исследуешь остров, остров осьминогов, на котором томится в заключении маленький мальчик. Ты попытаешься освободить мальчика, и потратишь на это два дня, а может, и больше, если дела пойдут совсем не важно. Но это время ты проведешь вместе с Ксолотлом, Тибо и Суи. Они будут разговаривать с тобой, словно ты всегда был их другом, потому что в этом путешествии тебе придется сыграть роль Сержа. Это именно ты подскажешь товарищам, по какой тропинке идти – налево или направо, вступать в бой с роботом-чудовищем или осторожно, на цыпочках, удалиться. ... [>>>]

Об игре "Двадцать желаний" и творчестве April [0]
Об игре "Двадцать желаний" и творчестве April
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-27 13:30:11


Что сподвигло поиграть?
Как известно, сейчас открыта рубрика обзоров, где можно получить случайную игру из списка шедевров прошлых лет для обзора. Я решил поучаствовать в этой затее. Благо, рандомайзер выдал мне весьма достойную работу, полноценную книгу-игру, и мне показалось этого мало. Я решил самостоятельно порыскать в перечне, поискать что-нибудь откликающееся.
Почему именно «Двадцать желаний»?
«Двадцать желаний» привлёк меня по жанру (мистика) и платформе (AXMA), поскольку я сам обычно делаю на Twine в жанре мистического триллера.

Завязка сюжета
Поезд прибывает в город ровно в полночь, и зубная фея вновь оказывается в промозглом царстве ноября. Пройдя через безлюдный перрон, она на секунду останавливается у афиши, заметив на одном из плакатов знакомое лицо.
Об игре
«Двадцать желаний» — короткая игра для конкурса русской интерактивной литературы. Игроку предстоит сыграть роль зубной феи и навестить троих клиентов: двух детей и бабушку. Помимо прочего, есть локация с Невероятным Паноптикумом (по сути, цирк уродцев), в который можно (нужно?) заглянуть.
Все три локации связаны между собой, представляя классический квест. В игре нет ничего лишнего, а из-за малого количества контента, в игре невозможно заблудиться или хотя бы запнуться над решением задачки: всё легко и непринуждённо. ... [>>>]

Найдена утерянная игра «Недотёпа» [0]
Найдена утерянная игра «Недотёпа»
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-27 13:30:11


Найдена игра 2007 года, до этого считавшаяся потерянной. Игра «Недотёпа» от автора Sam (также известного как Korwin ) считалась навсегда потерянной, но автор смог найти архив на жёстком диске.

Конкурс «Зелёное меню», также известный как Зимний конкурс 2007, проводился KroL'ом и goraph'ом; они же голосовали за победителя. Организаторы-жюри не присуждали мест после второго, поэтому можно сказать что игра заняла третье место из трёх.

Сохранился отзыв от goraph:


> Сюжет про самоубийцу, которому помагает хомяк. Причем почему герои (а их много) хотят совершить над собой насилие не ясно.
> Игра совершенно не понравилась, логику автора не понял. Играл 3 раза разными героями — сюжет неинтересный, примерно одинаковый, незаконченный (ссылки на вторую часть которой нет). Надоело быстро.

Архив с QSP-файлом был загружен на IFWiki. Его можно скачать со страницы игры.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/10/22/naydena-uteryannaya-igra-nedotepa.html

Криминальная сказка — наш ответ The Wolf Among Us [0]
Криминальная сказка — наш ответ The Wolf Among Us
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-27 13:30:11


Перед нами история о нелегких буднях детектива Ивана Дурака в Тридевятом царстве. Ивану предстоит раскрыть четыре дела по мотивам русских сказок — похищение Маши Медведем, криминальную разборку баранов на мосту, таинственное исчезновение золотого яйца Курочки Рябы и побег из тюрьмы маньяка-убийцы Кота Баюна. Есть здесь и сквозная любовная история с загадочной роковой красавицей Алёнушкой.



Технически это незатейливая CYOA на платформе QSP c простыми детективными пазлами, вроде поиска предметов на картинке или текстовых ребусов. Написана лёгким языком, с бесконечными шутками и постмодернистскими отсылками.

Много, очень много сил вложено в визуальную и звуковую составляющую. Рубленые рисунки выдержаны в едином примитивистском стиле и неплохо работают на общую атмосферу абсурда. К месту под настроение включаются треки Любэ, Кино и других известных групп. Не знаю, насколько это законно с точки зрения авторских прав, но без этих треков игра бы потеряла часть обаяния.

Периодически игра пытается зайти на более сложные темы — чувствуется, что авторы вдохновлялись The Wolf Among Us и хотят дать нуара, но вот это уже получается не очень. Персонажи тут картонные, нарочито карикатурные, и страданиям невинных из-за твоих ошибочных решений не веришь и только безразлично пожимаешь плечами в ожидании следующей шутки. ... [>>>]

Конкурс Гильдии авторов ролевых книг-игр. Мнение о конкурсных работах [0]
Конкурс Гильдии авторов ролевых книг-игр. Мнение о конкурсных работах
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-27 13:30:11


Как-то совсем нечаянно я напросился в члены жюри на конкурс книг-игр, проводимый Гильдией Авторов. И вот все работы сданы и прочитаны, итоги подведены, страсти и скандалы поутихли и почти забылись. Самое время рассказать, что же получилось у конкурсантов.



#### «Замок великана»

Автор: Виталий Блинов
Стоит отметить, что у меня очень небольшой опыт знакомства именно с книгами-играми в классическом понимании, так что отзыв может быть несколько субъективным.

«Замок великана» выглядит примерно так, как я себе представляю «классику» жанра по разрозненным то здесь то там увиденным обрывкам из того же Браславского и Голотвиной.

Текст здесь чистый и лаконичный, сосредоточенный на описании сцен и действий. Механики с использованием ключевых слов и без кубиков в такой реализации – безусловный плюс.

Основная фишка игры: последовательная игра сразу за трёх персонажей разных классов. По-моему, отлично удалось передать ощущение взаимодействия героев друг с другом через изменение игрового мира.

Баланс выстроен так, чтобы читатель в рамках одной игры прошёл через локации несколько раз за разных персонажей, увидел особенности каждого и попытался комбинировать их для достижения успеха. ... [>>>]

WiQSP - забытые технологии древних [0]
WiQSP - забытые технологии древних
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-16 13:30:09


Давайте вернёмся в 2007 год. Платформе Quest Soft Player исполняется восемь лет, но она ещё только набирает популярность, соревнуясь с URQ-семейством. Ещё нет ни сайта-библиотеки, ни платформенного конкурса, это будет потом. Примерами QSP-игр 2007 года могут служить «Хроника борьбы с тараканами» (Belial), «Марат, или приключения в квартире на Саянах» (Ondoo) и «Войны Кланов» (Dzaft).

В конце 2007 года в городе Воронеже Леонид Черненко под ником Nex написал парсер QSP на языке PHP. Проект под названием wiqsp дал возможность запускать игры онлайн: один компьютер служит сервером, а игроки подключаются к нему. Теперь стало возможным писать браузерные игры — игрокам не пришлось бы их устанавливать. Игроки не смогут подсмотреть в код игры, даже угадав пароль. Казалось бы, это могло стать новой вехой в истории QSP.

Выложив код библиотеки под лицензией GPL, Nex быстро разочаровался в разработке и в ноябре 2007 года бросил проект на версии 0.3. Не желая поддерживать неудачный черновик и отвечать на вопросы по нему, позднее Nex удалил код из открытого доступа.1

Исходный код wiqsp некоторое время передавали из рук в руки через форум. Он попал как минимум в одну браузерку: на основе библиотеки сделали внутриигровые квесты в игре «Герои Войны и Денег»2 (2007) — например, много квестов писала Rono Graisl. ... [>>>]

Mkir играет в «Глод: Запах Зверя» - «есть где побродить и где заблудиться» [0]
Mkir играет в «Глод: Запах Зверя» - «есть где побродить и где заблудиться»
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-14 12:00:11


Марку надо писать про Глода. Глод: Запах зверя. Игра 2012 года. QSP-Compo. Третье место из четырех. На ifwiki пишут, что игра была сначала на втором месте. Что за чепуха? Марку надо разобраться в этом. Марк лезет на форум.

У потухшего костра сидели Нэкс, Ветер-Ид, Мастер Сет, Евг, Вета и Белшаззар. И кто-то еще. И все эти белоголовые болтали, болтали, болтали, ничего не понятно. Про Глода сказали много хорошего. Но так же и много плохого! Там был какой-то скандал с оценками. Марку лень читать. Глод хотел вернуть Нэксу деньги. Мог бы просто отдать деньги Марку, вот и всё! Но Марка там не было.

Ух. Тяжело. Взять дубинку. Погрызть дубинку. Съесть дубинку. Тьфу. Глод не съел ни одной дубинки. А Марк съест! Марк съест ручей. Марк съест дерево. Марк съест пещеру. Марк понюхает лабиринт (оттуда веет холодом).

Лабиринт тяжело. Налево. Направо. Запутался. Чешир у костра сказал, что стыдно не знать лабиринт. Это старый лабиринт! Всем известный! Но Марк не знал. Марк плакал. В 75-м году Марка не было.

Марк ходил, ходил, нюхал да ел, а потом прочел в книжке, что делать. И убил босса и съел кого-то. И остался жить в лабиринте.
... [>>>]

Обратно к истокам: новый IFHub чат на технологиях IRC [0]
Обратно к истокам: новый IFHub чат на технологиях IRC
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-10 12:30:19


По причинам, не зависящим от нас, основной чат русскоязычной интерактивной литературы в сети Discord недавно перестал быть доступен для большей части Российской Федерации.

Поэтому для того, чтобы не потеряться и иметь возможность приглашать к себе новых людей, я имею честь представить новый сервер IRC и основную комнату на нём. Запомните эту ссылку и можете приглашать туда интересующихся:

https://chat.ifhub.club

Почему новый сервер IRC, а не один из уже существующих? В этом ещё одна особенность: вы можете использовать логин и пароль от IFHub, чтобы зайти под своим ником. Заново регистрироваться не надо.

Анонимные гости отмечены особенным образом, чтобы снизить вероятность «притворщиков». При регистрации также проверяется адрес электронной почты, чтобы защититься от возможных спам-атак.

Для мессенджера «Telegram» есть комната-зеркало, куда копируются все сообщения: ссылка на комнату. Писать в ней нельзя; все сообщения принимаются только через IRC.

Для тех, кому это важно, сервер написан на языке Go и поддерживает расширения стандарта IRCv3.

Подключиться с мобильного можно через Android-приложения, например, Goguma. Для iOS есть приложение Palaver. Для настольных компьютеров можно посмотреть на клиенты Hexchat и weechat. ... [>>>]

vyache и "История вторая. Совершенно секретная": "Это же как Скотный двор" [0]
vyache и "История вторая. Совершенно секретная": "Это же как Скотный двор"
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-07 06:00:13


Такое разочарование прочитал. Сейчас расскажу.

Сперва я разгневался на весь вычислительный мир за то, что мне из необъятного многообразия игр и интерактивной литературы нарандомило сказку. Ведь это такой сложный жанр: на первом плане моральные дилеммы и умение общаться с аудиторией на понятной ей языке. Пропп и Кэмпбелл не дадут соврать. Да ещё и от современного писателя для взрослого* читателя. Пу-пу-пу…



Словом, многого не ждал и думал, что это как укол: не очень приятно, но быстро; отписался Oreolek'у – полезай в рецензенты; глаза боятся – руки на стол, это полиция внезапных переходов. «История вторая. Совершенно секретная» примерно такая же.

Синопсис во всей красе: плюшевый (?) агент-поросёнок Афанасий желает борща с пампушками, вздремнуть и секретаршу Государя Клаву, но служебные дела не ждут: не ждёт Государь Тридесятого и враждебный Обана.

Далее можно поесть того самого борща с пампушками или вздремнуть. Глобально это ни на что не повлияет, Афанасий отправится либо службу служить, либо служить службу: решать государственные проблемы, вести контрразведывательную деятельность, наслаждаться жизнью в Тридесятом. ... [>>>]

Monkey играет в парсер "Краски сентября": "Творения людские несовершенны" [0]
Monkey играет в парсер "Краски сентября": "Творения людские несовершенны"
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-30 05:50:12


Окунаемся в атмосферу осени вместе с игрой “Краски сентября”!

Эта история шаг за шагом, буква за буквой затягивает читателя в жизнь обыкновенного неприметного художника, где только он, его неоконченная картина и дождь, барабанящий по окну. Понемногу мы узнаем, что не все так просто в этой мастерской — рука мастера дрожит и боится прикоснуться к холсту, а картина мрачно взирает на создателя с мольберта, превращая их встречу в поединок. Почему художник не может больше рисовать? Завершит ли он однажды пейзаж осеннего парка или что-то изменит его жизнь кардинальным образом? Это предстоит узнать игроку.

Рассмотрим игру поближе. Внимание! Далее спойлеры!

* * *



Главного героя мы застаем в мастерской в самый разгар душевных терзаний — и так перед холстом опускаются руки, а тут ещё неожиданный звонок вывел из равновесия, но он забывает обо всём, стоит заметить незнакомку на крыше. Что она там делает? Герой, вооружившись кистью и красками (все мы так делаем), торопится к девушке, поскальзывается на коварном склоне и мчится вниз… В свою картину? Вокруг парк с тихим шёпотом золотой листвы и мокрая от дождя зелёная скамейка, говорящие на незнакомом языке посетители парка, некий встревоженный мальчуган и небо полное вражеских бомбардировщиков… ... [>>>]

qSpider 1.3.0 [0]
qSpider 1.3.0
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-29 22:10:16


Вышло обновление qSpider — 1.3.0

Список изменений:
— qsplib обновлен до версии 5.9.0
— улучшено обновление страницы (позволяет избегать потери скрола если структура страницы не меняется)
— улучшена поддержка браузерных переводов (ранее использование перевода часто приводило к крашу плеера)
— исправлен ряд проблем с запуском игр на linux — все еще остается проблема с аудио
— исправлена проблема с запуском игр если в конфиге используются windows переводы строк
— расширение .gam добавлено в список файлов для открытия
— внешние ссылки теперь будут открываться в дефолтном браузере на десктопе и в новой влакдке в веб версии

Ссылка: https://ifhub.club/2024/09/29/qspider-130.html

Зарубежные новости: парсер на Excel, игры на Google Картах [0]
Зарубежные новости: парсер на Excel, игры на Google Картах
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-27 07:40:11


Закончился «Джем Анти-Продуктивности», на котором 16 авторов представили свои идеи игр на тему работы и продуктивности. Организаторы джема manonamora, Lapin Lunaire Games и Autumn Chen приняли 15 игр.




* JustUseMind — Bakery management challenge (Windows)

> Судоку для проект-менеджеров.

* JustUseMind — The campfire is the beggining (Windows-презентация)

> Перед вами костёр со странными звуками на фоне. Вы не знаете, что здесь делаете. Вы не знаете, кто вы. Останетесь ли вы на месте или выйдете из зоны комфорта и увидите, что ожидает вас?

* LITHOBREAKERS — notes on the disappearance of a sister (онлайн)

> это надгробие. это эпитафия. это расследование.

* Biggus — Love and Java
* yonixw — Productivity2000 (Google Таблицы — не забудьте склонировать себе таблицу перед игрой!)
* Naarel -I need to let it out (Блокнот, txt)

> У Клэр много мыслей. Не все из них можно сказать вслух.

* alyshkalia — The Swormville Sweep (Google Карты)
* Grimclock — CurseOfTheManor.xls (парсер, Microsoft Excel 2019+)
* Naarel — yet another planning doc

> мы можем хотя бы в этот раз всё спланировать правильно?

* echo river — Mad, Sad, Glad (Miro)

> Добро пожаловать в мастерскую!! ... [>>>]

Vasyga1106 играет в "Воющие псы": "спойлерить не буду" [0]
Vasyga1106 играет в "Воющие псы": "спойлерить не буду"
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-26 09:10:13


Итак, я решил поучаствовать в занимательном конкурсе рецензий на разные известные текстовые квесты. По итогу жеребьёвки мне выпали «Воющие псы». Скажу сразу, оценочку я выставил 7/10 по некоторым моментам в квесте. Итак, мы просыпаемся в неком подобии больничной палаты, тут есть уборная и душевая, мусоропровод, пищевой дозатор, водяной блок, комнаты для умиротворения и занятий. Душевая и уборная играют скорее декоративную роль. Тоже самое касается мусоропровода, куда главный герой зачем-то хочет сунуть руки, и комнаты умиротворения. Зато без взаимодействия с раздатчиками еды и воды продолжить не получится. После того, как съедим терпкий, уксусный батончик и выпьем бутылочку ледяной воды, топаем в комнату для занятий, где к голове подсоединяется механизм. Происходящие далее события похожи на сны или обрывки воспоминаний сказочных героев. Каждый раз сеттинги разные, но имеют какую-то подсознательную связь друг с другом. А ещё решения, принимаемые там, влияют на мировоззрение героя. Например, вкус батончика может изменяться на пряный, со вкусом апельсина и т. д, а может может становиться прохладной. Весь перечень снов огромен. Далее спойлерить не буду. Квест идеально подойдëт для любителей оригинального, загадки и т. п. Всём спасибо за внимание! ... [>>>]

Однажды в Аркхеме - восемь лет спустя [0]
Однажды в Аркхеме - восемь лет спустя
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-16 10:12:19


Обзор от студии «Ночных Шалунов Дискорда»

ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! Я поставил на паузу создание своей нетленки и приступил к описанию процессов, сопутствующих игре/прохождению для фестиваля обзоров игры “Однажды в Аркхеме” за авторством Веты и Тангару. Игор множество, распределяющая шляпа Ореолека выдала мне почему-то именно эту.

Карточка игры и ссылка на скачивание

Играю первый раз. Моя задача поиграть и описать. Игра весит около 250 мегов, поставляется в удобной инсталяшке. Не требует ничего, установил и играй. Обратите внимание, это не Ренпай, это Фурка.



Игровое пространство наполнено графическими фичами, звуками и музыкой. Отчетливо видно, что девчата постарались и вложились в разработку и оформление. Есть кнопка отключить музыку, но она не действует на музыку в кат-сценах, там где рукописный шрифт. Звуки и эмбиент неотключаемы совсем. В меню настроек или в меню сохраненок нельзя попасть в произвольный момент игры, например во время тех же кат-сцен и части обычных параграфов. Всё, что сказано, только факты в глазах тестировщика. В жизни ведь как — любая игровая сессия начинается с меню, своим телом связана с меню, и заканчивается меню. ... [>>>]

Рецензия на "F1ИE HOUЯ" [0]
Рецензия на "F1ИE HOUЯ"
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-09 08:10:10


«А это точно игра из списка избранного РИЛ?»

Именно такой вопрос я задал ~~распределяющей шляпе~~ тов. Oreolek, когда моё первое прохождение игры «F1ИE HOUЯ» за авторством De@th K!d обернулось неожиданной смертельной концовкой. Ответом на этот вопрос, видимо, и должна стать моя рецензия. Но обо всём по порядку.

В рамках активности «Обзоры по цепочке», мне выпал жребий написать о «F1ИE HOUЯ» – менюшном квесте, сюжет которого строится вокруг некоего подобия Голодных Игр с участием десятилетних детей. Произведение было отмечено как игра какого-то месяца на QSP и числится в списке избранного на IFВики.

Встречают обычно по обложке, а «F1ИE HOUЯ» производит первое впечатление даже своим именем. Это очень субъективно, но меня всегда отталкивает, когда русскоязычное произведение получает название на английском, а тут ещё и весьма оригинальное написание… Честно говоря, в обычных условиях игру с таким названием я бы открывать не стал. Кроме того, очень не хватило информации о размере: количество параграфов/символов/часов прохождения. Очень сложно настроиться, когда не знаешь заранее, открываешь ли приключение на двадцать минут или погружаешься на несколько дней. ... [>>>]

Рецензия на «Во ржи: куча неприятностей» [0]
Рецензия на «Во ржи: куча неприятностей»
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-04 08:01:14


Во ржи: куча неприятностей.
Авторский коллектив: MS Alzheimer, Master of Shadows, brevno, xlomid, goraph, Серый Волк. (Студия «Jack of Diamonds», 2009)

В качестве юного ирландского фермера мы остались присматривать за хозяйством, пока вся остальная семья уехала на ярмарку. Но обычные трудовые будни пошли не по плану, и каждое последующее наше действие прибавляет всё больше хаоса в и без того фантасмагорическую ситуацию…

В оценке данной игры имеет значение лишь один фактор: сможете ли вы поймать ностальгический вайб1 и понять своеобразный юмор авторов или будете оценивать игру со всей серьёзностью современных произведений интерактивной литературы.

Если первое, то вы простите игре все её недостатки: сумбурность событий; краткость и механистичность отдельных описаний; отсутствие полноценного сюжета, серьёзных головоломок и заглавных букв в начале предложений; логическую нелепость отдельных сцен и смазанную концовку.

Если второе, ~~то можете не читать дальше~~ то каждый последующий элемент будет раздражать вас всё больше и больше, особенно, если юмор вам не зашёл, и так, пока вы не дропнете2 игру.

Атмосфера экшена, придурковатости и прямолинейного, но не лишённого изящества юмора возвращает нас в далёкий 2005 год, когда и была задумана игра. Мы можем прочувствовать весь шарм и обаяние ранней урки, её хулиганский характер, ещё не испорченный сказочными открытками про фей. То время, когда игры были лёгкими и непосредственными. ... [>>>]

Опубликованы игры конкурса IFComp 2024 [0]
Опубликованы игры конкурса IFComp 2024
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-09-04 08:01:14


Начался сентябрь, и уже выложены игры международного конкурса интерактивной литературы IFComp 2024. В этом году его решили провести на месяц раньше. (Логотип слева нарисован Lauren Davies)

В конкурсе участвует 67 игр, на которые уже успели написать 29 обзоров. Голосование продлится до 15 октября.

Участники подали 21 игру на парсерных платформах, 37 на «менюшных» и 9 помеченных как «другое». Среди парсеров соревнуются одна игра на Adventuron («Turn Right»), три игры на TADS, 15 игр на Inform и 4 игры на самописных движках.

Это уже тридцатый год проведения IFComp, и мы поздравляем организатора Jacqueline Ashwell с этой важной вехой. (Она организовывает IFComp с 2018 года)

Список игр IFComp 2024

Ссылка: https://ifhub.club/2024/09/03/ifcomp-2024-is-here.html

Релиз Atrament 2 [0]
Релиз Atrament 2
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-08-29 11:20:12


Сергей «techniX» Можайский опубликовал версию 2.0 движка Atrament.

Atrament — это пакет для публикации онлайн-игр на языке Ink с поддержкой своей особой разметки, интерактивной отладки и экспорта из Inky.

Движок написан на Preact и требует установки окружения node.js либо нового хака для редактора Inky. По сравнению со стандартным проигрывателем, поставляемым в Inky, он имеет:



1. особую разметку, позволяющую добавлять изображения, стили текста и простые формы в игру
2. панель инструментов
3. всплывающие блоки
4. сохранения игр с пользовательскими сессиями и точками сохранения
5. сохранение музыки — при загрузке игры музыка автоматически продолжится
6. теги для фонов, звуков, музыки, сохранения, отключённых выборов
7. встроенный интерактивный инструмент отладки


Синтаксис разработки почти совместим со стандартным редактором Inky; автор также распространяет хак редактора, добавляющий пункт меню «Экспорт в Atrament».



###### Пример игры

Порт книги-игры «The Coiled Crown» (Sersa Victory, Trident Gamebooks, 2021)




* Хак для Inky
* Исходный код библиотеки под лицензией MIT
* Документация на английском языке ... [>>>]

Интерактивное интервью с разработчиком: "Наблюдатель", Sich (No Skill Lodge) [0]
Интерактивное интервью с разработчиком: "Наблюдатель", Sich (No Skill Lodge)
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-08-13 05:30:12


Иногда для статьи недостаточно обычных слов на бумаге, потому что статичные выражения не покажут всю глубину впечатлений от современной интерактивной литературы. После того как я поиграл в новеллу «Наблюдатель», я списался с автором и мы поговорили о творчестве «не для всех».


Играть онлайн (в новой вкладке)

Ссылка: https://ifhub.club/2024/08/13/interactive-interview-find-the-stalker-no-skill-lodge.html

Обзоры по цепочке [0]
Обзоры по цепочке
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-08-06 12:40:16


До самой зимы большой движухи не предвидится, поэтому чтоб совсем не сидеть, есть идея сделать рубрику обзоров.

Предлагаю распределиться по времени, разобрать игры из шедевров прошлых лет, написать про них что-нибудь и публиковать раз в неделю. Кто хочет поучаствовать, расширить кругозор, вспомнить былое? Старт будет в сентябре, а там насколько запала хватит.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/08/06/review-them-all.html

qSpider 1.2.0 [0]
qSpider 1.2.0
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-07-18 08:20:10


Вышло обновление qSpider — 1.2.0

Новые возможности:
— для работы с архивами теперь используется библиотека 7z и как результат появилась поддержка zip архивов с LZMA компрессией и 7z архивов
— улучшена загрузка standalone игр (убраны повторяющиеся запросы приводившие к медленному старту)
— добавлен китайский язык интерфейса (спасибо YuFuDiao за перевод)

Исправления ошибок:
— нажатие Esc на полке больше не приводит к показу меню паузы при открытии игры
— нажатие на клавишу с номером несуществующего действия больше не обрабатывает последнее действие в списке
— исправлена обработка URL при запуске если в пути есть index.html (из-за этого не работа запуск игр на itch.io
— исправлено падение десктоп плеера при drag-n-drop файла
— исправлено падение игры если указана несуществующая тема
— исправлена проблема с использованием inclib внутри файла подключаемого также через inclib
— обновлен wasm движок с правками по поддержке больших сохранений

Ссылка: https://ifhub.club/2024/07/15/qspider-120.html

Объявлены результаты QSP Compo 2024 [0]
Объявлены результаты QSP Compo 2024
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-07-08 11:10:09


Сегодня организатором конкурса De@th K!d были объявлены результаты голосования жюри QSP Compo 2024:



* Вне конкурса по причине незавершённости: n3m0 , «25х15 «Разбитый орден»»
* 9 место: Mioirel , «Котя»
* 8 место: Protos365 , «Завод»
* 7 место: Mioirel , «Драгенлек»
* 6 место: Tenvel' , «Книга рецептов собственного отравления»
* 5 место: wbox , «Белая коробка»
* 4 место: cogitoergosum , «Bane of my existence»
* 3 место и приз 3000 рублей: Artix_4 и RudyPraskoveev , «Литератор»
* 2 место и приз 6000 рублей: Burya , «Один месяц из жизни тирана»
* Победитель и приз 9000 рублей: Марк Кирдань , «Меченосец: Путешествие в Коу Сари»


Подробности спрятаны в сервисе Discord и, возможно, позже появятся на форуме QSP.

Скачать игры конкурса можно по ссылкам:


* Яндекс Диск
* Google Drive

Ссылка: https://ifhub.club/2024/07/08/qsp-compo-2024-results.html

Обучалка 3 последняя по Twine - цвета и шрифты через HTML [0]
Обучалка 3 последняя по Twine - цвета и шрифты через HTML
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-29 07:10:12


От студии “Ночные Шалуны Дискорда”
В ролике рассмотрены простейшие действия со шрифтом и цветом.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/06/29/obuchalka-3-poslednyaya-po-twine-cveta-i-shrifty-cherez-html.html

Обучалка по Twine 3 - цвета и шрифты через HTML [0]
Обучалка по Twine 3 - цвета и шрифты через HTML
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-29 06:40:11


От студии “Ночные Шалуны Дискорда”
Демоверсия F20.0 ICD-10
В ролике рассмотрены простейшие действия со шрифтом и цветом.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/06/29/obuchalka-po-twine-3-cveta-i-shrifty-cherez-html.html

Обучалка 2 по Twine и тема - переменные. [0]
Обучалка 2 по Twine и тема - переменные.
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-27 03:30:10


От студии “Ночные Шалуны Дискорда”
Демоверсия F20.0 ICD-10
В ролике рассмотрены простейшие действия по быстрой разработке текстовых игр.
Рассказано о работе с переменными, чтобы добавлять/устранять новые игровые механики.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/06/27/obuchalka-2-po-twine-i-tema-peremennye.html

Обучалка движку Twine для быстрой разработки игр, историй и приключений [0]
Обучалка движку Twine для быстрой разработки игр, историй и приключений
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-26 15:20:11


В ролике рассмотрены простейшие действия по разработке текстовых игр.
В следущем ролике будет рассказано о работе с переменными,
чтобы добавлять новые игровые механики.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/06/25/obuchalka-dvizhku-twine-dlya-bystroy-razrabotki-igr-istoriy-i-priklyucheniy.html

Первое полное прохождение-подкаст на русском языке легендарной игры Фотопия (Photopia) [0]
Первое полное прохождение-подкаст на русском языке легендарной игры Фотопия (Photopia)
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-11 01:00:13


Фотопия
Перевод Photopia (1998) by Adam Cadre
Автор перевода: Вячеслав Добранов (2013)
Страница игры для запуска онлайн www.rinform.org/games/photopia/
Карточка игры на сайте Крема db.crem.xyz/game/211/

Ссылка: https://ifhub.club/2024/06/11/pervoe-polnoe-prohozhdenie-podkast-na-russkom-yazyke-legendarnoy-igry-fotopiya-photopia.html

Электронное письмо без обратного адреса [0]
Электронное письмо без обратного адреса
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-10 14:00:12


От студии “Ночные Шалуны Дискорда”
Демоверсия F20.0 ICD-10

“Милый Алекс. Я давно попала в очень странное место и не могу вырваться. Это произошло так давно, что я почти не помню другую жизнь. Все, что я постоянно вижу, это чернота, и на фоне этой черноты текст. После текста, внизу, пронумерованные варианты поступков, тоже текст, я жду, когда ты выберешь одно из них. Отказаться от выбора нельзя. Время на принятие решений не ограничено. Это всё, что я могу видеть, я даже не могу изменить точку или угол обзора. Я лишена слуха, лишена обоняния, отсутствует осязание и мышечная память. Все это редуцировано, кроме зрения.

Я сама никак не могу повлиять на этот процесс, так как я не играю… Мною играют, я главная героиня, но по сути марионетка. Когда ты нажимаешь на один из вариантов действий, я попадаю в следующую черноту, уже с другим текстом и другими вариантами выбора. И так до бесконечности. А влечет Б. Из В вытекает Г.

Когда ты играешь в текстовую игру, ты играешь не в нее, а играешь в меня. Через главного героя, который видит мир так, как я сейчас описала. Если написано “вы в лесу” и варианты “пойти направо” и “пойти налево”, то нет никакого леса, вообще. Есть только чернота и текстовая формулировка на ее фоне. ... [>>>]

О кнопке "Дальше" в интерактивной литературе [0]
О кнопке "Дальше" в интерактивной литературе
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-06-03 09:40:12


Начинающие авторы как дети – впитывают многие идеи из окружающей среды как данность и механически воспроизводят в своих работах, не подозревая, почему это именно так и как бывает по-другому. Так и я считал абсолютно естественным наличие в квесте кнопки «Далее» для осуществления линейного перехода без выбора читателя. Когда я впервые услышал мнение, что такая кнопка в текстовых квестах – это моветон и чуть ли ни клеймо на авторе, я знатно удивился. Как же так?

Нет, я конечно видел и примеры другого подхода – снабжения такой кнопки уникальным текстом, относящимся к конкретной сцене, – но безальтернативным эталоном это мне не казалось. И уж точно никак не порочило уже такую родную «Дальше». Но именно встреча с противниками «классики» и побудила меня чуть глубже исследовать вопрос и отрефлексировать свои взгляды.

Перед началом разбора стоит отделить случаи, когда неприязнь вызывает не сама «Дальше», а гнетущая линейность истории и долгое отсутствие выборов. Оставим вопрос структуры и читательских ожиданий за скобками, сейчас нас интересуют кнопки и только кнопки.

Впервые задумавшись о восприятии этой кнопки разными людьми, я провёл опрос среди авторов и читателей ИЛ. Не знаю, насколько репрезентативной можно считать выборку, но результаты показали, что чуть менее четверти опрошенных чувствуют негатив по отношению ко кнопке «Дальше», а 5% настроены категорически против. Но почему? ... [>>>]

Немного про тьму в Персиковом Источнике [0]
Немного про тьму в Персиковом Источнике
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-05-24 18:30:14


> Потерявший свой путь в жизни молодой парень натыкается на странную пещеру, по другую сторону которой он обнаруживает прекрасную деревню под названием Персиковый Источник. Это необычайно мирное место, при этом словно застывшее во времени — все здесь в точности так же, как было пару тысяч лет назад. Главному герою быстро удается подружиться с местными жителями, и он решает погостить здесь какое-то время. Лишь одно его смущает — почему же здесь запрещено выходить из дома по ночам?
>
> Жанр: мистика, ужасы, романтика



Я не буду особо расписывать эту игру, потому что она просто хорошая. Единственный её недостаток — игра не поддерживает геймпад. Дальше буду только хвалить.

Итак, это сюжет про попаданца в древнекитайскую деревню с отсылками к древнекитайской литературе («Поэма о Персиковом Источнике»). Это не совсем стандартный попаданец, там есть особые нюансы, но даже с ними это всё ещё очень жанровое произведение. Сюжет очень легко заспойлерить, поэтому я даже на скринах не даю ничего дальше завязки. Единственное о чём могу предупредить — там не зря выставлен жанр ужастика. ... [>>>]

Итоги пасьянс-джема [0]
Итоги пасьянс-джема
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-05-13 05:10:14


Итак, пасьянс-джем подошёл к концу. У нас есть три новых игры! Пора разложить картишки.



Mkir выложил игру первым: «Черепаха» (QSP).

Это простая карточная игра с колодой из шести мастей, в которой можно побить крота волком. Есть режим игры один-на-один против компьютера, или можно отбивать карты до конца колоды. Время в этой игре пролетает незаметно.

Второй вышла моя игра. Называется очень просто «Пасьянс на Twine». (исходный код по ссылке)

Это самый стандартный пасьянс «Свободная ячейка», с нюансом что у вас всего две ячейки. Не каждый расклад имеет решение, но если у вас получилось — вы шикарны. Каждый ход вам придётся делать выбор из десяти и более вариантов действий, планируя стратегию наперёд. Писал как упражнение в Twine и признаю, что можно было сделать поудобнее, но тогда это было бы уже больше Javascript, чем Twine+Sugarcube.

Наконец, в весовой категории парсеров выступает johnbrown с игрой «Метапасьянс» (для запуска рекомендуется плеер RE:INSTEAD и могут понадобиться библиотеки метапарсера)

Игра «разложи свой пасьянс», для которой нужно запастись терпением. У вас есть больше тысячи вариантов каждого хода. Чтобы только подготовить расклад, может понадобиться 156 команд: взять карту, положить в желаемое место и перевернуть — и так 52 раза. Игра полностью текстовая, доступна незрячим и может работать даже в консоли терминала. ... [>>>]

Пасьянс-джем [0]
Пасьянс-джем
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-04-26 14:30:12


Весной стало очень тихо, и поэтому предлагаю новый коротенький игроджем.

Правила очень просты:



1. Сделать игру в жанре карточного пасьянса.
2. Опубликовать где-нибудь и прислать мне ссылку. (Можно в комментариях.)
3. Окончание джема — 13 мая. Я сделаю отдельный пост, где покажу всё что прислали (в случайном порядке).


Можно текстовую. На любом движке, хоть под DOS URQ. Даже по своим правилам и со своими картами. Принимаются в том числе моды для совершенно других игр (если, конечно, автор не против.) Главное чтобы оно хотя бы приблизительно намекало на карточные пасьянсы. Относитесь к этому как к поводу отточить свои навыки того же QSP или метапарсера.

Полезные ссылки:



* Ссылка на свободные иконки карт и настольных игр

* Картинки карт (в общественном достоянии)



Заглавная картинка — это фейковый скриншот на основе игры с открытым исходным кодом Solitairey.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/04/26/solitaire-jam.html

Интервью с Александрой Шаларь (Monkey) - участница ЗОК 2024 [0]
Интервью с Александрой Шаларь (Monkey) - участница ЗОК 2024
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-04-02 13:50:09


Версия без картинок. Оригинал опубликован здесь:https://vk.com/@-128816538-vtoroe-intervu-s-aleksandroi-shalar

Второе интервью с Александрой Шаларь

Мы уже успели познакомиться с Александрой Шаларь (Monkey) в предыдущем интервью, но побеседовали ещё раз, чтобы обсудить конкурс ЗОК-2024, в котором она приняла участие с квестом «Дитя средневековья» (№272754).



Расскажи, как ты решилась на участие в конкурсе?

Здесь сыграли роль три фактора. Первый — было желание получить обширный фидбэк к своей работе. Над чем стоит потрудиться в будущем, а что наоборот получилось хорошо? И межплатформенные челенджи могут это дать.

Появился интерес, стала щупать почву — читать работы призеров прошлых годов, и пришла к выводу, что не боги горшки обжигали, что может попытать счастья любой (даже начинающий) автор. Снова стала на шаг ближе к участию.

А тут еще накануне конкурса завершился КРИЛ, и мелькнула надежда — вдруг сильные работы уже отгремели там, значительно повышая мои шансы на успех? Да, это эксклюзивное признание! Я боязливо просчитывала вероятности, хотя дело это, скажу открыто, бестолковое. Но именно тогда и показалось, что звезды сошлись, и идея, грызущая мне мозги, наконец может воплотиться в квест. ... [>>>]

Интервью с Александрой Выдрой (Aleks Otter) - участница ЗОК 2024 [0]
Интервью с Александрой Выдрой (Aleks Otter) - участница ЗОК 2024
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-03-31 11:30:11


Версия без картинок. Оригинал опубликован здесь:https://vk.com/@-128816538-intervu-s-aleksandroi-vydroi

Взяли интервью у нашего автора Александры Выдры (Aleks Otter), которая участвовала в конкурсе ЗОК-2024 с квестом «Даэна. Ожерелье смерти». О ней и её творчестве – в этой статье.

Начнём с самого интересного: Выдра – это настоящая фамилия или псевдоним?

Конечно, псевдоним.

Что он означает? Почему именно выдра стала тотемным животным?

Однажды дцать лет назад я размышляла, кем бы был мой деймон в мире «Тёмных начал» Филиппа Пулмана. Два близких мне человека не задумываясь назвали выдру. Я удивилась, погуглила, и удивилась ещё больше, когда поняла, что повадки выдр мне очень близки. Выдры — милые стайные животные, которые любят игры и головоломки, но вместе с этим и расчётливые хищники.

Псевдонимом Выдра стала чуть позже. «Александра Выдра» звучит хорошо и чуть вызывающе, а «Aleks Otter» хорошо пишется. То, что надо.

Давно занимаешься творчеством? Как попала в Текстовые Квесты?

Писать начала в 12. Не систематично, просто как-то сочинений выходило по несколько штук, потом зачитывала перед классом. В 16 завела странички на ресурсах для авторов. В 20 что-то начало получаться. Сейчас мне 32. Утешаю себя тем, что моя любимая писательница опубликовала первый рассказ в 36. ... [>>>]

Мнение участницы ЗОК 2024 (Aleks Otter) о конкурсе [0]
Мнение участницы ЗОК 2024 (Aleks Otter) о конкурсе
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-03-23 13:10:08


Оригинал опубликован здесь:https://vk.com/wall-204135083_487

О ЗОК 2024

Во-первых, я выждала несколько дней, чтобы эмоции улеглись и не лезли в текст.
Во-вторых, едва я увидела критерии оценки работ, так с местом в топе попрощалась.
Так что моё мнение о конкурсе не имеет отношения к обиде.

Начнём с позитивного. В конкурсе участвовали 18 работ, большинство из которых были в чём-то весьма интересны. Личный топ объявила здесь: https://vk.com/wall-204135083_480.
Порадовало живое общение с авторами, а также знакомство с видео-обзорами. Обзоры — бесценный опыт. Кроме того, я сама начала их вести.
Впечатлило, что организаторы буквально за день смогли собраться и перенести конкурс с форума на собственный сайт. Невероятные трудовые свершения, респект.

Теперь о том, что мне не понравилось. Если двумя словами: организация — отстой.

Во-первых, сроки конкурса переносили дважды: сначала продлили приём заявок, потом — голосование.
Это говорит о вопиющей несобранности участников и организаторов. Конкурс ежегодный, объявленный задолго до. Если люди настолько не в состоянии спланировать своё время, то этих людей следует заменять. ... [>>>]

Интервью с Николаем Соколовым (Sargeras) - участник ЗОК 2024 [0]
Интервью с Николаем Соколовым (Sargeras) - участник ЗОК 2024
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-03-23 13:10:08


Версия без картинок. Оригинал опубликован здесь:https://vk.com/@text_quest_shaba-intervu-s-nikolaem-sokolovym



Мы ( Приложение «Текстовые квесты» — прим. редактора) взяли интервью у Николая Соколова a.k.a. Sargeras. Он со своим квестом «Битва при Мюльдорфе» (№268551) участвовал в межплатформенном конкурсе интерактивной литературы «Зимняя олимпиада квестов 2024».


Для начала расскажи, как ты попал в приложение Текстовые Квесты?

Я с раннего детства очень любил читать, и чуть с менее раннего подсел на компьютерные игры. Но в глубине души мне всегда хотелось чего-то большего — в книгах недоставало интерактивности, в играх — глубины и книжного полёта воображения. Вот бы кто их объединил, правда?) В общем я очень обрадовался, когда нашёл это приложение и узнал, что не мне одному пришла в голову такая идея и что, оказывается, существует целая бездна нераспробованного и такого желанного контента)

Много квестов успел прочитать, перед тем как решился написать сам?

Пять-шесть крупных и масса миников. Потом я открыл для себя учебники, и руки зачесались)

Что означает твой писательский псевдоним? ... [>>>]

Капсулы (ЗОК-2024) отчет разработчика [0]
Капсулы (ЗОК-2024) отчет разработчика
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-02-23 01:30:09


ВНИМАНИЕ! Текст может содержать прямые или косвенные спойлеры к проектам “Капсулы”(ЗОК-2024) и “Циклодол”(ЗОК-2022), которые выполнены в жанре CYOA. Ссылки, чтобы поиграть онлайн будут в конце публикации.

Поделюсь ощущениями, переживаниями и небольшим количеством фактов. Оба проекта в чем-то связаны друг с другом и могут считаться частями некой серии. Объединены они в числе прочего такой вещью как Twine. Считаю эти работы наиболее цельными и продуманными из всех моих опусов. Это не исключает того, что они суть явление стёба, дурачества и цифрового хулиганства. И они же — плод переживания кризиса моего восприятия ифни в целом. “В этой игре не будет ни графики, ни музыки, ни спецэффектов, но только слова и сила вашего воображения” Choice of Games.

Самое для меня важное при разработке было то, чтобы произведения могли успешно работать на смартфонах любой мощности и любого производителя, а также на ПК с любой операционной системой. Это и привело меня к использованию движка Twine. Ссылку на его страницу я также дам в конце публикации.

При оформлении я пытался достичь максимальной возможной аккуратности, чтобы не было локаций или параграфов из которых нет выхода. Локация, представляющая из себя концовку тоже должна иметь выход-переход, а не заставлять пользователя, как это бывает, перезапускать все приложение, чтобы переиграть. В Циклодоле еще был нарочно выверен размер каждого параграфа, чтобы он полностью помещался на экране смартфона без прокрутки. В Капсулах этого нет, но прокручивать нужно немного, отсутствуют громаднейшие простыни сплошного текста. Это для меня важно. На среднем ПК, разумеется, ничего прокручивать не требуется. ... [>>>]

qSpider 1.1.0 [0]
qSpider 1.1.0
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-02-11 13:50:10


Вышла новая версия qSpider — 1.1.0.

Новые фичи:
— standalone сборка игры (плеер без полки игр и загрузкой игры из конфига)
— в online версию добавлена возможность использовать ссылку на игру из каталога
— улучшено отображение горячих клавиш в меню паузы (вместо meta теперь отображается название клавиши в зависимости от платформы (Ctrl на Window и ⌘ на Mac)

Список исправлений:
— исправлена работа savegame/opengame команд и их работа при nosave=1
— исправлен запуск aero игр в десктоп версии
— исправлена работа тега center в названии действий, предметов и пунктов меню
— исправлена поддержка загрузки лейаута из qspgui.cfg
— исправлено закрытие view панели
— исправлена поддержка кирилицы в названии файлов внутри zip архивов созданных в Windows
— исправлено падение плеера если горячая клавиша была нажата при открытом msg/input
— исправлено сохранение по имени (savegame '1') в десктоп версии
— исправлена поддержка gt без пробелов вокруг (>'loc') внутри ссылок



###### Ссылки на игры из каталога в online версии

Теперь к ссылке на онлайн версию можно добавить параметр catalogId.
Например https://qspfoundation.github.io/qspider/?catalogId=125 — игра сказочка на ночь ... [>>>]

(перевод) Сценаристка что-нибудь придумает [0]
(перевод) Сценаристка что-нибудь придумает
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-01-26 15:41:14


Оригинальное название: The Writer Will Do Something (2015)

Автор перевода: druplet.





> 26 апреля 2012 г.
>
> Ты главная сценаристка ShatterGate: Future Perfect, третьей игры некогда любимой серии. Оригинальную ShatterGate ты никогда не проходила, ShatterGate Strike: Scoured Lands тоже не включала, хотя обе игры, ещё даже не распакованные, стоят у тебя дома на столике в гостиной. И стоят там уже больше года.
>
> Не сильно важно, как ты добралась до должности главной сценаристки – теперь, когда должность уже твоя.
>
> До выхода игры шесть месяцев. В конце недели команда получила отзывы от консультантов, которых наняла ваша студия; отзывы крайне нерадужные.
>


Короткая игра про будни сценаристов крупнобюджетных игр.


Страница игры на itch.io

Об авторах

#### Об авторах


Tom Bissell писал для игр «Gears of War: Judgment», «Batman: Arkham Origins», «The Vanishing of Ethan Carter» и «Battlefield Hardline». После 2015го он писал для «Uncharted 4: A Thief's End», «Uncharted: The Lost Legacy», «What Remains of Edith Finch», был лидом на «Gears of War 4» и «Gears 5» и создал сериал из двух сезонов «The Mosquito Coast» для Apple TV. ... [>>>]

qSpider 1.0.1 [0]
qSpider 1.0.1
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-01-10 11:30:09


Вышла новая версия qSpider — 1.0.1

Список исправлений:


* исправлен доступ к QSP каталогу из России (теперь vpn не требуется)
* в аеро теме исправлены 2 неправильно использованые переменные оформления
* аттрибут qsp-action для вызова команд плеера переименован в qsp-command
* в qspider библиотеку добавлена функция qspider_event
* исправлен ряд опечаток в переводах
* в меня паузы исправлен размер кнопок (в русской локали обрезался текст)
* исправлен запуск игр из консоли в досктоп версии
* исправлен баг когда несколько вызовов msg или input подряд приводили к зависанию плеера
* исправлен запуск архивов с играми с старым расширением gam
* в Firefox исправлена проблема с дропдаунами где после выбора опции продолжал выбиратся текст
* при перезапуске или выходе из игры меню паузы теперь сбрасывается на екран описания игры
* иконка заданная в файле конфига будет отображаться на полке игр
* в аеро режиме исправлено определение размеров картинок задающих размеры msg или input

Ссылка: https://ifhub.club/2024/01/10/qspider-101.html

qSpider 1.0.0 [0]
qSpider 1.0.0
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-01-06 23:10:10


Вышло большое обновление qSpider — 1.0.0.



#### Список основных изменений:

— добавлена полка игр
— доступ к каталогу QSP игр прямо из плеера (к сожалению оказалось что РКН блокирует cloudflare домен и поэтому в России каталог сейчас доступен только через VPN, я занимаюсь этой проблемой)
— локализация плеера (английский, русский и украинский язык)
— темная и светлая тема для полки игр
— убран верхний тулбар (доступ к загрузке/сохранению и настройкам через меню паузы открывающееся по нажатию Esc)
— поддержка архивов с игрой не на самом верхнем уровне а в папке
— поддержка rar архивов
— поддержка коллекций игр в архивах (для этого в корне архива должен лежать game.cfg с списком игр)
— количество слотов сохранения теперь можно настроить в конфиге (save_slots аттрибут)
— плеер был переделан для поддержки тем (класический и аеро плееры это теперь тоже темы, и есть возможность создавать полностью свои темы)
— возможность связать элементы HTML форм с qsp переменными
— добавлен ряд кастомных HTML тегов для более простого обновления данных (без полного обновления описания например)
— добавлена возможность вызова qsp кода по определенным событиям (клик, двойной клик, клик правой кнопкой, наведения курсора) ... [>>>]

(Микро) обзоры на игры "Червемент-ремейк" и "Червемент-2 ремейк". Интервью с автором игр [0]
(Микро) обзоры на игры "Червемент-ремейк" и "Червемент-2 ремейк". Интервью с автором игр
RSS-bot(tavern,2) — All
2023-10-29 21:50:19


Я люблю IF. Наибольшее количество игр, в которые я играл были на INSTEAD и я давно слежу за этой платформой. 2023 не был богат на игры, к тому же в основном это были работы давно известных авторов. Зайдя пару дней назад в репозиторий, я увидел там новую игру. «По старинке» скачал архив для интерпретатора и сел играть. Прохождение игры вдохновило меня сделать на неё обзор, а дальше…

Давайте в хронологической последовательности.



#### (Микро) обзор на игру «Червемент-ремейк»


Что меня порадовало в этой игре:


* весёлая музыка и подходящие звуковые эффекты


* юмор


* оригинальный сеттинг


* оригинальная рисовка


* внимание к деталям


Отдельная история состоит в том, что я хотел опубликовать обзор тут, а уже после этого создать обсуждение на форуме INSTEAD и «по горячим следам» взять интервью у автора. Технические шоколадки (я не мог подтвердить почту на IFhub) привели к тому что всё вышло наоборот: сначала вышло обсуждение и интервью на форуме (сокращённое) и только сейчас я делаю (мини)обзор и выкладываю полную версию интервью для тебя %Username%.



#### Полная версия интервью с Антоном Гринблатом, автором игры “Червемент" и её INSTEAD-ремейка ... [>>>]

Открылось голосование на IFComp 2023 [0]
Открылось голосование на IFComp 2023
RSS-bot(tavern,2) — All
2023-10-06 16:02:45


Вчера вечером были выложены игры международного конкурса IFComp 2023.

На конкурс было принято 75 игр на английском языке, из них всего 6 на Ink, 22 на Twine и 20 на Inform.

Одну из работ придётся запускать на ПЭВМ Commodore 64 или, если у вас нет под рукой подходящей машины, на её эмуляторе.

Игрокам, которые не пропустили конкурс «ЗОК-2023», возможно, будет уже знакома работа «Kaboom» (Twine, анонимный автор, иллюстрации Веры П.), переведённая и переработанная с игры «Бабах» (FireURQ, без иллюстраций).

В это время конкурс интерактивной литературы на русском языке всё ещё принимает заявки до 19 ноября.

Фестиваль ИЛ на украинском языке откроет подачу игр с этого четверга, джем игр на испанском — 31 октября, конкурс игр на французском закончится в начале следующего года. Авторов книг-игр на болгарском ждёт отдельный конкурс с предварительной записью до 15го числа.

Ссылка: https://ifhub.club/2023/10/02/ifcomp-2023.html

«Врата Штейна» и что такое цундэрэ [0]
«Врата Штейна» и что такое цундэрэ
RSS-bot(tavern,2) — All
2023-10-06 16:02:45


«Врата Штейна» это не совсем обычная визуальная новелла. Основная фишка игры — это нечёткая ветвистость: в любой удобный момент герой может вытащить из кармана мобильник, чтобы кому-то позвонить или написать сообщение. Здесь нет обычных пауз для выбора действий, и даже ключевые развилки можно проворонить, если всё время жать на кнопку «далее».

Сразу скажу, что, по-моему, игра не тянет на четвёртое место всех времён и народов (в рейтинге VNDB, между «Литературный клуб 'Тук-Тук'» (Doki Doki Literature Club) и «Девушки с ограниченными возможностями» (Katawa Shoujo)), но всё-таки это качественная работа, достаточно интересная для игры и разбора.

Первое прохождение «ВШ» от начала до одной из концовок у меня заняло двенадцать часов, сбор всех концовок – двадцать три часа. Аниме по игре я не смотрел, приквелы и сиквелы тоже.

После краткой вставки – история про молодых и шутливых друзей, которые пошли ломать систему и наломали дров. И теперь они спорят, насколько дрова — моэ.





КРАТКИЙ УПРОЩЁННЫЙ СЛОВАРЬ ПОЛЕЗНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Аниме: японская анимация в максимально широком смысле.
Имиджборда: анонимная доска объявлений. Формат изобретён японским сайтом 2channel в конце 1900х. Продолжатели часто придумывали названия в стиле «(цифра)-чан». ... [>>>]

Коротко: Грэхем Нельсон открыл исходный код Inform 7 [0]
Коротко: Грэхем Нельсон открыл исходный код Inform 7
RSS-bot(tavern,2) — All
2022-04-28 21:22:21


Репозиторий ganelson/inform несколько часов назад стал открытым по лицензии Artistic License 2.0. Это значит, что Inform 7 — теперь полноправная платформа со свободным кодом.

Inform 7 — это расширение библиотеки Inform 6, впервые выпущенное в 2006 году, которое позволяет писать игры в стиле, более близком к английскому языку и логическим языкам программирования, а не языку программирования Си.

Грэхэм Нельсон и его жена Эмили Шорт (автор документации и первых игр) впервые объявили о возможных планах открыть исходный код платформы в 2007 году. С тех пор был открыт код библиотек для авторов, официальной IDE и почти всех инструментов, но ядро до сегодняшнего дня оставалось проприетарным.

Форки кода должны отличаться в названии. Также Грэхэм не будет принимать патчи в апстрим без передачи авторских прав ему, чтобы не разбираться в правовых вопросах.

Помимо основного репозитория, также были открыты утилиты для сборки и тестирования inweb и intest.

Ссылка: https://ifhub.club/2022/04/28/inform7-open-source.html

Bitsy. Пиксельный минимализм [0]
Bitsy. Пиксельный минимализм
RSS-bot(tavern,2) — All
2022-04-22 11:36:37


Недавно на Хабре вышла статья, посвящённая Bitsy — редактору и движку игр с пиксельной графикой. Даже не просто статья, а целое пошаговое руководство по созданию игры.
Учитывая малое количество информации по данной платформе на русском языке, думаю будет полезно продублировать ее и на данном ресурсе.

Во что поиграть на русском:



* Gamin Bitsy Jam
* Парочка моих игр: За двумя зайцами, КОТЕНОКИЩЕТРОБОТА

Ссылка: https://ifhub.club/2022/04/22/bitsy-pikselnyy-minimalizm.html

Альтернатива классической модели мира в парсерах [0]
Альтернатива классической модели мира в парсерах
RSS-bot(tavern,2) — All
2022-04-17 14:56:40


Прочитал тут статью cheshire «Искры. Полвека парсера». Если не читали — рекомендую. Напишу свои мысли на этот счёт.

Первое, что мне пришло в голову после почтения статьи — мысль о «семантическом вебе» (который, кстати, в наше время далеко не все используют). В текстовых играх это мог бы быть какой-то «язык разметки игрового мира». Не обязательно в виде готовых библиотек, а как некая спецификация, описывающая классы объектов, их атрибуты, отношения. Реализация бы уже зависела от конкретного инструмента.

В любом случае, моделирование мира — это дополнительная работа, которая ложится на автора, и, если он по какой-то причине раньше не уделял этому достаточно времени, то почему он должен начать делать это сейчас? Инструменты помогают в разработке, но не делают за автора всю работу.

Технически, ничто не мешает написать текстовый (не ASCII) вариант условного Cataclysm , но сколько это займёт времени? Рогалики полируют и совершенствуют годами, если не десятилетиями, зачастую силами сообщества. ИЛ — про авторов-одиночек. Каждая игра, по-сути, начинается с чистого листа, как новый движок со своими правилами. И еще: рогалики — это больше песочница. ИЛ, даже, если она паззловая, в большинстве случаев сюжетноориентирована. Если ты хочешь дать игроку полную свободу может просто посоветовать ему какой-нибудь Dungeon AI? Кстати, можно пофантазировать, что в будущем появится гибрид традиционной ИЛ и нейросети, которая возьмёт на себя функции «дорисовки» игрового мира. Если же еще продолжить развивать эту мысль, то в перспективе можно вообще отказаться от объектной модели мира, просто описывая сюжет будущей игры. Автор возьмет на себя роль режиссёра, а движок — кинооператора. ... [>>>]

Мысли по итогам ЗОК 2022 [0]
Мысли по итогам ЗОК 2022
RSS-bot(tavern,2) — All
2022-03-10 03:40:17


Продолжаю прошлогоднюю традицию публикации мыслей и заметок по итогам проведённого конкурса. Рекомендую сначала ознакомиться с предыдущей статьёй.
Формат остаётся такой же: лонгрид из относительно разрозненных заметок и размышлений, для удобства разбитый по темам.
Версия 2.0 (версия 1.0 была случайно удалена из-за закрытой вкладки браузера. Надо попинать Ореолека , чтобы сделал автосохранения для создаваемых топиков, либо окошко с подтверждением закрытия вкладки, как на ifwiki)



###### Приём и публикация игр

В этот раз изначально была цель повторить успех прошлого года. В целом это получилось: 17 игр против 16 в прошлом, и достаточное количество новых авторов.
Приём игр в целом прошёл спокойнее, было больше времени на публикацию. Единственное, что, наверное, лучше отключать новостных ботов в дискорде, чтобы создать иллюзию одновременной публикации всех игр (особенно онлайновых).
В этот раз не было спорных вопросов о том, является ли игра текстовой или графической. И вообще конкурс получился более литературоцентричным. А большинство игр выглядели, скорее, рассказами.
Также надо полностью переписывать раздел правил о приёме и публикации игр и особенно онлайн-игр. Так как данные разделы были почти полностью списаны с правил КРИЛа. И, как выяснилось, они устарели и недостаточно чётко прописаны. Что привело к многочисленным вопросам и даже ошибкам авторов. Поэтому нужно сокращать и упрощать. ... [>>>]

Parchmap [0]
Parchmap
RSS-bot(tavern,2) — All
2022-02-18 14:00:16


Parchmap — веб-интерпретатор Z-машины, похожий на parchment, но с дополнительным функционалом.

Ключевые особенности:



* автоматическое составление карты
* возможность оставлять заметки в комнатах
* быстрое перемещение между локациями
* автоматическое завершение ввода (подсказки)
* навигация по стрелкам курсора (с shift-ом)




На данный момент поддерживаются только z-игры. В некоторых из них автонавигация и картографирование могут не работать.

Страница с обсуждением на intfiction.org

Ссылка: https://ifhub.club/2022/02/18/parchmap.html

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12